Образование
#Руководства

Как продвигать свой онлайн-курс

О том, как познакомить целевую аудиторию со своим курсом и привлечь первых студентов.

Иллюстрация: Lalandrew / Freepik / Annie для Skillbox Media

Предположим, что вы создали собственный онлайн-курс и теперь перед вами возник вопрос, как его продвигать — донести ценность курса до целевой аудитории и привлечь первых студентов.

Разберём основные шаги продвижения курса — от создания лендинга до запуска продаж. Важно учитывать, что здесь (как и при разработке курса) очень пригодится информация, полученная при исследовании целевой аудитории и рынка. Благодаря этим данным будет понятнее, по каким каналам обращаться к аудитории, какие преимущества курса подчёркивать, в каком стиле общаться с потенциальными студентами.

Этап №1


Сделать лендинг

Когда курс почти готов, вам нужно решить, как вы будете информировать целевую аудиторию о нём и побуждать её пройти обучение. Самый стандартный способ продвижения онлайн-курса — создание лендинга, то есть рекламной страницы.

Вот что должно присутствовать на лендинге онлайн-курса:

  • Название и краткое описание курса, содержащее основную информацию о его целях. Например: «Курс „Флористика с нуля“. Вы научитесь составлять цветочные композиции, выбирать поставщиков и работать с клиентами так, чтобы они возвращались. Сможете устроиться в цветочный салон или запустить своё дело».
  • Форма для регистрации на курс.
  • Основные УТП курса — его конкурентные преимущества перед другими курсами на рынке.
  • ЦА — для кого предназначен ваш курс и как он поможет этим людям.
Скриншот: лендинг курса Skillbox «Флористика c нуля»
  • Результаты обучения — что получат студенты, пройдя ваш курс.
  • Программа курса. Чем подробнее она описана, тем лучше. Так студенты увидят, что ожидает их в процессе обучения, и смогут сделать осознанный выбор.
  • Информация о преподавателях.
  • Прочая информация, которую вы хотели бы донести до аудитории: дополнительные УТП, акции и скидки и так далее.

Собрать лендинг можно в любом бесплатном конструкторе сайтов, например на Tilda. Но проще, конечно, найти исполнителей, которые сделают это самостоятельно. По сравнению с услугами по съёмке курса это недорого.

Этап №2


Продумать маркетинговую стратегию

Существует большое количество разных маркетинговых инструментов. Рассмотрим два варианта — без бюджета и с бюджетом.

Бесплатные способы продвижения

Важно понимать, что бесплатное продвижение требует времени и редко ведёт к быстрым продажам. Но если вы делаете курс в первую очередь для продвижения личного бренда, а не для того, чтобы получать доход, то можно обойтись и без затрат на маркетинг.

Итак, в этой ситуации используют:

  • Партнёрское продвижение без оплаты. По сути, это взаимопиар. Вместе с другим экспертом на рынке вы обмениваетесь информацией о продуктах друг друга на своих каналах, устраиваете совместные активности — интервью, эфиры, конкурсы, марафоны.
Фото: Prostock-studio / Shutterstock
  • Бесплатные публикации на сторонних ресурсах. Это могут быть отзывы ваших клиентов или учеников на различных сайтах-агрегаторах, посты с анонсом курса в тематических группах в соцсетях, экспертные статьи в профильных изданиях. Не помешает и общение в комментариях — например, можно давать экспертные ответы на вопросы участников, добавлять в друзья интересных собеседников.
  • Набор подписчиков через онлайн-активности и массовые мероприятия. Для продвижения курса будет очень полезно ваше участие в тематических дискуссиях, выступление на конференциях и так далее. Важно всегда оставлять свои контакты, а если формат мероприятия позволяет, то будет нелишним анонсировать свой курс по теме выступления.

Платные способы продвижения

Они, как правило, более эффективны и работают быстрее, чем бесплатные маркетинговые инструменты. Поэтому если вам важно раскрутить свой продукт и начать получать доход, то стоит заложить бюджет на продвижение.

  • Партнёрское продвижение. Этот способ подразумевает, что о вашем продукте рассказывает на своих каналах другой эксперт, который работает с вашей целевой аудиторией, но не является вашим конкурентом. Обычно в таком случае оплачивается комиссия — процент с продаж, совершённых при переходе клиентов с конкретного канала.
  • Таргетированная реклама в соцсетях. Это настройка рекламных постов (например, во «ВКонтакте») на аудиторию, которая соответствует выбранным критериям — по социально-демографическим параметрам, интересам, подпискам на определённые ресурсы. Если у вас есть собственная база клиентов, можно настроить таргетинг непосредственно на неё или на похожую аудиторию.
  • Контекстная реклама — размещается на поисковых платформах Google или «Яндекс».
  • Платные публикации в группах в соцсетях, у блогеров, на профессиональных и тематических ресурсах.

Часто в онлайн-образовании используются маркетинговые (продающие) воронки — это настроенная вами цепочка продуктов и коммуникаций, по которой клиент движется от знакомства с продуктом (в нашем случае — с курсом) к его покупке.

Воронка строится по такому принципу: дать попробовать → рассказать, почему стоит купить (то есть вызвать доверие) → продать.

Для продвижения основного продукта в маркетинговой воронке часто используются дополнительные предложения — лид-магнит и трипваер. Лид-магнит — это бесплатный полезный продукт (например, открытый урок или вебинар, чек-лист, методичка), который призван продемонстрировать вашу экспертность, познакомить аудиторию с вашим брендом. Далее в воронке используется трипваер — ещё один продукт, но уже за небольшую плату. Смысл в том, что потенциальный студент совершает первую недорогую покупку (например, оплачивает мастер-класс за символическую цену), убеждается в качестве контента, и ему уже легче решиться на покупку целого онлайн-курса.

Этап №3


Организовать распространение

Итак, если вы хотите продавать свой онлайн-курс, то нужно подключить систему оплаты. Такая функция есть в некоторых LMS (например, в GetCourse) — в этом случае платформа сама принимает платежи от студентов, выдаёт им электронные чеки и автоматически открывает доступ к учебным материалам.

Если вы пока не собираетесь использовать LMS или на выбранной вами платформе нет системы оплаты, то можно подключить внешний платёжный сервис, например «ЮKassa», и разместить форму для оплаты на лендинге.

В ситуации, когда продажа курса пока не входит в ваши планы, всё ещё проще — достаточно разместить контент там, где вашей аудитории будет удобнее его получать. Это может быть YouTube-канал с записанными уроками и прямыми эфирами, группа в соцсети или облачное хранилище со всеми образовательными материалами. Для всего этого можно настроить ограниченный доступ только для зарегистрированных студентов. Есть и вариант с бесплатным размещением в LMS — например, образовательная платформа Stepik не берёт комиссию за добавление некоммерческих курсов в свой каталог.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована