Опрос провели в ноябре Фонд гуманитарных проектов и региональные операторы проекта «Билет в будущее» среди участников последнего. В исследовании приняли участие около 6 тысяч учителей со всей России. Об этом сообщает РБК.
Какие изменения заметили педагоги
По мнению респондентов, переход на удалёнку отразится на большинстве школьников. Не заметили его существенного влияния на своих учеников только 23% участников исследования.
66% учителей заявили, что их подопечные стали больше ценить живое общение. А 11% сообщили о том, что дистант сделал классы менее сплочёнными
Кроме того, некоторые дети за время пандемии определились с будущей профессией. Прежде всего педагоги заметили повышенный интерес к сфере IT — об этом заявили 45% респондентов. Ещё 7% сообщили, что ученики стали чаще задумываться о карьере в сферах медицины и фармакологии, а 5% — о профессиональном развитии в роли химиков и биологов.
Учителя обратили внимание, что школьники чаще всего формируют свои карьерные ожидания, опираясь на свои представления о заработке представителей разных профессий и о престижности конкретной специальности.
При этом после дистанта больше детей стали пессимистично смотреть на карьерные перспективы — об этом сказали 23% опрошенных. А 21% респондентов заметили, что нынешние ученики более ответственно относятся к выбору специальности, чем их предшественники.
Что ещё известно о влиянии дистанта на образовательный процесс в школе
Результаты исследования перекликаются с итогами опроса учащихся, который провела соцсеть «ВКонтакте». Тогда оказалось, что основными проблемами для них стали нехватка живого общения и дефицит мотивации.
Другой опрос, который провели Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС и кафедра социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ, тоже выявил основные трудности, с которыми столкнулись школьники и учителя. Для первых главной проблемой стали:
- рост объёма домашних заданий;
- снижение контроля за усвоением материала со стороны педагогов;
- утомляемость и снижение внимания на уроках.
Если говорить о главных сложностях у педагогов, то это:
- увеличение объёма работы;
- технические проблемы;
- увеличение времени на подготовку к урокам.
Кстати, не так давно стало известно, что в России создали подход к обучению, сглаживающий негативные эффекты дистанта. Правда, там речь шла о студентах, а не школьниках.