Голландские учёные сделали метаанализ 23 исследований, которые проводились на протяжении трёх десятилетий, чтобы выяснить, зависят ли академические результаты, настойчивость и удовлетворённость учебной программой от интересов студентов бакалавриата. Результаты работы были опубликованы в журнале Educational Research Review.
Результаты метаанализа показали, что схожесть интереса и изучаемого предмета положительно сказывается на академической успеваемости, настойчивости в учебной программе и удовлетворённости этой программой. Однако связь между этими параметрами небольшая. То, что студент поступил на учебную программу, соответствующую его интересам, не обязательно означает, что он будет успешен в ней. Эта связь может усиливаться, когда добавляются индивидуальные характеристики учащихся, такие как предыдущие достижения, пол, раса, а также тот факт, обучались ли родители студентов в вузах.
Согласованность интересов и программы обучения может стать полезным инструментом при выборе образовательной траектории. Однако при этом важно учитывать полный профиль интересов того или иного студента, а также его индивидуальные характеристики.
Ранее интернациональная команда исследователей выяснила: если студенты ожидают, что лекция будет скучной, то они теряют к ней интерес, независимо от того, действительно ли она оказывается скучной. Те, кого настроили, что они услышат самую скучную лекцию в истории, действительно посчитали её таковой. А вот тем, кого так не настраивали, лекция понравилась. Это была одна из научных работ, за которую коллектив авторов получил Шнобелевскую премию в 2023 году. Вторая работа была посвящена тому, как скука учителей влияет на скуку учеников. То есть на интерес к лекции влияют как дополнительная информация о ней, так и интерес самого педагога.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!