Образование
#новости

Исследователи назвали новые способы лучше запоминать информацию

Правда, один из них вряд ли удастся использовать повсеместно.

Сложный вариант

Учёные из Великобритании установили, что транскраниальная магнитная стимуляция префронтальной коры головного мозга улучшает кратковременную вербальную память. Работа размещена в журнале PLOS Biology.

Участниками исследования стали 40 студентов. Эксперимент проводился в 12 этапов, на каждом из которых они читали по два списка из десяти слов. После третьего такого круга учёные просили их запомнить последние прочитанные слова, а затем давали им короткое отвлекающее задание. После этого испытуемых просили вспомнить слова из последних двух списков.

Пока участники читали и пытались всё запомнить, их подключали к аппарату ТМС, который производил один стимул в секунду. При этом половине участников стимулировали дорсолатеральную префронтальную кору левого полушария, а остальные получали импульсы в теменную область. Для подтверждения результатов исследователи повторили эксперимент с группой поменьше, в которую вошли 24 участника.

Оказалось, что те испытуемые, которым стимулировали префронтальную кору, лучше запоминали слова. Анализ электроэнцефалограмм показал, что ТМС замедляет бета-ритмы в теменной доле, которая участвует в процессах восприятия информации. Обычно её активность подавляет префронтальная кора, однако под воздействием ТМС эта область мозга растормаживается. За счёт этого запоминание и происходит более эффективно.

Конечно, представить такую методику в учебных аудиториях пока вряд ли возможно.

Вариант попроще

Исследование учёных из Австралии доказало эффективность другого, более простого и легко применимого способа лучше запоминать информацию. Необходимо лишь обводить пальцем то, что нужно выучить, — геометрические фигуры, формулы и прочее. После этого обведённые формы нужно представлять. Такая последовательность действий помогает лучше усвоить материал. Работа опубликована в журнале Educational Psychology Review.

Объясняется это двумя аргументами. Во-первых, это пример мультисенсорного подхода, когда задействовано не только визуальное восприятие. Во-вторых, согласно предположению авторов работы, люди биологически устроены так, что прежде всего обращают внимание на пространство рядом с руками. То есть в этом случае мозг в приоритетном порядке обрабатывает то, что обводится указательным пальцем.

Между прочим, как напомнили учёные, мультисенсорным подходом ещё в начале 1900-х пользовалась знаменитая Мария Монтессори, которая разработала собственную педагогическую систему. Но тогда, конечно, ещё не было никаких доказательств действенности этого метода — Монтессори полагалась лишь на собственную интуицию. А это исследование — первое доказательство её правоты.

Кстати, ранее мы писали об идеях Монтессори, которые можно использовать при обучении взрослых.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована