Образование
#новости

Исследование подтвердило, что учителя склонны завышать отметки любимчикам

Оказалось, что довольно часто педагоги смотрят именно на личные качества, а не на знания.

: rido / shutterstock

К такому выводу пришли учёные. Работа опубликована в журнале Personality And Individual Differences, сообщает издание The Independent.

В рамках международного исследования эксперты проанализировали достижения 1,2 тысячи учащихся образовательного центра «Сириус» в Сочи. В выборку попали участники образовательной программы для молодых людей, преуспевающих в науке, искусстве, спорте и литературе. Возраст исследуемых ребят — от 14 до 18 лет.

В период с 2019 по 2020 год специалисты сравнивали оценки по русскому языку и математике, которые выставляли педагоги, и результаты по итогам государственных экзаменов.

Выяснилось, что ребята, которые казались учителям приятными в общении, добросовестными и замотивированными, чаще могли рассчитывать на благосклонность преподавателей.

Предполагается, что оценивание в рамках государственной итоговой аттестации можно считать более объективным, поскольку работы проверяет компьютер. То есть на ОГЭ и ЕГЭ ученики могут получить другие баллы.

Исследование также показало, что негативное влияние на успеваемость могут оказывать любые ярко выраженные черты личности. Проще говоря, чересчур положительные с виду ребята могут отталкивать педагогов так же сильно, как и те, кто демонстрирует неприятные качества.

Тем не менее, подчеркнули авторы работы, даже если преподаватель предвзято относится к ученику, в основном это влияет на оценки не слишком сильно. Однако в некоторых случаях разница с результатами выпускных экзаменов может быть заметной.

Ранее стало известно, каких студентов считают максимально положительными. Выводы аналогичные — основное значение имеют личные качества, а не знания и успеваемость.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована