Исследование подтвердило, что учителя склонны завышать отметки любимчикам
Оказалось, что довольно часто педагоги смотрят именно на личные качества, а не на знания.
: rido / shutterstock
К такому выводу пришли учёные. Работа опубликована в журнале Personality And Individual Differences, сообщает издание The Independent.
В рамках международного исследования эксперты проанализировали достижения 1,2 тысячи учащихся образовательного центра «Сириус» в Сочи. В выборку попали участники образовательной программы для молодых людей, преуспевающих в науке, искусстве, спорте и литературе. Возраст исследуемых ребят — от 14 до 18 лет.
В период с 2019 по 2020 год специалисты сравнивали оценки по русскому языку и математике, которые выставляли педагоги, и результаты по итогам государственных экзаменов.
Выяснилось, что ребята, которые казались учителям приятными в общении, добросовестными и замотивированными, чаще могли рассчитывать на благосклонность преподавателей.
Предполагается, что оценивание в рамках государственной итоговой аттестации можно считать более объективным, поскольку работы проверяет компьютер. То есть на ОГЭ и ЕГЭ ученики могут получить другие баллы.
Исследование также показало, что негативное влияние на успеваемость могут оказывать любые ярко выраженные черты личности. Проще говоря, чересчур положительные с виду ребята могут отталкивать педагогов так же сильно, как и те, кто демонстрирует неприятные качества.
Тем не менее, подчеркнули авторы работы, даже если преподаватель предвзято относится к ученику, в основном это влияет на оценки не слишком сильно. Однако в некоторых случаях разница с результатами выпускных экзаменов может быть заметной.
Ранее стало известно, каких студентов считают максимально положительными. Выводы аналогичные — основное значение имеют личные качества, а не знания и успеваемость.