Образование
#новости

Эксперты оценили результативность обучения на образовательных онлайн-платформах

Анализ провели на основе данных опросов, в которых участвовали студенты Skillbox и GeekBrains.

Автором исследования стал кластер EdTech Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Его специалисты выяснили, какая доля студентов онлайн-платформ достигает своих образовательных и карьерных целей. Об этом сообщает пресс-служба РАЭК.

Каких результатов достигают на онлайн-курсах

Выяснилось, что 73% пользователей Skillbox достигли целей, для достижения которых пошли учиться. Среди целей, например, были такие:

  • получение работы по новой профессии;
  • повышение квалификации на текущем месте;
  • общее развитие.

Среди пользователей GeekBrains, по данным исследования, поставленных целей достигли 57%, при этом:

  • освоили новую профессию и сменили работу — 44%;
  • повысили квалификацию — 26%;
  • закрыли карьерные задачи — 18%;
  • расширили кругозор — 16%;
  • получили другую должность на текущей работе — 5%;
  • получили подработку по новой специальности — 4%.

Помимо этого, 70% учащихся этой платформы, принявших участие в исследовании, отметили, что компания значительно помогла им в освоении новой профессии. А 35% уточнили, что обучение позволило им стать настоящими специалистами в выбранной области.

Кроме того, опрос показал, что 72% учащихся, которые сделали паузу, планируют завершить начатые программы обучения.

Что с трудоустройством после онлайн-обучения

Выяснилось, что из 15 573 опрошенных пользователей Skillbox за три года (с января 2019‑го по январь 2022‑го) успешно трудоустроился каждый третий. Кроме того, с 2020 года работа компании поспособствовала реализации более ​​3500 успешных кейсов, связанных с занятостью студентов.

Что касается направлений, по которым выпускники находили работу, то это:

  • программирование — 34,4%;
  • дизайн — 27,7%;
  • маркетинг — 21,5%;
  • игры — 8,3%;
  • управление — 4,7%;
  • дизайн среды — 3,2%.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко, опираясь на эти цифры, отметил, что представители EdTech-кластера вносят значительный вклад в развитие кадров цифровой индустрии и что изменить карьерный трек люди могут в любом возрасте.

Авторы исследования считают, что достижение образовательной цели и трудоустройство — наиболее эффективный метод оценки качества онлайн-обучения.

Что вообще известно о дополнительном обучении россиян

Компания «Нетология» и платформа «Россия — страна возможностей» ранее выяснили, что большинство жителей страны, у которых уже есть высшее образование, чаще всего учится ради смены работы.

Исследования рекрутинговых сервисов SuperJob и «Работа.ру» показали, что залогом продвижения по карьерной лестнице и увеличения дохода, по мнению респондентов, является повышение квалификации. Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ узнали, что повышение квалификации ещё и поднимает у сотрудников уверенность в себе. Правда, другой опрос SuperJob показал, что обучение привело к повышению зарплаты или должности лишь у 11% и 8% опрошенных, а у 38% ничего не изменилось. Тот же опрос продемонстрировал, что учёба, которую человек оплачивает вместе со своим работодателем, обычно приносит больше плодов, чем в случаях, когда расходы покрывает только одна из сторон.

А онлайн-университет Skypro узнал, что 59% респондентов считают необходимым получать дополнительное образование по профессии. Также выяснилось, что самая популярная сфера, которую изучают россияне, — IT. Помимо этого, стало известно, сколько времени в неделю респонденты готовы тратить на допобучение. Самый популярный ответ — 2–3 часа.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована