Образование
#новости

Эксперты назвали самые популярные образовательные платформы

На этот раз их оценили по числу упоминаний в русскоязычных социальных медиа.

Рейтинг наиболее популярных образовательных онлайн-платформ представила компания Brand Analytics.

Что это за рейтинг

В списке представлены российские проекты, которые помогают организовать обучение в школе, выучить иностранный язык, освоить новую профессию или расширить кругозор.

Список составили по итогу анализа более 28 млрд сообщений в социальных медиа с 1 сентября 2021 года по 25 августа 2022-го. Данные включают публикации в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзене», «Инстаграме»*, «Фейсбуке»*, TikTok, YouTube и Twitter. Кроме того, специалисты проанализировали посты в блогах, публичных каналах мессенджеров, на форумах, сайтах с отзывами, а также комментарии к новостям и в прочих источниках.

Из рейтинга исключили образовательные учреждения, основная деятельность которых сосредоточена в офлайне, и иностранные платформы, работу которых ограничили на территории России.

Кто оказался в топе

Рейтинг возглавила образовательная онлайн-платформа Skillbox. За ней следуют сервис для создания курсов GetCourse и платформа «Инфоурок», предлагающая курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Отмечается, что в прошлом году тройку лидеров замыкала онлайн-школа Skyeng.

Топ-10 популярных образовательных онлайн-платформ

МестоНазваниеКоличество упоминаний за год
1Skillbox291 500
2GetCourse281 000
3«Инфоурок»255 400
4Skyeng219 900
5«Учи.ру»182 500
6«Нетология»121 200
7«Фоксфорд»88 900
8GeekBrains87 400
9 Skysmart84 000
10«Яндекс.Практикум»80 600

Источник данных: Brand Analytics

Топ-20 можно посмотреть на сайте Brand Analytics.

Каковы образовательные предпочтения россиян

Авторы рейтинга пояснили, что суммарное число упоминаний участников топ-20 отражает уровень интереса пользователей к онлайн-образованию. По сравнению с прошлым исследуемым годом, к концу августа 2022-го число таких упоминаний выросло на 23%.

Пики роста зафиксированы в октябре–ноябре и мае. Прошлой осенью пользователи больше всего интересовались профессиональным образованием. Отмечается, что всплеск в это время связан с проведением массовых распродаж («чёрная пятница», предновогодние скидки).

А вот в мае россияне чаще упоминают платформы, на которых изучают школьные предметы. Это связано с наступлением периода сдачи ОГЭ и ЕГЭ, которые активно обсуждают пользователи. Летнее затишье составители рейтинга назвали традиционным и спрогнозировали, что в сентябре будет вновь зафиксирован рост интереса к контенту образовательных платформ.

Кстати, в апреле стали известны лидеры EdTech-рынка в сегменте дополнительного профобразования. Речь идёт о первом рейтинге, который основан не на финансовых результатах, а на показателях качества обучения.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована