Рейтинг наиболее популярных образовательных онлайн-платформ представила компания Brand Analytics.
Что это за рейтинг
В списке представлены российские проекты, которые помогают организовать обучение в школе, выучить иностранный язык, освоить новую профессию или расширить кругозор.
Список составили по итогу анализа более 28 млрд сообщений в социальных медиа с 1 сентября 2021 года по 25 августа 2022-го. Данные включают публикации в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзене», «Инстаграме»*, «Фейсбуке»*, TikTok, YouTube и Twitter. Кроме того, специалисты проанализировали посты в блогах, публичных каналах мессенджеров, на форумах, сайтах с отзывами, а также комментарии к новостям и в прочих источниках.
Из рейтинга исключили образовательные учреждения, основная деятельность которых сосредоточена в офлайне, и иностранные платформы, работу которых ограничили на территории России.
Кто оказался в топе
Рейтинг возглавила образовательная онлайн-платформа Skillbox. За ней следуют сервис для создания курсов GetCourse и платформа «Инфоурок», предлагающая курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Отмечается, что в прошлом году тройку лидеров замыкала онлайн-школа Skyeng.
Топ-10 популярных образовательных онлайн-платформ
Место | Название | Количество упоминаний за год |
---|---|---|
1 | Skillbox | 291 500 |
2 | GetCourse | 281 000 |
3 | «Инфоурок» | 255 400 |
4 | Skyeng | 219 900 |
5 | «Учи.ру» | 182 500 |
6 | «Нетология» | 121 200 |
7 | «Фоксфорд» | 88 900 |
8 | GeekBrains | 87 400 |
9 | Skysmart | 84 000 |
10 | «Яндекс.Практикум» | 80 600 |
Источник данных: Brand Analytics
Топ-20 можно посмотреть на сайте Brand Analytics.
Каковы образовательные предпочтения россиян
Авторы рейтинга пояснили, что суммарное число упоминаний участников топ-20 отражает уровень интереса пользователей к онлайн-образованию. По сравнению с прошлым исследуемым годом, к концу августа 2022-го число таких упоминаний выросло на 23%.
Пики роста зафиксированы в октябре–ноябре и мае. Прошлой осенью пользователи больше всего интересовались профессиональным образованием. Отмечается, что всплеск в это время связан с проведением массовых распродаж («чёрная пятница», предновогодние скидки).
А вот в мае россияне чаще упоминают платформы, на которых изучают школьные предметы. Это связано с наступлением периода сдачи ОГЭ и ЕГЭ, которые активно обсуждают пользователи. Летнее затишье составители рейтинга назвали традиционным и спрогнозировали, что в сентябре будет вновь зафиксирован рост интереса к контенту образовательных платформ.
Кстати, в апреле стали известны лидеры EdTech-рынка в сегменте дополнительного профобразования. Речь идёт о первом рейтинге, который основан не на финансовых результатах, а на показателях качества обучения.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Читайте также:
- Эксперты выяснили, помогают ли онлайн-курсы достичь целей, ради которых на них идут
- 85% россиян хотя бы раз за последние полгода задумывались о смене профессии
- За восемь месяцев 2022 года россияне стали вдвое чаще покупать образовательные услуги
- Пользователей сервисов по обучению IT-навыкам и иностранным языкам стало больше на 25%