Образование
#новости

Доходы блогеров-коучей в 2022 году выросли почти на миллиард

Стало известно, кто из них заработал больше всех.

Об этом говорится в исследовании Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и сервиса аналитики и управления социальными сетями LiveDune, сообщают «Известия».

Сколько заработали коучи

В исследовании рассмотрели доходы российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты. Больше всего в 2022-м заработали:

  • Валерия Чекалина ― более 1 млрд рублей;
  • Александра Митрошина ― 650 млн рублей;
  • Аяз Шабутдинов ― 600 млн рублей;
  • Оксана Самойлова ― 500 млн рублей;
  • Гоар Аветисян ― 500 млн рублей;
  • Елена Блиновская ― 450 млн рублей;
  • Виктория Боня ― 250 млн рублей;
  • Инна Тлиашинова ― 200 млн рублей;
  • Надин Серовская ― 150 млн рублей.

Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд рублей.

Почему коучей называют инфоцыганами

Президент АБА Татьяна Иванова объяснила, что такие блогеры зачастую обещают научить быстро решать проблемы ― как личные, так и финансовые. Причём аудитория их курсов ― «прогретые» пользователи соцсетей, и бизнес строится именно на доверии подписчиков. По словам Ивановой, на успех каждого коуча работает большая команда аналитиков, маркетологов и дизайнеров. Сам образовательный продукт, отмечают эксперты, зачастую строится на работе с мотивацией.

В исследовании названы и основные площадки, на которых коучи продвигают свои курсы, ― «Инстаграм»* и Telegram. Первую соцсеть задействуют прежде всего для рекламы и демонстрации своей успешности и того, что курсы действительно приносят желаемый эффект. А мессенджер используют для более плотного взаимодействия с пользователями — чтобы общаться с ними, а нередко и проводить сами курсы.

Недавно стало известно, сколько за прошлый год заработали инфобизнесмены, работающие на GetCourse. Похвастаться таким же ростом доходов, как у коучей, они не могут. Выручка школ, представленных на платформе, увеличилась лишь на 1%. Для сравнения: доходы EdTech-сегмента выросли на 17,4%.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована