Об этом говорится в исследовании Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и сервиса аналитики и управления социальными сетями LiveDune, сообщают «Известия».
Сколько заработали коучи
В исследовании рассмотрели доходы российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты. Больше всего в 2022-м заработали:
- Валерия Чекалина ― более 1 млрд рублей;
- Александра Митрошина ― 650 млн рублей;
- Аяз Шабутдинов ― 600 млн рублей;
- Оксана Самойлова ― 500 млн рублей;
- Гоар Аветисян ― 500 млн рублей;
- Елена Блиновская ― 450 млн рублей;
- Виктория Боня ― 250 млн рублей;
- Инна Тлиашинова ― 200 млн рублей;
- Надин Серовская ― 150 млн рублей.
Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд рублей.
Почему коучей называют инфоцыганами
Президент АБА Татьяна Иванова объяснила, что такие блогеры зачастую обещают научить быстро решать проблемы ― как личные, так и финансовые. Причём аудитория их курсов ― «прогретые» пользователи соцсетей, и бизнес строится именно на доверии подписчиков. По словам Ивановой, на успех каждого коуча работает большая команда аналитиков, маркетологов и дизайнеров. Сам образовательный продукт, отмечают эксперты, зачастую строится на работе с мотивацией.
В исследовании названы и основные площадки, на которых коучи продвигают свои курсы, ― «Инстаграм»* и Telegram. Первую соцсеть задействуют прежде всего для рекламы и демонстрации своей успешности и того, что курсы действительно приносят желаемый эффект. А мессенджер используют для более плотного взаимодействия с пользователями — чтобы общаться с ними, а нередко и проводить сами курсы.
Недавно стало известно, сколько за прошлый год заработали инфобизнесмены, работающие на GetCourse. Похвастаться таким же ростом доходов, как у коучей, они не могут. Выручка школ, представленных на платформе, увеличилась лишь на 1%. Для сравнения: доходы EdTech-сегмента выросли на 17,4%.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Читайте также: