Девочкам точные науки даются лучше, если они изучают их на свежем воздухе
Уроки на улице включают больше практики и поддерживают интерес к естественно-научным дисциплинам, и в этом весь секрет.
azamkamolov / pixabay
К такому выводу пришли учёные из Университета штата Северная Каролина (США). Результаты исследования опубликованы в издании International Journal of Science Education.
Учёные провели эксперимент, в котором участвовали пятиклассники. Идея заключалась в том, что некоторые группы учились как обычно, а для некоторых иногда проводили занятия на свежем воздухе — в парках или на пришкольной территории.
Программа полностью соответствовала стандартной с той разницей, что на улице у ребят было больше практических заданий. Помимо этого, они ходили в мини-походы и делали заметки в своих научных журналах.
Затем учёные сравнили школьные успехи обеих групп (403 ребёнка учились на свежем воздухе, 237 — в классах). В рамках исследования дети также заполнили небольшую анкету, выявляющую уровень их знаний и отношение к науке в целом.
В результате оказалось, что девочки, которые учились на открытом воздухе, сохранили или даже улучшили успеваемость по предметам естественно-научного цикла и стали больше ими интересоваться. А у тех, кто учился в обычном формате, оценки ухудшились.
Может показаться, что мальчики не участвовали в исследовании, но это не так. Дело в том, что здесь особой разницы не обнаружили: оценки и интерес к учёбе у обеих групп остался одинаковым.
Получается, что девочки демонстрируют лучшие результаты, если учатся на практике, а учителя поддерживают их интерес к науке.
Вообще гендерные стереотипы в научных кругах — предмет вечных споров. Бытует мнение, что женщинам в целом хуже даются точные дисциплины, в том числе физика. Однако учёные доказали, что это миф.
Кстати, в Skillbox Media рассказывали про любопытный опыт американского учителя, который организовал в обычной школе природную лабораторию. Он убеждён, что наблюдения за живой природой формируют у детей интерес к любым наукам, а не только к биологии.