Дефицит мотивации и живого общения: учащиеся рассказали о главных недостатках дистанта
Опрос провела соцсеть «ВКонтакте».
 
 
Участникам исследования стали 1,6 тысячи старшеклассников, а также студентов колледжей и вузов. Большинство опрошенных (80%) живут в регионах, а остальные — в Москве и Санкт-Петербурге.
Главной проблемой дистанционного обучения, по мнению 36% респондентов, оказалось снижение мотивации. Причём с этим чаще сталкиваются девушки, чем парни: 39 против 33%. Если говорить о ступенях образования, то это отразилось на учащихся почти одинаково. По результатам опроса, с этим столкнулось следующее число респондентов:
- школьники — 41%;
- студенты вузов — 40%;
- учащиеся колледжей — 37%.
44% опрошенных из Москвы признались, что им было крайне сложно заставить себя учиться. А в Санкт-Петербурге и других регионах этот показатель достиг 35%.
Помимо упомянутых проблем опрошенные часто упоминали нехватку живого общения с друзьями (31% респондентов) и неудобный софт (28%). Недостаток коммуникации при этом сказался больше на девушках, чем на парнях (35 против 27%).
Самыми редко упоминаемыми проблемами оказались контроль со стороны родителей (7%), а также то, что преподаватели и одноклассники видят условия проживания респондентов (10%).
 
Участников анкетирования также попросили рассказать, о том, что именно стимулирует их учиться. Основным мотиватором оказалась перспектива получать высокую зарплату (34%). При этом девушек этот вопрос волнует чуть больше, чем парней (36% и 32%).
На втором месте — возможность поступить в престижный вуз. Так ответили 35% девушек и только 22% парней.
На третьем месте оказалось поощрение со стороны родителей. Это мотивирует 25% учащихся. Причём чаще всего этот ответ выбирали опрошенные из Санкт-Петербурга (30%). И лишь 21% москвичей хотят хорошо учиться ради того, чтобы родители ими гордились.
Правда, 18% девушек и 19% юношей признались, что их в принципе ничего не мотивирует учиться.
 
Результаты другого опроса, про который мы писали ранее, говорят о том, что большинству школьников не хватает времени на подготовку к выпускным экзаменам. А ещё учащиеся рассказали, какие предметы хотели бы видеть в учебной программе и от каких дисциплин, по их мнению, стоит отказаться.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее 
                     Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                    