Дефицит мотивации и живого общения: учащиеся рассказали о главных недостатках дистанта
Опрос провела соцсеть «ВКонтакте».
mohamed_hassan / pixabay
Участникам исследования стали 1,6 тысячи старшеклассников, а также студентов колледжей и вузов. Большинство опрошенных (80%) живут в регионах, а остальные — в Москве и Санкт-Петербурге.
Главной проблемой дистанционного обучения, по мнению 36% респондентов, оказалось снижение мотивации. Причём с этим чаще сталкиваются девушки, чем парни: 39 против 33%. Если говорить о ступенях образования, то это отразилось на учащихся почти одинаково. По результатам опроса, с этим столкнулось следующее число респондентов:
- школьники — 41%;
- студенты вузов — 40%;
- учащиеся колледжей — 37%.
44% опрошенных из Москвы признались, что им было крайне сложно заставить себя учиться. А в Санкт-Петербурге и других регионах этот показатель достиг 35%.
Помимо упомянутых проблем опрошенные часто упоминали нехватку живого общения с друзьями (31% респондентов) и неудобный софт (28%). Недостаток коммуникации при этом сказался больше на девушках, чем на парнях (35 против 27%).
Самыми редко упоминаемыми проблемами оказались контроль со стороны родителей (7%), а также то, что преподаватели и одноклассники видят условия проживания респондентов (10%).
Участников анкетирования также попросили рассказать, о том, что именно стимулирует их учиться. Основным мотиватором оказалась перспектива получать высокую зарплату (34%). При этом девушек этот вопрос волнует чуть больше, чем парней (36% и 32%).
На втором месте — возможность поступить в престижный вуз. Так ответили 35% девушек и только 22% парней.
На третьем месте оказалось поощрение со стороны родителей. Это мотивирует 25% учащихся. Причём чаще всего этот ответ выбирали опрошенные из Санкт-Петербурга (30%). И лишь 21% москвичей хотят хорошо учиться ради того, чтобы родители ими гордились.
Правда, 18% девушек и 19% юношей признались, что их в принципе ничего не мотивирует учиться.
Результаты другого опроса, про который мы писали ранее, говорят о том, что большинству школьников не хватает времени на подготовку к выпускным экзаменам. А ещё учащиеся рассказали, какие предметы хотели бы видеть в учебной программе и от каких дисциплин, по их мнению, стоит отказаться.