Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании: подборка января

Собрали шесть интересных дискуссий и интервью на профессиональные темы, которые вы могли пропустить в предновогодней суете и в начале рабочего года.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Что значит быть хорошим педагогическим дизайнером

Кто: исследователь педагогического дизайна в Сиракузском университете (США) Юрий Павлов.

Где: в подкасте «Лабмедиа» «Обучение между делом».

Про что: о чём говорят на научных конференциях по педдизайну и из чего состоит повседневная работа хорошего специалиста.

Директор по развитию продуктов «Лабмедиа» Александр Рябинин и педдизайнеры Мария Мосеева и Андрей Морозов пригласили в свой подкаст специалиста, который изучает научные основы проектирования обучения. Побеседовать удалось не только об исследованиях, но и о практике зарубежных и российских педдизайнеров. В выпуске вы услышите:

  • зачем изучать любопытство учащихся;
  • как объяснить новичку, что такое педагогический дизайн;
  • как эту область воспринимают в разных сферах в России и в мире;
  • как педдизайн связан с современной учебной аналитикой;
  • какие нетипичные задачи иногда приходится выполнять педдизайнерам;
  • и кого можно назвать плохим педдизайнером.

Какие подходы частных школ актуальны в массовом образовании

Кто: председатель совета директоров «Русагро» и основатель школы «Летово» Вадим Мошкович, министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Где: на Гайдаровском форуме.

Про что: может ли общее образование быть человекоцентричным.

В дискуссии «От продукто- до человекоцентричности в общем образовании» Мошкович рассказал, какие принципы помогают ученикам школы «Летово» достигать высоких образовательных результатов, а Кравцов — о том, что в России в целом растёт качество общего образования. Демонстрацией достижений диалог не ограничился: министр просвещения сообщил, что на основе подходов школы «Летово» разрабатываются программы повышения квалификации для российских педагогов. Задача в том, чтобы эффективнее работать с мотивированными школьниками. Вот ещё несколько тем из обсуждения:

  • в чём Сергей Кравцов видит причины падения качества образования в Финляндии и Гонконге;
  • как в «Летово» организовали команду учителей и сделали школу «владельцем знания»;
  • как педагоги школы совмещают преподавание по предметам и наставничество;
  • какие элементы этого подхода можно адаптировать для массовой школы;
  • почему единственный ограниченный ресурс в школе — время детей;
  • как Минпросвещения планирует развивать систему поддержки каждого ребёнка;
  • и когда в каждой школе появятся свой театральный кружок и спортивная секция.

Как на самом деле меняется рынок труда

Где: на канале Высшей школы экономики.

Кто: Владимир Гимпельсон, директор Центра трудовых исследований и профессор факультета экономических наук ВШЭ.

Про что: какие предсказания будущего профессий не подтверждаются.

Тревожные прогнозы того, как мы будем работать и учиться в эру сплошной автоматизации, звучат отовсюду. Учёные, как правило, высказываются гораздо осторожнее. Вот и экономист Владимир Гимпельсон в интервью говорит, что самые пугающие теории не подтверждаются практикой:

Как создать успешный образовательный стартап, а потом закрыть его

Где: на канале Ани Ковалёвой о современных «чудо-женщинах».

Кто: основательница EdCrunch и «Нормальной школы» Наталья Чеботарь.

Про что: интервью обо всём — о проектах, взглядах, интересах и семье.

Беседа ведущей канала с экс-руководительницей «Яндекс.Учебника» Натальей Чеботарь начинается с обсуждения того, как в пандемию Наталья развивала стартап с онлайн-курсами университетского уровня для школьников со всей страны, а заканчивается советами подросткам и студентам. В интервью много личного — от школьного опыта до материнства — и честный взгляд на проблемы российских школьников:

  • в чём заключалась идея «Нормальной школы»;
  • почему проект закрылся;
  • помогли бы ему инвестиции;
  • чем различаются подростки с разными результатами в обучении;
  • каким результатом работы в «Яндекс.Учебнике» Наталья гордится;
  • в какую школу Наталья отвела дочь;
  • как человеку без высшего образования менять сферу образования;
  • и было ли отсутствие диплома проблемой.

Чему и как учить молодых

Где: на канале школы управления «Сколково».

Кто: руководители МТС, «Яндекса», МФТИ и школы управления «Сколково».

Про что: что меняется в современном образовании.

В специальном эфире ко Дню студента именитые гости тоже обсуждали востребованные навыки. Фокус выступлений — на том, как на тренды рынка труда реагирует образование. Ниже краткая навигация по основным темам эфира:

  • почему государство обращает всё больше внимания на высшее образование;
  • чего не хватает в традиционных системах обучения;
  • надолго ли сохранится тренд на IT-профессии;
  • как крупнейшие российские корпорации сотрудничают с вузами;
  • при чём тут практика «стартап как диплом»;
  • и какое будущее ждёт профессию преподавателя.

Создание проблемных ситуаций и задач как творчество

Где: на канале Института образования НИУ ВШЭ.

Кто: Александр Поддьяков, профессор Факультета социальных наук ВШЭ.

Про что: про авторский опыт разработки задач для изучения мышления, диагностики и оценивания.

Изобретением и конструированием учебных проблемных ситуаций и задач для других людей сейчас занимаются многие — и профессионалы, и любители. Это составление задачников, заданий для экзаменов и олимпиад, психологических тестов, заданий для PISA, PIRLS, загадок и задач для игр, квестов. Александр Поддьяков рассказал, как он составляет математические задания и задания на проверку того, как у человека работают причинно-следственные связи, логические процессы и память. Из его лекции можно узнать, например, что бывают задачи «простушки», «ловушки» и «неберушки» (для целенаправленного завала на экзамене).

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована