Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании на новогодних праздниках

Чем займётесь, когда выспитесь? 😀 Вот вам подборка интересных лекций, подкастов и дискуссий, которые мы откладывали весь месяц. Или даже целый год.

Иллюстрация: Dana Moskvina для Skillbox Media

Как внедрить учебную аналитику

Где: в серии семинаров EduTech «СберУниверситета».

Кто: представители Skypro, «Яндекс.Практикума», «Университета 2035».

Про что: как выстроить в организации систему образовательной аналитики.

Сотрудники крупных российских EdTech-компаний выступили с рекомендациями по анализу учебных данных и с собственными кейсами. Все презентации доступны в сообществе EduTech, а ниже краткая навигация по записи:

  • 7 вопросов, которые нужно задать себе перед внедрением учебной аналитики;
  • почему некоторые виды аналитики похожи на измерение температуры тела… весами;
  • кому нужны суперметрики;
  • как преподавателю или методисту научиться использовать данные;
  • зачем университетам анализировать образовательный след студентов.

Что когнитивная психология может дать образованию

Где: в группе «Президент России — молодым учёным».

Кто: профессор генетики и психологии Юлия Ковас.

Про что: мифы и реальность когнитивных наук и их потенциал для образования.

Лекция проекта «На острие науки» — на грани естественно-научного и социального знания. Юлия Ковас рассказывает, почему в области мышления и обучения всё сложнее, чем кажется, как по ранним детским рисункам предсказывают успехи в математике и когда наступит постгеномная эпоха. В выступлении она затронула следующие темы:

  • что такое когнитивная психология;
  • как она связана с образовательными технологиями;
  • почему не нужно спешить с внедрением последних достижений психологии в школы;
  • что уже известно о генетике поведения и обучения детей;
  • есть ли хоть одна человеческая черта, полностью запрограммированная в генах.

Исчезнут ли университеты?

Где: на канале Томского политехнического университета.

Кто: директор Института общественных стратегий бизнес-школы «Сколково» Андрей Волков.

Про что: как предстоит меняться университетам.

Научный руководитель программы «Приоритет-2030» дал короткое интервью о тенденциях развития и будущем высшего образования, в котором рассуждает, почему подготовка не равна образованию, какие составляющие университета останутся неизменными всегда и какие области инженерии нужно развивать сегодня. Самое интересное — финальная часть о восхождениях в горы как образовательной практике:

  • как связаны разговоры о ненужности высшего образования и огромное количество университетов в России;
  • куда «перекочует» университет;
  • конкурируют ли вузы и за что;
  • почему меняется инженерное образование;
  • как Волков перестал быть инженером и стал управленцем;
  • и чем альпинизм полезен в бизнес-образовании.

Зачем в школах медиаклассы

Где: в учительском подкасте «На перемене».

Кто: блогер — учитель истории Александр Оджо, куратор школьного медиацентра Галина Медведева и интернет-маркетолог Мария Сафонова.

Про что: зачем школе медиацентр и как сделать его востребованным.

В этом году в московских школах стартовал проект по медиаобразованию. Ведущие подкаста Ольга Готард и Игорь Мальченков позвали педагогов, увлечённых медиа, на дружеский разговор о том, как не превратить контент школьного медиацентра в сборник новостей об управляющем совете. В выпуске вы услышите:

  • почему медиаклассы — это не подготовка журналистов;
  • как выстроить подготовку и сбор контента для школьных медиа;
  • из кого состоит их аудитория;
  • как учителю успевать вести Instagram-блог**;
  • почему «дети умеют всё сами» — чаще всего иллюзия;
  • и где руководителю медиацентра искать вдохновение.

Как исторически менялись российские университеты

Где: в группе «Президент России — молодым учёным».

Кто: историк Александр Сорокин.

Про что: как работали и из кого состояли высшие учебные заведения в разные эпохи.

Среди лекторов проекта «На острие науки», посвящённого Году науки и технологий в России, преобладают представители естественных наук. Тем интереснее найти отдельные выступления об образовании. Кроме истории вузов, из этой лекции можно узнать, как устроена работа в науке и высшем образовании в европейских странах, и какими аспектами работы недовольны сотрудники российских вузов из проекта «5‑100». В основной части затрагивались такие темы:

  • как становились профессорами в Российской империи;
  • как ещё мог заработать бывший профессор;
  • как в советское время вузам организовывали всероссийский конкурс на профессорские места;
  • как и почему в двадцатые годы практиковали индивидуализацию и проектное обучение;
  • зачем советских учёных выпускали за границу;
  • с какими проблемами университеты столкнулись в девяностые.

Для самых стойких: образовательные марафоны

Как новогодний бонус советуем два цикла интересных лекций об образовании:

  • Подкаст School of Education EdU.Radio давно не обновляется, но записанные выпуски актуальности не теряют. По сути, это не подкаст, а вводный курс для будущих профессионалов сферы образования. В первых шести выпусках историк и антрополог Пётр Мазаев кратко пересказывает историю педагогических идей с древности до современности, а финальные серии посвящены доказательному образованию.
  • Гид «Альма-матер» на «ПостНауке», выпущенный в партнёрстве с Тюменским госуниверситетом, — сборник из пяти мини-курсов от истории первых университетов до современного педдизайна и роли образования в постмодерне. Большая часть материалов — короткие видеолекции, но есть и тексты.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована