Что посмотреть и послушать об образовании: перспективы EdTech и перемены в университетах
В этом месяце — о выходе российского EdTech на зарубежные рынки, о сотрудничестве вузов и работодателей и о том, готовы ли взрослые учиться.
Dana Moskvina / Skillbox Media
Где на рынке EdTech оптимальный климат
Беседа Дмитрия Волошина и Олега Замышляева интересна взглядом опытного предпринимателя и инвестора на рынок технологических решений для образования, а также чётким разделением ролей, которые ментор может сыграть для компании на разных стадиях развития. Посмотрите и узнаете:
- почему клиент на рынке EdTech — «Красная Шапочка»;
- когда разгонится «каток» корпоративного образования;
- почему основатели компаний не должны ими руководить;
- как преподавание и блог помогают быть ментором;
- можно ли научиться менторству.
Читайте также:
Как пандемия сказалась на школах разных стран
На очередном открытом семинаре ВШЭ Фернандо Реймерс рассказал о своих основных выводах из межстранового сравнения работы школ в период пандемии. Прочитать обо всех кейсах можно в книге, написанной международным коллективом авторов, а на семинаре вы услышите:
- за счёт каких механизмов пандемия ухудшила ситуацию в образовании;
- какие факторы позволили отдельным странам снизить ущерб;
- можно ли вернуть образование в состояние «до пандемии»;
- как школам разных стран помогли университеты;
- с какими проблемами боролись московские школы на дистанционке.
Читайте также:
Что делать с дефицитом кадров в IT
Где: на Петербургском международном инновационном форуме.
Кто: представители IT-компаний, школ, вузов и объединения разработчиков РУССОФТ.
Про что: про реальные проблемы подготовки кадров для IT.
На ПМИФ много говорили о задачах и интересах инновационной промышленности и цифровой экономики, зашла речь и об IT-образовании. Эксперты рассказали, почему выделение бюджетных мест по IT-специальностям не меняет ситуацию, и поделились своими решениями. Вот несколько тем из дискуссии:
- насколько велик дефицит кадров в отрасли;
- почему преподавание информатики в школах остаётся на низком уровне;
- с какими проблемами сталкиваются педвузы при подготовке учителей информатики;
- знают ли IT-компании, чему учить школьников сегодня, чтобы получить специалистов в будущем;
- правда ли, что вузы готовят не специалистов, а материал для подготовки специалистов;
- и чего компании ждут от выпускников вузов.
Куда двигаться российскому EdTech
Где: в подкасте «Не до разговоров» от Presium Education.
Кто: руководитель образовательных сервисов «Яндекса» Илья Залесский.
Про что: про то, на какой фазе развития сейчас российские EdTech-компании.
Центр обучения Presium Education посвятил второй сезон своего подкаста теме трансформации. Поэтому в эпизоде с Ильёй Залесским речь идёт в основном о том, через какие стадии уже прошёл российский EdTech-рынок и какие тренды заметны на нём сейчас. Послушайте, чтобы узнать:
- почему главные проблемы российского образования — совсем не устаревшие доски и мел;
- как конец пандемии скажется на восприятии технологий в образовании;
- почему перспективные рынки для российских стартапов — это не только Латинская Америка, но ещё и Нигерия;
- как оценить перспективы своего продукта по разнице доходов таксиста и тестировщика;
- и почему Coursera переоценена.
Читайте также:
Как меняются университеты в России
Мария Юдкевич в соавторстве с научным руководителем ВШЭ Ярославом Кузьминовым опубликовала книгу «Университеты в России: как это работает». В подкасте экономиста из Австралии Максима Ананьева Мария ответила на вопросы об актуальных проблемах российских вузов и о том, помогают ли их решению государственные программы поддержки. В беседе затронули такие темы:
- насколько справедливы популярные стереотипы о российском высшем образовании;
- как на вузы до сих пор влияет разделение профессионального образования и академической науки в советское время;
- конкурируют ли российские университеты за профессоров;
- откуда берутся разнарядки на количество научных статей;
- почему российские университеты не работают с выпускниками.
Читайте также:
Куда и почему идут учиться взрослые
Где: в подкасте о науке и критическом мышлении «КритМышь».
Кто: CEO образовательной площадки Stepik Николай Вяххи.
Про что: что достижимо, а что нет в непрерывном образовании.
Николай Вяххи и ведущий Александр Головин разбирают понятие lifelong learning и пытаются понять, какие форматы будут востребованы и эффективны в нём в будущем. В выпуске обсудили:
- кто интересуется дополнительным образованием и зачем;
- почему не все отказываются от вузов в пользу быстрых курсов;
- почему взрослым учиться сложнее;
- существует ли сейчас обучение полностью офлайн;
- какие образовательные форматы только создают иллюзию знания.
Читайте также:
Как вузу найти задания для студенческих проектов
Где: на BarCamp Национальной технологической инициативы.
Кто: руководитель Центра образовательных интенсивов Университета 2035 Анастасия Дёмина.
Про что: механизм проектно-образовательных интенсивов.
На ежегодной встрече сообщества НТИ Университет 2035 представил несколько предложений для образовательных организаций и компаний: магистратуры по сквозным технологиям, датацентричные инструменты для управления персоналом, программы переподготовки. Проектные интенсивы — один из самых многогранных инструментов. С одной стороны, они помогают добавить практики в высшее образование, с другой — могут быть ответом и на технические, и на кадровые запросы бизнеса. В выступлении Анастасии Дёминой есть ответы на вопросы:
- чем интенсив лучше традиционной стажировки;
- как студенты обучаются в ходе интенсива;
- какие задачи подходят для студенческих команд;
- можно ли рассчитывать на решение технической задачи силами студентов;
- сколько команд и отдельных участников не доходят до финала.
Читайте также: