За год число россиян, поставивших целью в грядущем году освоить новую профессию или повысить квалификацию, уменьшилось, что следует из опроса сервиса по поиску работы Superjob.
В опросе, проведённом в начале декабря 2024 года, приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет из разных регионов России. Их спрашивали о том, есть ли у них профессиональная цель на 2025 год и если да, то какая. Такой опрос Superjob проводит четвёртый год подряд, и это позволяет сравнить результаты.
Оказалось, что в 2025 году лишь 14% опрошенных планируют пройти обучение, курсы повышения квалификации или освоить новые методики/технологии, тогда как в 2024-м такую цель ставили себе 23% респондентов. Женщины чаще выбирают обучение в качестве цели, чем мужчины, — 18% против 11%. На первое же место среди профессиональных планов вышло увеличение дохода (правда, какими именно способами и средствами — не уточняется): на этом собираются сфокусировать внимание 16% респондентов.
Подобный скачок наблюдается уже во второй раз: так, в 2021 году 20% россиян ставили в приоритет обучение, а в 2022-м эта цифра снизилась до 14%. Но в 2023-м она выросла, как было упомянуто выше, до 23%.
При этом число желающих углубить профессиональные знания за прошедший 2024 год, наоборот, выросло: в 2024-м это планировали сделать 4%, а в 2025-м — уже 7% опрошенных. Примечательно, что в этом вопросе женщины и мужчины единодушны и разделения нет.
В целом цифры из этого опроса почти совпадают с результатами совместного исследования сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор». Участие в нём приняли 3500 человек старше 18 лет в ноябре 2024 года. Согласно опросу, в 2025 году 15% респондентов планируют пройти курсы повышения квалификации, а 13% — получить новую профессию. Куда большую популярность среди россиян получили планы, связанные с отдыхом и хобби, однако есть и те, кто не охвачен ни рынком развлечений, ни рынком образования: 28% участников опроса просто не строят конкретных планов на 2025-й.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: