Несколько школ в Кумамото (Япония) закупили роботов, с помощью которых ученики, пропускающие уроки, смогут присоединяться к ним дистанционно. Об этом сообщает The Guardian.
Что это за нововведение и почему оно потребовалось
В Кумамото борются с увеличением количества детей, которые не ходят в школу. Предполагается, что это результат пандемии: хотя власти не распоряжались об обязательном закрытии школ, учебные заведения сами могли отменять уроки. По всей видимости, детям оказалось трудно вернуться к традиционному формату обучения. Для сравнения: в 2018-м образовательные учреждения совсем не посещали 1283 ребёнка младшего школьного возраста, а 2022-м — уже 2760 детей.
В январе 2023-го в школах города уже появились трансляции уроков, так что учащиеся могли участвовать в них дистанционно. Дети, которые воспользовались такой возможностью, отметили, что это помогло им повысить самооценку и не беспокоиться из-за отсутствия общения с учителями и одноклассниками.
Сейчас подход планируется изменить, используя роботов, — теперь учеников, которые не посещают школу, на уроках заменят машины. Планируется, что дети будут подключаться через свои ноутбуки к роботам, оснащённым планшетами. Они будут находиться в классах и перемещаться по школе, поэтому прогульщики смогут виртуально участвовать и в уроках, и в разных внеклассных мероприятиях.
Предполагается, что эти меры должны поспособствовать тому, чтобы дети преодолели психологические барьеры, из-за которых не ходят в школу, — неуверенность в себе и тревожность. Власти рассчитывают, что роботы побудят учеников участвовать в занятиях, а потом и мотивируют их вернуться в классы.
Какие ещё технологии помогают детям, которые не ходят в школу
По данным The New Yorker, в 2022 году в США появилась полностью виртуальная школа под названием Optima Academy Online. Там обучаются дети из 1–8-х классов. Ребята из первого и второго классов занимаются при помощи сервисов видео-конференц-связи вроде Microsoft Teams. А остальные используют гарнитуру виртуальной реальности. То есть очно дети и учителя никогда не видятся, но на каждом занятии находятся в общем виртуальном пространстве.
Как отмечают родители ряда учащихся, возможность учиться виртуально помогает их детям справиться с социальной тревожностью, которую они испытывали ранее в обычных школах. Например, это касается ребят, столкнувшихся с буллингом и испытывающих трудности с тем, чтобы заводить друзей.
Кроме того, при онлайн-обучении родителям проще контролировать, чему именно учат ребёнка. Причём в некоторых штатах США семьи могут оплатить частную школу, в том числе и виртуальную, ваучерами — их выделяют на ту сумму, которую потратила бы государственная школа на обучение ребёнка по стандартной программе.
Кстати, в России тоже развивается тренд на семейное обучение, и решения для него предлагают и крупные игроки EdTech-рынка. Например, в июне сообщили о запуске «Домашнего лицея» Skyeng. Это отдельный проект для учеников 5–11-х классов, который создали, опираясь на опыт Skysmart. Он может стать как дополнением к учёбе в обычной школе, так и её заменой — для тех, кто находится на семейном обучении.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Семейная форма обучения: что она собой представляет и чем отличается от заочной
- Наступит ли «смерть школы»? Эксперты обсудили последствия цифровизации образования
- В Японии школьников, которые не ходят на уроки, отправят в метавселенную
- Как в школах и вузах учат с помощью виртуальной и дополненной реальности