Образование
#новости

Большинство российских учителей считают систему школьного образования устаревшей

Причём чаще всего такого мнения придерживаются молодые педагоги.

Результаты опроса среди российских учителей, проведённого образовательной компанией «ЯКласс» и инновационным центром «Сколково», опубликовали «Известия». Участниками исследования стали 2113 человек.

Инфографика: Skillbox. Источник: опрос образовательной компании «ЯКласс» и инновационного центра «Сколково»

Чаще всего о том, что система устарела, говорили педагоги, чей опыт работы не превышает пяти лет (29%). А учителя со стажем от 10 до 15 лет склонны считать, что школьное образование соответствует запросам как самих учеников, так и рынка труда (37%).

Недостатки и изменения в системе школьного образования

Самыми серьёзными минусами современного образования, по мнению педагогов, являются:

  • ненормированная нагрузка на учителей — 50%;
  • чрезмерная загруженность школьников — 17%;
  • отсутствие персонализированных программ обучения — 10%;
  • отсутствие цели обучить детей необходимым в современном мире навыкам — 10%.

Оказалось, что изменения в образовательном процессе респонденты также воспринимают в негативном ключе.

Инфографика: Skillbox. Источник: опрос образовательной компании «ЯКласс» и инновационного центра «Сколково»

И хотя многие участники опроса заявили о наличии ненужных предметов в школьной программе, они отметили необходимость введения дополнительных дисциплин. Чаще всего в качестве дополнительного предмета респонденты предлагали психологию (25%), финансовую (18%) и цифровую (13%) грамотность, а также занятия по развитию эмоционального интеллекта (13%).

Что думают дети

Ответы учителей почти полностью совпадают с мнением школьников. Согласно результатам опроса старшеклассников, который провёл Институт прогрессивного образования, учащиеся хотели бы видеть в расписании такие предметы, как:

  • психология — 44%;
  • финансовая грамотность — 41%;
  • половое воспитание — 31%;
  • программирование — 31%;
  • основы предпринимательства и менеджмента — 19%.

Выпускники также назвали предметы, которые считают лишними:

  • ОБЖ — 69%;
  • технология — 57%;
  • физкультура — 50%;
  • астрономия — 38%;
  • основы религиозной/православной культуры — 22%;
  • краеведение — 17%;
  • черчение, физика, химия и математика — по 10%;
  • музыка и ИЗО — 15%.

Свои ответы школьники аргументировали по-разному. Например, формат, в котором проводятся уроки физкультуры, они сочли устаревшим и хотели бы заменить стандартный набор упражнений на йогу, танцы и фитнес. Если говорить о религии, то дети считают эту тему слишком личной. А занятия по черчению и точным наукам, по их мнению, отнимают драгоценное время для подготовки к ЕГЭ. С астрономией всё ещё проще — она кажется школьникам сложной и неприменимой в жизни.

Ещё одно исследование показало, что учащимся не хватает уроков по иностранным языкам. Школьники хотели бы изучать их более углублённо, а не ограничиваться усвоением базовых знаний. Главный аргумент ребят — то, что без знания языков не построить карьеру.

Пока что большинство россиян придерживаются мнения, что школа не готовит детей к реальной жизни. Вероятно, это ещё один сигнал, что учебную программу нужно модернизировать.

Хорошая новость заключается в том, что дисциплины, о необходимости которых высказались педагоги и их ученики, действительно планируют преподавать в российских школах. Обновлённая версия ФГОС предполагает, что программу по целому ряду предметов дополнят занятиями по финансовой грамотности. А ещё с 2022 года в программу по ОБЖ могут войти уроки цифровой грамотности.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована