5 лекций TED о творческих методах обучения
Наверняка вы найдёте в них несколько идей, полезных для своей практики.
скриншот из игры monster hunter rise / capcom
Эксперты в образовании постоянно пробуют новые методы. Мы подобрали пять лекций, которые могут вдохновить вас на личные эксперименты. Лекции на английском, но с русскими субтитрами.
Дети обучают друг друга без учителя
В 1999 году исследователь образования Сугата Митра встроил компьютер в стену одного из домов в трущобах индийского города Дели. Местные дети почти не ходили в школу, не говорили по-английски и не догадывались, что такое интернет. Спустя время они стали толпиться вокруг компьютера, самостоятельно научились им пользоваться и стали обучать друзей. Проведя не один подобный эксперимент, Митра обрёл уверенность в том, что образование — это стихийный процесс, а дети способны обучаться тому, что их интересует, без помощи взрослых. Учёный загорелся идеей создать школу, в которой дети учили бы друг друга, и о его проекте даже сняли документалку. В лекции для TED Митра делится своим взглядом на образование будущего.
Комиксы помогают усваивать информацию
Джин Люэн Янг — американский автор комиксов, проникся любовью к этому особенному искусству ещё в юности. Сегодня он известен по всей Америке, и его не раз награждали самыми престижными премиями в области культуры. Своё увлечение Янг некоторое время сочетал с преподаванием информатики в школе. Однажды он попробовал совместить педагогику и комиксы и внезапно обнаружил, что из комиксов информация усваивается гораздо лучше, чем из видео. В лекции Янг рассказывает о том, чем это обусловлено, а также о том, почему в США больше полувека с большим скепсисом относились к использованию комиксов в обучении.
Геймификация меняет образование
Бизнесмен Сет Прибач уверен, что геймификация изменит мир не менее значительно, чем это сделал Facebook*. В своей лекции Прибач рассказывает о том, как использовать геймификацию для повышения мотивации и как она может пригодиться при обучении. Что такое динамика прогресса? Что будет, если заменить оценки переходом на «новый уровень», как в компьютерных играх? А что изменится, если назвать золотого медалиста «белым рыцарем-паладином 20-го уровня»? У Прибача есть ответы на эти вопросы.
Виртуальная реальность для невозможного
Джессика Очоа Хендрикс — активистка в области образования и основательница стартапа Killer Snails, который создаёт игры с виртуальной реальностью. Благодаря новым технологиям ребёнок, например, никогда не видевший океана, может погрузиться на дно в виртуальном скафандре и проверить абстрактные теории и гипотезы из учебников на личном опыте. В своей лекции для TED Хендрикс объясняет, как такие цифровые новшества могут заразить школьников интересом к науке и повысить эффективность обучения.
«Пока не сдано» вместо плохой оценки
Психолог Кэрол Двэк успела поработать во многих престижных университетах США, а в 2004 году обосновалась в Стэнфорде. Двэк уверена: каждый ребёнок способен решить любую, даже самую сложную задачу. Просто одним детям привили «мышление роста» (когда ученик верит, что может улучшить свои знания), а другим — фиксированное мышление. В лекции для TED психолог рассказывает о различиях этих типов мышления и о том, как по-разному они отражаются на электрической активности мозга детей. А ещё — о том, как хвалить учеников, почему ошибки очень ценный инструмент обучения и чем оценка «пока не сдано» лучше оценки «неудовлетворительно».