Образование
#подборки

Подборка необычных педагогических магистратур

На педагогических направлениях сейчас готовят далеко не только будущих учителей. Или не совсем обычных учителей. Собрали 14 нестандартных программ.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

ВШЭ: стать исследователем, управленцем или психометриком в образовании

«Доказательное развитие образования»

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Важная деталь: обучение на русском и английском языках, требование к знанию английского языка — не ниже Upper-Intermediate.

Образованию пора догонять медицину и переходить в доказательную плоскость, считает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. То есть речь о том, чтобы применять только те педагогические подходы, эффективность которых научно доказана. Магистерская программа стала большим шагом в этом направлении: она готовит аналитиков и исследователей в сфере образования.

Программа включает три траектории (они же специализации):

  • «Исследования образования» — для тех, кто хочет проводить исследования, а потом поступить в аспирантуру.
  • «Образование, навыки и рынок труда» — для тех, кто хочет стать аналитиком в области развития навыков, систем послешкольного образования, связи образования и рынка труда.
  • «Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов» — здесь учат создавать образовательные продукты и управлять ими.

Конечно, не обойдётся без практики: студентам обещают работу над задачами разных образовательных организаций и 3–4 проекта для портфолио.

Подробнее о программе

«Обучение и оценивание как наука»

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Важная деталь: обучение преимущественно на английском языке.

Пожалуй, самые модные сейчас в образовании термины — цифровизация и персонализация, а значит, нужны специалисты, которые смогут оценивать эффективность образовательных программ и достижений конкретных учащихся с помощью специальных инструментов.

Именно их будут готовить в рамках нового направления ВШЭ. Оно открылось в 2021 году на базе магистратуры «Измерения в психологии и образовании».

Студентам обещают дать комплексное представление о психологии, нейронауке, вычислительной психометрике и других дисциплинах. Программа также подразумевает выполнение двух проектных работ и две научные стажировки, пройти которые можно в том числе в ФИПИ, ФИОКО, крупных консалтинговых и EdTech-компаниях.

Магистрантов будут учить создавать современные тесты и опросники, использовать большие данные и нейросети для аналитики обучения, разрабатывать, геймифицировать и адаптировать образовательные программы.

Подробнее о программе

МПГУ: стать менеджером цифрового образования и разрабатывать образовательные продукты

«Менеджмент цифрового образования»

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Магистерскую программу для управленцев подготовили в МПГУ — там ждут руководителей образовательных учреждений и их заместителей. Планируется, что по завершении обучения выпускники смогут эффективно организовывать электронное обучение и участвовать в цифровой трансформации образования.

Фото: goodluz / Shutterstock

Сообщается, что работать выпускники смогут в самых разных ролях, например, редакторами онлайн-уроков, контент-директорами образовательных платформ и разработчиками пользовательских интерфейсов. Практику магистранты будут проходить в московских государственных и частных школах, колледжах и техникумах.

Подробнее о программе

«Разработка образовательных программ»

Город: Москва, но учёба возможна из любой географической точки, где есть интернет.

Форма: очная (онлайн).

Сроки: 2 года 5 месяцев.

Разработчик образовательных программ — специалист, который может создать программу обучения под конкретные задачи, с учётом особенностей и потребностей конкретной аудитории, выстраивать для учащихся разные образовательные траектории. И всё это — с помощью современных технологий, так, чтобы обучение было увлекательным. Такие специалисты нужны и в вузах, и в EdTech, и в корпоративных центрах обучения.

Программа рассчитана на освоение множества прикладных навыков: как выстраивать системы обучения под задачи заказчика, проектировать и продюсировать образовательные программы (в том числе онлайн-курсы), создавать обучающие материалы и карты компетенций обучающихся, оценивать их результаты.

Подробнее о программе

СПбГУ: стать учителем для гениев или педагогом-технологом нового поколения

«Genius: педагог для талантливых школьников»

Город: Санкт-Петербург.

Форма: очно-заочная.

Срок: 2 года 3 месяца.

Помогать одарённым детям — задача не из простых, неслучайно есть понятие психологии одарённости. На этой программе Института педагогики СПбГУ учат, как выявлять и поддерживать талантливых ребят и как проектировать нетиповые образовательные программы под их нужды. Магистрантов знакомят с альтернативными и междисциплинарными подходами в обучении. Предполагается, что в процессе учёбы студенты с помощью тьютора разработают собственное педагогическое исследование или проект.

Практику обещают в Академической гимназии СПбГУ, АНО «Школьная лига», фонде «Талант и успех» и АНО «Платформа новой школы» («СберКласс»).

Подробнее о программе

«Педагог для школы высоких технологий»

Город: Санкт-Петербург.

Форма: очно-заочная.

Срок: 2 года 3 месяца.

Пандемия сделала дистанционное школьное обучение новой нормой и заставила всех учителей волей-неволей осваивать цифровые технологии. А эта программа СПбГУ должна заинтересовать тех, кто хочет стать настоящим асом новых форматов.

По замыслу её разработчиков, полученные знания помогут выпускникам работать с гибридным форматом обучения и персонализировать его, создавать собственные образовательные программы с использованием цифровых решений и выпускать учебные пособия нового поколения.

Практика будет проходить в Академической гимназии СПбГУ, АНО «Школьная лига», фонде «Талант и успех» и АНО «Платформа новой школы» («СберКласс»)

Подробнее о программе

МГПУ: стать тьютором или развивать интернет вещей

«Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация»

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании» — продолжение федеральной программы благотворительного фонда «Сбера» «Вклад в будущее». Предполагается, что магистранты овладеют навыками, которые позволят им выстраивать образовательный процесс по современным лекалам, и поймут, как меняет классно-урочная система, система оценивания, роль педагога и подходы к обучению.

Фото: AYO Production / Shutterstock

Учить там планируют, например, персонализации, наставничеству, проектированию личностно-развивающей образовательной среды. Среди необычных инструментов, с которыми познакомят магистрантов, — коммуникативный сёрфинг, практики открытого педагогического образования и даже культура педагога в цифровой среде.

Подробнее о программе

«Интернет вещей в образовании»

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Магистерская программа для тех, кто всегда мечтал работать с новыми технологиями и детьми одновременно. МГПУ проводит её совместно с НИУ «Московский институт электронной техники» (МИЭТ): в вузе утверждают, что она пока единственная в России.

Планируется, что магистранты будут изучать умные устройства и облачные технологии, программирование и сенсорные системы и, конечно, педагогику — они узнают, как обучать детей технологиям интернета вещей. Выпускники программы смогут работать в кванториумах, технопарках и специализированных секциях: в общем, создавать прогресс вместе с начинающими изобретателями.

Подробнее о программе

Магистратура для тьюторов

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Даже среди тех, кто работает в образовании, не все ещё разобрались, что же это за новая модная профессия такая — тьютор, а она становится всё более перспективной. Причём во всех сегментах образования — и в школьном, и в высшем, и в EdTech-проектах, и даже в центрах корпоративного обучения. И касается работа тьюторов далеко не только инклюзии и сопровождения обучения школьников и студентов с ограниченными возможностями, как часто думают.

Кстати, на самом деле профессия эта далеко не новая, просто именно в сегмент массового образования она стала входить недавно. Межрегиональная тьюторская ассоциация работает в России с 2007 года, а президент ассоциации Татьяна Ковалёва руководит магистратурой «Тьюторство в сфере образования».

Подробнее о программе

«Бизнес-педагогика»

Город: Москва.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Актуальное сегодня направление — обучение взрослых, а тем более в корпоративной среде. Магистратура «Бизнес-педагогика» учит именно этому, проще говоря, готовит специалистов T&D и L&D. В программу входит изучение того, как создавать программы корпоративных и открытых бизнес-тренингов, оценивать результативность и эффективность бизнес-обучения, проводить диагностику потребностей.

Подробнее о программе

МГТУ имени Г. И. Носова: стать специалистом по работе с ИИ в образовании

«Искусственный интеллект в образовании»

Город: Магнитогорск.

Форма: заочная.

Срок: 2 года и 4 месяца.

Искусственный интеллект — одна из самых актуальных и обсуждаемых сегодня тем в сфере образования, уже сейчас для работы с ним нужны специалисты. Освоить тонкости работы с ИИ можно с помощью магистратуры Магнитогорского государственного технического университета.

Фото: Monkey Business Images / Shutterstock

Там обещают научить, как проектировать адаптивное обучение, методики обучения ИИ в системе основного и дополнительного образования и как внедрять разные интеллектуальные системы в образовательный процесс. Планируется, что выпускники смогут работать аналитиками больших данных в образовании, менеджерами электронного обучения и разработчиками курсов.

Подробнее о программе

ЮФУ: стать STEM‑педагогом

«Теории и технологии STEM‑образования»

Город: Ростов-на-Дону.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

В России уже работает множество STEM-центров на базе школ, например, созданных компанией Intel, СИБУР проводил интенсивы для педагогов в рамках проекта «STEAM школа». При этом российские исследователи выяснили, что стране очень не хватает учителей такого профиля.

Магистрантов обещают научить тому, как применять STEM-модель в школах и кружках, развивать и углублять знания детей, а также методам, инструментам и этике STEM-обучения.

Подробнее о программе

Самарский университет им. Королёва: стать педагогом-киберпсихологом

«Цифровая педагогика и киберпсихология»

Город: Самара.

Форма: очная.

Срок: 2 года.

Эта магистерская программа не только готовит продюсеров и создателей онлайн-курсов, тьюторов и педагогов, но и помогает профессионалам познакомиться с психолого-педагогическими основами цифрового обучения.

Предполагается, что выпускники смогут применять инструменты киберпсихологии в работе, оценивать и проектировать новые образовательные онлайн-программы. Партнёрами вуза в этом направлении стали вузы, колледжи и центры профессиональной ориентации молодёжи.

Подробнее о программе

НГПУ: стать маркетологом в образовании

«Маркетинг в сфере образования»

Город: Новосибирск.

Форма: очная.

Сроки: 2 года.

Любому современному разработчику образовательных программ полезно быть «немножко» маркетологом — знать, как проводить исследования аудитории и конкурентов, уметь «упаковывать» и продвигать образовательные продукты, доносить до аудитории их ценность. Именно этому обещают научить на магистерской программе Новосибирского государственного педагогического университета «Маркетинг в сфере образования».

Среди 40 дисциплин, которые предстоит освоить магистрантам, есть вполне стандартные, вроде «Маркетинговых исследований» и «Интернет-маркетинга», и отраслевые — например, «Теоретические и прикладные аспекты конкурентоспособности образовательной организации», «Социальное партнёрство в сфере образования», «Управление репутацией образовательной организации». А практику будущим маркетологам предстоит пройти в Минобразования Новосибирской области, региональных школах, спортивных и культурных центрах.

Подробнее о программе
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована