Образование
Образование
#подборки
  • 570

12 инструментов для образовательных онлайн-мероприятий

Подборка полезных и простых в использовании сервисов для проведения вебинаров и конференций.

С помощью каких инструментов можно организовать обучающее онлайн-мероприятие и сделать его увлекательным? Бизнес-тренер Алексей Плужников порекомендовал несколько онлайн-сервисов. Они будут полезны как новичкам, делающим первые шаги в дистанционном обучении, так и тем, кто занимается этим давно, — вторые могут найти альтернативы привычным инструментам.

Краткая справка

Алексей Плужников — основатель «Мастерской онлайн-мероприятий», сертифицированный бизнес-тренер (MMIBA, ICU и Euro-Standard management systems), T&D-маркетолог с восьмилетним практическим опытом разработки и проведения обучения, лауреат премии «СМАРТ пирамида — 2020» в номинации «Бизнес-тренер года».

Для проведения мероприятия

За время пандемии Zoom освоили все. Но этот сервис для видеоконференций не единственный. Сейчас, когда у госкомпаний появились сложности с использованием этой платформы, альтернативные варианты стали особенно актуальными. Их много, но вот какие из них выделяет Алексей Плужников.


Анастасия алтынцева

Филолог и журналист с опытом работы в кадровых агентствах. Пишет об HR для HR-специалистов и всех, кто работает с кадрами.


Airmeet


Индийский сервис для видеоконференций Airmeet вышел за пределы представлений о классических инструментах для видеосвязи. Помимо стандартных звонков, модератор может добавлять интерактивы (викторины, квизы и опросы), оформлять комнату под корпоративный стиль, преобразовывать речь в текст в реальном времени и многое другое.

При проведении мероприятия можно создать два зала: конференционный и для ожидания. Первый похож на Zoom с интерактивами. А во втором «стоят столы», за которые можно «сесть», чтобы пообщаться с участниками более камерно. В этом же зале есть кнопка Fast networking («Быстрый нетворкинг») для коротких встреч со случайным участником. Эти функции входят в бесплатную версию.

Единственный минус — эта платформа тоже зарубежная, а значит, у госкомпаний тоже могут возникнуть сложности с её использованием — в контексте политики импортозамещения программного обеспечения.

Стоимость: базовая версия — бесплатно, затем 99 долларов в месяц.

getLocus


Этот сервис тоже обладает широким набором возможностей, и он очень интерактивный. Внутри онлайн-пространства участники отражаются как фигуры с аватарками. Они могут перемещаться по «комнате», и чем дальше люди друг от друга, тем хуже они слышат, что говорит собеседник. Всё как в жизни.

Администратор мероприятия может создать уникальное пространство: «расставить столы», разделив людей на группы, добавить виртуальный флипчарт или даже сделать кинотеатр, чтобы участники смотрели видеоролики. Всё зависит от задач и фантазии организатора.

Стоимость: базовая версия — бесплатно, затем 2 999 рублей в месяц.

Для создания контента

Сделать качественные и интересные учебные презентации своими силами, без дизайнеров, вполне реально даже в простых программах. Достаточно покопаться в меню и освоить несколько интересных функций.

PowerPoint


Уверены, что хорошо знакомы с программой PowerPoint? В её последней версии появились новые интересные функции.

Например, там есть возможности для создания анимаций и 3D-моделей (для отражения фигуры в разных ракурсах).

Можно интегрировать PowerPoint с другими сервисами. Например, с Mentimeter — тогда работа в приложении будет отражаться в презентации в реальном времени. Для этого надо пройти по следующему пути: Вставка → Надстройки Office → Магазин настроек.

Стоимость: входит в пакет Microsoft Office, от 312 рублей в месяц.

Canva и Crello


Есть онлайн-сервисы, в которых можно сделать оригинальные изображения за пару минут. Надо выбрать размер картинки и добавить графические элементы и текст.

В программах множество готовых шаблонов разных размеров — для плакатов, баннеров, сторис в Instagram, постов в Facebook и прочего. Так, если вам нужно сделать объявление о проведении тренинга, можно выбрать подходящий шаблон и заменить надписи на собственные.

Стоимость:

  • Canva — базовая версия — бесплатно, затем от 7 999 рублей в год;
  • Crello — базовая версия — бесплатно, затем от 7,99 доллара в месяц.

Pixabay, Freepik, Flaticon


В презентациях и других учебных материалах важно использовать не только качественные, но и легально полученные (лицензионные) изображения. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию с юридическими претензиями авторов.

Лицензионные материалы можно искать, например, на сервисе Pixabay. Все изображения там имеют высокое разрешение, что важно при онлайн-трансляции (изображения с низким разрешением в процессе трансляции сильно теряют в качестве). Главный плюс сервиса по сравнению с другими фотобанками — бесплатность. Векторные изображения и иконки лучше искать на Freepik и Flaticon. Они пригодятся тем, кто обладает базовыми техническими знаниями о работе в фоторедакторах вроде Photoshop. Эти сервисы тоже бесплатны.

Для создания интерактивов

Чтобы участники онлайн-мероприятия не потеряли интерес и не отвлекались, важно не превращать занятие в лекцию, а вовлекать людей в процесс, взаимодействовать с ними, придумывать для них интерактивные занятия. Есть несколько сервисов, которые в этом помогут.

Mentimeter


Это инструмент для сбора обратной связи. С его помощью можно сформировать облако тегов вместе с учащимися, провести голосование или создать мини-викторины для закрепления материала. Участники видят ответы других «сокурсников» и их реакции в режиме реального времени. Создаётся ощущение присутствия на событии — это важный фактор для вовлечения в процесс обучения.

Стоимость: базовая версия — бесплатно, затем от 9,99 доллара в месяц.

Slido


Очень простой, но полезный инструмент для работы с вопросами — от ведущего к слушателям и наоборот. Параллельно модератор может запускать здесь опросы. Видео в Slido не транслируется, программа поддерживает только текстовую коммуникацию. Алексей Плужников советует пользоваться этой программой на конференциях, потому что она удобна для работы с большим количеством участников.

Во-первых, это тоже инструмент для повышения вовлечённости: люди могут проявлять свои реакции и общаться в чате. Во-вторых, там можно отмечать вопросы слушателей, на которые уже был дан ответ, — так модератору проще сориентироваться. В-третьих, все вопросы автоматически сохраняются в архив. Их можно посмотреть после мероприятия и использовать для подготовки к следующим.

Стоимость: базовая версия — бесплатно, затем от 10 евро в месяц.

Conceptboard


Если во время обучающего мероприятия участникам предстоит выполнять совместные задания, то для этого понадобится единое пространство. Conceptboard выполняет как раз такую функцию. Это, по сути, онлайн-доска, на которой до ста человек могут одновременно писать текст и перемещать объекты. Модератор мероприятия может тоже писать текст, добавлять изображения. Можно легко делать в том числе графики и схемы, используя готовые шаблоны, в которые остаётся только вписать свою информацию.

В отличие от модератора, участники ограничены в действиях: они не могут двигать и удалять объекты друг друга. Так что ничего случайно не потеряется, организатору легко контролировать процесс на доске.

«Вместо того чтобы просить каждого участника проговорить ответ на мой вопрос, я создаю в Conceptboard блоки с кейсами. В каждый блок вписываю имя того, кто должен решить конкретный кейс. Затем я приглашаю участников на эту доску, чтобы они одновременно приступили к решению. Как результат, все участники видят ответы друг друга. Благодаря этому мы не тратим время на проговаривание того, кто и что будет делать, а сразу переходим к совместному разбору решений», — делится лайфхаком Алексей Плужников.

Стоимость: базовая версия — бесплатно, затем от 6 долларов в месяц.

Для обратной связи

В процессе работы с аудиторией обратную связь можно получать через чат в программе для проведения мероприятия, а также с помощью интерактивных инструментов, о которых мы написали выше: Mentimeter и Slido.

Многие для сбора обратной связи во время мероприятия используют чаты в мессенджерах, но, по мнению Алексея Плужникова, это плохое решение. Как бы странно это ни звучало, не у всех есть Telegram или WhatsApp. У тех же, у кого они есть, обычно много каналов и чатов в этих мессенджерах, в них легко запутаться, поэтому пользоваться ими во время мероприятия людям не очень удобно. Ещё один недостаток мессенджеров в том, что всем участникам чата видны номер и никнейм человека. Для кого-то это может стать сдерживающим фактором для того, чтобы задать вопрос преподавателю или оставить честное мнение о мероприятии.

Поэтому для тщательного опроса участников после мероприятия лучше пользоваться Google Forms. Там можно делать не только опросы, но и тесты. А ещё — вести респондента по разным веткам событий. Это удобно в том случае, если нужно охватить разные сегменты целевой аудитории. Кроме того, легко настроить тему формы под корпоративный стиль, добавить туда картинки и анимацию.

Главное — с Google Forms знакомы большинство слушателей, а значит, проблем с ответами не будет и ссылка на сторонний ресурс никого не напугает.

Стоимость: бесплатно для всех владельцев аккаунта Google.

Понравилась статья?
Да
1796

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪