EdTech
#статьи

Кто есть кто в EdTech: Zuoyebang

Основатели, инвесторы и ключевые продукты. База знаний главных мировых образовательных проектов.

Иллюстрация: Zuoyebang / Катя Павловская для Skillbox Media

Сайт: www.zybang.com

Страна: Китай, головной офис в Пекине.

Дата запуска: 2015 год.

Основатель. Основатель и генеральный директор Zuoyebang — Хоу Цзяньбин. Он родился и вырос в маленьком китайском городе, был отличником в школе. После поступления в Пекинский университет он получил предложение о работе от местного гиганта поисковых систем Baidu. Там Цзяньбин и создал продукт, который стал одним из самых ценных в сфере EdTech-стартапов.

Оценка. В сентябре 2021 года компанию оценили в 10 млрд долларов.

Откуда деньги. По состоянию на декабрь 2021 года у компании 17 инвесторов, в их числе Alibaba Group, Tiger Global Management, SoftBank Vision Fund, Sequoia Capital China и Fountainvest Partners. В июне 2020 года Zuoyebang завершила раунд серии E и привлекла 750 млн долларов — в финансировании участвовали ведущие международные венчурные инвесторы. В конце того же года компания получила инвестиций на 1,6 млрд долларов. Всего же за время существования компания привлекла более 2,9 млрд долларов инвестиций. Актуальные данные об инвесторах можно посмотреть здесь.

На чём специализируется. Zuoyebang работает на китайском языке. Платформа предлагает не только онлайн-курсы и живые уроки, но и помощь в решении домашних заданий — благодаря возможностям ИИ. Достаточно загрузить фотографию задачи, чтобы сервис распознал её и предложил готовое решение из базы знаний Baidu.

Если ответа из базы недостаточно, можно запросить помощь эксперта, но за деньги. Речь идёт о сумме в 1,8–2,5 юаня (20–30 рублей) за консультацию. В сервисе зарегистрированы более 20 тысяч учителей и студентов. Второй способ монетизации Zuoyebang — онлайн-курсы и вебинары.

Основные особенности, отличия от конкурентов. Компания создала крупнейшую в мире базу данных, содержащую более 300 млн ответов на вопросы из тестов. Они дополняют существующую программу государственного образования и помогают ученикам получать новые знания.

Как трансформировалась платформа. По словам основателя, главная миссия компании — сделать качественное образование доступным для всех. После завершения последнего раунда инвестиций (1,6 млрд долларов) компания заявила, что будет вкладываться в технологии и укреплять свою конкурентоспособность. «Также мы предпримем дополнительные усилия для расширения нашего портфеля продуктов и создания новых двигателей для бизнеса», — сказал генеральный директор Zuoyebang Хоу Цзяньбинь.

Продукты компании. К ним относятся приложение — помощник для выполнения домашних заданий Zuoyebang Super, приложение для устных арифметических вычислений Zuoyebang, приложение для прослушивания живых уроков Zuoyebang Live Courses и приложение YAYA AI Courses — курсы для детей на основе искусственного интеллекта. Пользователи имеют единый доступ ко всему набору продуктов и услуг Zuoyebang.

Количество пользователей. Представители Zuoyebang заявляют, что у приложения самая большая база пользователей на китайском рынке онлайн-образования. Ежедневно на платформу заходят 50 млн человек, а в месяц у неё 170 млн посетителей. Всего на платформе зарегистрировано более 800 млн устройств (смартфонов, ноутбуков, планшетов и так далее).

В осеннем семестре 2020 года количество пользователей на live-streaming-курсах Zuoyebang достигло рекордных 10 млн, а общее их число за последние три года выросло в 24 раза.

Факторы роста. Устойчивый рост Zuoyebang объясняют большой зоной покрытия компании, её выдающейся операционной эффективностью и систематическим контролем качества. Кроме того, общая стоимость привлечения клиентов самая низкая среди аналогичных сервисов — менее половины от средней по отрасли.

В середине 2021 года перспективы компании оказались под угрозой — она попала под внимание китайского регулятора. В начале мая государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) оштрафовало образовательный онлайн-проект Zuoyebang на 2,5 млн юаней (389 тысяч долларов), сообщал Bloomberg. Негативно на перспективы стартапа мог повлиять и запрет на проведение занятий по выходным, принятый в Китае летом 2021 года, считают эксперты.

После запрета на репетиторство Zuoyebang запустила пять курсов под новым брендом Little Deer. Они посвящены науке, искусству, языковым навыкам и логическому мышлению.

Комментарий эксперта

Александр Хопёрский, инвестиционный аналитик фонда Softline Venture Partners:

«В последние годы образовательные платформы чувствуют себя как никогда хорошо. Растущая конкуренция и сокращение рабочих мест из-за цифровизации и роботизации многих отраслей заставляет людей вкладываться в свои навыки с самого детства. Поэтому рынок онлайн-образования и растёт по 35% год к году и уже перевалил за 40 млрд долларов. В долгосрочные перспективы роста Zuoyebang верят и IT-гиганты Китая. В проект уже вложились Alibaba Group, SoftBank Vision Fund, Sequoia Capital China.

Самый большой риск для проекта — непредсказуемость инвестиционного ландшафта Китая. Рыночная конъюнктура не всегда стабильна в Поднебесной: летом 2021 года Zuoyebang пришлось сократить персонал, поскольку власти начали закручивать индустрии внеклассного обучения гайки. Однако то, что в проект уже инвестировали технологические гиганты Китая и соседних стран, внушает оптимизм.

В пользу хороших перспектив Zuoyebang говорит и её позиционирование: вы не платите нам за всякие бесполезные курсы, а мы помогаем вам с конкретными заданиями. О том, как компания умеет подстраиваться под новые актуальные направления в образовании, говорят цифры. В последние два года число студентов, поступающих на курсы live streaming, выросло в пять раз».


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована