EdTech
#новости

В Duolingo раскрыли стратегию, которая помогает быстро наращивать число пользователей

Дело в том, что в компании ежеквартально проводят сотни экспериментов, а их результаты очень быстро запускают в работу.

Об этом старший технический директор и руководитель отдела роста Duolingo Шон Коломбо подробно рассказал в блоге компании.

О чём идёт речь

Эксперт отметил, что миссия Duolingo — создать лучший в мире образовательный продукт и сделать его общедоступным. И для достижения успеха нужно, чтобы у продуктов компании было как можно больше пользователей. Пока Duolingo преуспевает — аудитория постоянно растёт. Причём речь идёт как о новых пользователях, так и о тех, кто активен ежедневно и ежемесячно.

Самое пристальное внимание в компании уделяют ученикам, которые учатся каждый день. Чтобы увеличивать их число, по словам Коломбо, в начале 2022 года компания объединила несколько команд, занимающихся ростом. Теперь — спустя четыре года работы над ростом в Duolingo, к которой он приступил в 2018-м, — он поделился соображениями о том, что, по его мнению, стало движущей силой роста и как можно сохранить набранный темп. Он считает, что эта движущая сила — «чувство срочности» (англ. sense of urgency).

Как «чувство срочности» помогает увеличивать аудиторию

Коломбо отметил, что, когда команды роста ставят себе цели, они обычно сначала составляют прогноз, какими будут показатели, если не менять ничего. Затем они ищут, что можно изменить, чтобы результаты оказались лучше. Проще говоря, бездействие не может увеличить число учеников, поэтому нужно проводить эксперименты.

Инертности противостоит как раз «чувство срочности» — тяга к скорым действиям, о которой говорит специалист. По словам Коломбо, в компании ежеквартально проводят сотни различных экспериментов почти по всем направлениям деятельности. Предполагается, что именно это и обеспечивает долгосрочный успех.

Коломбо перечислил принципы, которыми руководствуются в компании, чтобы расти без ущерба качеству. Вот они:

  • Принимать решение, как только появится уверенность в том, что для этого есть все необходимые данные. Это значит, что нужно собирать как можно больше данных о ходе экспериментов и спустя некоторое время перепроверять эту информацию. Проще говоря, нужно отслеживать, как идут эксперименты, чтобы вовремя понять, что необходимые для решения результаты уже получены.
  • Эксперименты должны охватывать максимальное число учащихся и проводиться в кратчайшие сроки. Достаточную уверенность в результатах может дать только участие действительно большого числа пользователей, иначе данные могут быть непоказательными. Чтобы увидеть результат быстрее, отметил Коломбо, принимать решения по итогам неких экспериментов нужно, как только появится уверенность в безопасности изменений. Для этого сначала нужно провести эксперимент на небольшой группе, но, как только станет ясно, что экспериментальное решение целесообразно и не приведёт к проблемам, тут же его масштабировать.
  • Если новая функция почти готова, но нужно её немного доработать, не стоит держать её в запасе. Вместо этого в Duolingo обычно запускают функцию только для новых пользователей, а если эксперимент успешен, вводят изменения для всех.
  • Нужно учитывать окупаемость инвестиций (ROI) при определении порядка проведения экспериментов. Руководители команд учитывают при расстановке приоритетов много факторов, но при прочих равных условиях сначала стоит заниматься наиболее эффективными проектами с высокой рентабельностью.
  • Запускать эксперименты нужно в первую очередь на площадках, которые использует большая часть ваших клиентов. Например, если известно, что большинство учащихся пользуется устройствами на базе Android, то запускать эксперимент нужно именно в приложении для этой операционной системы, только потом масштабируя его и на другие.

Резюмируя, Коломбо отметил, что многие разумные люди и компании выбирают альтернативную стратегию — собрать как можно больше данных и запускать эксперименты, только когда все условия станут идеальными. В результате они в течение длительного времени осторожно экспериментируют только с небольшим числом пользователей. Однако опыт Duolingo показал, что описанный выше подход очень хорошо работает в долгосрочной перспективе.

Кстати, ранее специалисты компании рассказали, как используют технологию распознавания дипфейков, чтобы вычислить мошенников на онлайн-экзаменах.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована