EdTech Образование
#Мнения

Цитата недели: «EdTech сейчас становится частью образования — во многом уже стал»

На семинаре Института образования ВШЭ обсудили необходимость сближения традиционной системы образования и EdTech.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Людмила Кевдина

директор по внешним коммуникациям Maximum Education, член совета РАЦИО

— Кажется, сейчас на рынке создались такие условия, когда мы должны определить единые стандарты [качества]. И эти единые стандарты должны быть просты для понимания, при этом они должны вписываться в систему образования, их должна принимать система образования. Это логично, потому что мы часть системы образования. Нельзя нас исключать и говорить: «Это какой-то эдтех». EdTech сейчас, я считаю, становится частью образования — во многом уже стал, особенно такие крупные компании, которые давно на рынке работают, и в том числе и с госсектором. И определение критериев единых стандартов, по которым мы можем оценивать продукты EdTech, — это очень важная миссия для нас всех, и здесь очень важно объединиться.

Контекст

В Институте образования НИУ ВШЭ 6 февраля прошёл семинар «Будущее EdTech: кто мы, откуда, куда мы идём?» (запись доступна на YouTube). Представители академического сообщества, изучающие индустрию EdTech, рассказали о своих исследовательских проектах.

Научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании Дарья Томасова представила результат исследования, по итогам которого удалось сегментировать российский EdTech-рынок и выявить тренды развития компаний на этом рынке.

А ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Кирилл Савицкий рассказал о проблеме оценки качества EdTech-продуктов, разных индикаторах и моделях, которые для этого используются, а также о том, что в Институте образования разработан прототип модели оценки, которая в перспективе может стать универсальной.

Со стороны EdTech-сообщества на семинаре присутствовали Людмила Кевдина, директор по внешним коммуникациям Maximum Education, член совета РАЦИО (Российской ассоциации цифровых инноваций в образовании), а также заместитель GR-директора образовательной платформы «Нетология» Марина Гиря и управляющий директор Ultimate Education Никита Подлипский. Они прокомментировали прозвучавшие доклады, и особый интерес вызвала идея разработки единой модели оценки качества EdTech-продуктов.

Как сообщили Людмила Кевдина и Никита Подлипский, в РАЦИО в настоящее время тоже пытаются выработать единые стандарты для оценки качества, потому что сейчас в разных компаниях, даже в пределах одной и той же ниши рынка, используются разные подходы и метрики. Нужно синхронизироваться — это очень важно и для конечного потребителя (студентов), и для государства, для взаимодействия со всеми субъектами рынка, констатировал управляющий директор Ultimate Education.

Фото: Ground Picture / Shutterstock

«Я думаю, мы к вам придём, потому что подход должен быть единым», — сказала Людмила Кевдина, подразумевая интерес РАЦИО к разработке единой модели в Лаборатории цифровой трансформации образования, о которой рассказал Кирилл Савицкий.

Идея необходимости сближения EdTech-сообщества с традиционным образованием и академическим сообществом вообще прошла сквозной нитью через весь семинар.

«EdTech-компании и система образования, как правило, говорят на разных языках. Я сам работал переводчиком, когда эдтехи говорят об одном, и сидит человек из образования и говорит: переведи, пожалуйста, что он имел в виду», — сказал в начале своего выступления Кирилл Савицкий. А Марина Гиря в ответ на это заметила, что сейчас этот разрыв немного выравнивается: «Как технари и гуманитарии учатся говорить на одном языке, то же самое происходит в плане EdTech и традиционной системы образования».

Людмила Кевдина, в свою очередь, отметила, что EdTech и сам уже стал частью системы образования, а Никита Подлипский пояснил, что, с его точки зрения, дополнительное образование, к которому EdTech как раз и относится, призвано закрывать пробелы в образовательно-карьерной траектории человека, чтобы обеспечить его бесшовный переход на следующий карьерный этап.

«Действительно, есть дистанция пока между нами и наукой, но, по сути, это то, куда мы просто обязаны прийти вместе со своим взрослением. Нам нужно для этого повзрослеть, научному сообществу нужно для этого раскрепоститься», — сказал он, подчеркнув, что EdTech стремится к такому сотрудничеству.

«Мы тоже стремимся к доказательным подходам, и мы вроде бы доказываем это фидбэком профсообщества и компаний, которые принимают наших выпускников, и институтов, которые принимают наших выпускников после школы», — пояснил Никита.

«Мы видим разницу подходов, но нам действительно лучше жить вместе», — резюмировала в конце семинара его модератор Надежда Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована