EdTech
#подборки

Топ-5 EdTech-компаний, разбогатевших на шестизначные суммы в марте

Рассказываем о самых многообещающих образовательных стартапах и о том, что их объединяет.


Все эти компании получили в марте крупные инвестиции от венчурных фондов. Разбираемся, что они из себя представляют и почему получили столько внимания (и денег).

Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox

1-е место


Byju’s: 460 млн долларов

Индия

Что за компания

Byju’s — основанная в 2011 году индийская образовательная технологическая компания, разработчик популярного одноимённого приложения. Сервис работает по модели freemium с бесплатным доступом к контенту в течение 15 дней после регистрации. Он появился на рынке в 2015 году.

Платформа содержит образовательные материалы для учеников с четвёртого по двенадцатый классы. Учебные темы объясняются в небольших анимационных роликах. Также приложение поможет подготовиться к индийским государственным и международным экзаменам.

Откуда деньги?

Индийский EdTech-гигант Byju’s собрал 460 млн долларов в рамках текущего раунда финансирования серии F. Больше всех вложила фирма MC Global EdTech Investment Holdings LP, точная сумма неизвестна.

Скриншот: Byjus.com

Сбор средств был частью плана Byju’s по привлечению 700 млн долларов от новых и существующих инвесторов. С момента основания компания уже получила более 1 млрд долларов инвестиций, а её оценка превысила 13 млрд долларов. Чтобы лучше представить, о каких суммах идёт речь, достаточно вспомнить, что бюджет всего российского образования на 2021 год составляет 1,08 трлн рублей (около 14,2 млрд долларов).

Фактор роста: локдаун

Массовое закрытие школ и университетов во время пандемии и перевод образования в онлайн позволили Byju’s стать одной из самых дорогих EdTech-компаний в мире. В течение 2020 года её стоимость удвоилась — с 6 млрд до 12 млрд долларов, а аудитория платформы выросла на 50%. На сегодняшний день в приложении зарегистрировано более 75 млн пользователей — 4,5 млн из них имеют платную подписку.

Планы: выйти на международный рынок

Компания планирует дополнить платформу региональными индийскими языками, а также запустить международную версию для англоговорящих студентов из других стран. Помимо прочего, в 2019 году Byju’s совместно с Disney выпустила приложение Early Learn для детей младшего возраста.

Скриншот: GoStudent.org

2-е место


GoStudent: 82 млн долларов

Австрия

Что за компания

GoStudent основана в 2016 году. Это маркетплейс образовательных услуг. Платформа помогает учащимся и преподавателям найти друг друга, а также предоставляет им виртуальную аудиторию для занятий. В настоящее время маркетплейс доступен в десяти европейских странах. GoStudent считается лидером рынка онлайн-обучения для школьников в Европе.

Фактор роста: повсеместный локдаун

Платформа также взлетела во время пандемии. С переходом на дистант потребность в онлайн-репетиторах выросла. В GoStudent утверждают, что на платформе ежемесячно бронируется более 250 тысяч занятий.

Откуда деньги?

Базирующаяся в Вене компания привлекла свыше 82 млн долларов в рамках раунда финансирования серии B, в котором приняли участие венчурные фирмы Coatue, Left Lane Capital и DN Capital.

Планы: покорить ещё три столицы и завоевать Европу

В последние несколько месяцев GoStudent увеличила команду до более чем 300 сотрудников и открыла новые офисы в Лионе, Лондоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Берлине и Милане. Компания также планирует запустить филиалы в Афинах, Стамбуле и Амстердаме во втором квартале 2021 года.

Новые инвестиции будут направлены на масштабирование бизнеса GoStudent в Европе и на международных рынках, таких как Турция и Греция. Компания хочет добиться присутствия как минимум в 15 европейских странах и расширить свою команду до более чем 800 сотрудников и 10 тысяч преподавателей к концу 2021 года. Кроме того, GoStudent планирует инвестировать в брендинг и улучшение продукта.

Скриншот: Ringleplus.com

3-е место


Ringle: 8,9 млн долларов

Южная Корея

Что за компания

Ringle — основанная в 2015 году южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Одноимённый сервис предоставляет пользователям платформу для изучения английского языка в разных целях — например, для работы или учёбы за границей, подготовки к экзаменам и собеседованиям и так далее.

Обучение проходит в формате созвонов с преподавателями по видеосвязи. Для этого используется специальная система на основе искусственного интеллекта, разработанная в сотрудничестве с исследователями из Корейского института передовых технологий (KAIST) и способная анализировать качество усвоения материала. Также сервис предлагает пользователям более 300 цифровых учебников и регулярно проводит семинары по вопросам обучения или работы за рубежом.

В настоящее время у Ringle более 500 преподавателей, учившихся в университетах США и Великобритании, и свыше 10 тысяч платных подписчиков.

Основная целевая аудитория сервиса — это офисные работники и студенты, изучающие английский язык. Ringle ориентирован на пользователей из Южной Кореи, США, Японии и Европы.

Откуда деньги?

Компания привлекла 8,9 млн долларов в рамках нового раунда финансирования серии A, который возглавила Must Asset Management. Благодаря этим инвестициям стоимость Ringle выросла до 89 млн долларов.

Фактор роста: острая необходимость знания английского в Южной Корее

В Южной Корее знание английского — необходимое условие для продвижения по карьерной лестнице и вообще для квалифицированной работы. Английский начинают учить ещё с детского сада, и это обязательный предмет школьной программы. Также в корейских университетах читают лекции по специальности на английском языке. Сертификаты международных экзаменов TOEFL и IELTS требуют при устройстве на работу, причём с каждым годом требования только ужесточаются. Средний уровень владения английским в Корее намного выше, чем в Китае, Японии или России.

Бизнес Ringle растёт в среднем на 300% в год. В основном этого получается добиться за счёт рекламы и положительных отзывов учащихся, отмечают представители компании.

Планы: выйти на капитализацию в 10 млрд долларов

Ringle планирует потратить полученное финансирование на увеличение числа сотрудников и развитие дочернего сервиса в США. При этом компания рассчитывает, что в ближайшие два-три года её оценка превысит 10 млрд долларов.

Скриншот: Abwaab.me

4-е место


Abwaab: 5,1 млн долларов

Иордания

Что за компания

Abwaab — запущенная в 2019 году иорданская онлайн-платформа для учащихся средних школ из стран Северной Африки и Ближнего Востока. На ней пользователи могут изучать различные предметы в удобном для них темпе с помощью видеоуроков и тестов.

По утверждению разработчиков, на платформе зарегистрированы «сотни тысяч пользователей». Сейчас Abwaab имеет библиотеку из более чем 50 тысяч видеоуроков и заданий. Часть этого контента студенты могут получить бесплатно по модели freemium.

Откуда деньги

Компания собрала 5,1 млн долларов в ходе недавно проведённого посевного раунда. Интерес к Abwaab проявили несколько инвесторов, включая BECO Capital, GSV Ventures, 4DX Ventures, EQ2 Ventures, Foundation Ventures и Spartech Ventures.

Этот раунд довёл общую сумму привлечённых компанией средств до 7,5 млн долларов. Годом ранее стартап сумел собрать 2,4 млн долларов в рамках предварительного финансирования.

Фактор роста: отсутствие конкуренции

Abwaab начала свою деятельность в Иордании, а теперь доступна для пользователей из Египта, Саудовской Аравии и Палестины. Отмечается, что на рынках Северной Африки и Ближнего Востока практически отсутствуют аналогичные проекты, поэтому Abwaab находится в выигрышном положении.

Планы: идём на Восток

Компания намерена использовать привлечённые средства для ускорения своей экспансии на Ближнем Востоке.

Скриншот: Masaischool.com

5-е место


Masai School: 5 млн долларов

Индия

Что за компания

Masai School — это онлайн-школа программирования, в которой обучают fullstack-разработке и созданию приложений для Android. Стартап предлагает новую модель высшего образования, при которой платформа инвестирует в студентов, а не наоборот. В рамках концепции «Учись сейчас — плати позже» компания начинает взимать плату со студентов только после того, как они устроятся на работу и начнут получать не менее 500 тысяч индийских рупий (около 500 тысяч рублей) в год.

Учащиеся Masai School должны пройти семимесячный учебный курс, включающий основы программирования и практические занятия по разработке приложений.

За чей счёт такой праздник?

В марте 2021 года Masai School собрала 5 млн долларов в рамках раунда финансирования серии A, возглавленного Omidyar Network India. Также в прошлом году компания привлекла 2,5 млн долларов от Unitus Ventures, India Quotient и AngelList India.

Фактор роста: вера инвесторов

Пока что школа выпустила лишь чуть более 200 студентов, однако уже в 2021–2022-м она планирует увеличить их число до 2 000.

Планы: добавить новые курсы

Стартап со штаб-квартирой в Бангалоре намерен потратить полученные деньги на запуск новых образовательных курсов в области разработки пользовательского интерфейса, управления продуктами и анализа данных, а также на усовершенствование имеющихся программ. Кроме того, компания вложит средства в расширение штата преподавателей.

В чём секрет успеха этих стартапов?

Сооснователь и управляющий партнёр TMT Investments Артём Инютин в разговоре со Skillbox Media отметил, что все эти проекты объединяет признак — востребованность.

«Люди не удовлетворены качеством традиционного образования. Кроме того, у них появилась большая потребность в переквалификации и получении новой специальности. Всё это способствует росту популярности образовательных онлайн-проектов, и пандемия лишь ускорила эти процессы», — подчеркнул он, добавив, что инвесторам такие стартапы интересны прежде всего своим быстрым ростом и хорошим потенциалом монетизации.

«Есть старая мудрость: во время золотой лихорадки больше всего заработали те, кто продавал кирки и лопаты. Создавайте „лопаты“», — сказал Skillbox Media геймификатор и product-manager Александр Дученчук.

Эксперт считает, что такими «лопатами» могут стать системы создания адаптивных персонализированных программ обучения либо нейролингвистический процессинг и компьютерное зрение для автоматизации коммуникаций и проверки домашних заданий. Ещё один вариант — геймифицированные платформы, позволяющие учиться в игровом формате.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована