Топ-5 EdTech-стартапов, получивших многомиллионные инвестиции в апреле
Куда вложился госинвестор Сингапура и что опять придумали в Нидерландах — в нашей месячной EdTech-подборке.
- Немецкое приложение для обмена конспектами: самый быстрорастущий Edtech-сервис в Европе
- Платформа для онлайн-преподавания объединила возможности Zoom, Google Forms и Facebook* в едином сервисе
- Платформа для доступного школьного образования в Индии
- Голландский сервис с 50 млн карточек с ответами на экзаменационные билеты
- Платформа онлайн-курсов, в которую вложился Сингапур
Рассказываем о международных EdTech-проектах с самыми крупными инвестициями в апреле. Все они существенно увеличили свою аудиторию во время пандемии. Разбираемся, как они помогают учащимся и чем привлекли внимание фондов.
5-е место
StudySmarter: 15 млн долларов
Германия
Откуда деньги
В инвестиционном раунде серии А стартап привлёк в общей сложности 15 млн долларов от венчурных компаний DvH Ventures, Owl Ventures и Left Lane Capital. Также свои деньги в StudySmarter вложили бизнес-ангелы Ларс Фьельдсо-Нильсен и Солейо Куэрво из Кремниевой долины.
Ларс Фьельдсо-Нильсен — в прошлом генеральный партнёр Balderton Capital, глава мобильного направления в Dropbox, вице-президент по мобильным технологиям в Uber и советник бизнес-группы в WhatsApp. Сейчас он является членом попечительского совета Лондонской школы бизнеса и входит в совет директоров EdTech-стартапа Labster.
Солейо Куэрво — управляющий партнёр молодой инвестиционной компании Combine из Сан-Франциско. Он был вторым дизайнером продуктов в Facebook*, где отвечал за разработку и дизайн нескольких ключевых функций соцсети, таких как кнопка «Мне нравится», новостная лента и мессенджер. Кроме того, Солейо Куэрво возглавлял отдел дизайна в Dropbox.
Фактор роста: пандемия
Студенты могут пользоваться приложением бесплатно, поскольку стартап зарабатывает деньги на рекламе. В число клиентов StudySmarter входят такие компании, как Accenture, Deutsche Bahn, Audi, KPMG. Пандемия стала стимулирующим фактором для роста стартапа — переход образования в онлайн ухудшил показатели успеваемости многих студентов, а платформа даёт возможности восполнить пробелы и учиться эффективнее.
Планы: экспансия на американский рынок
StudySmarter намерена направить привлечённые средства на улучшение продукта и расширение присутствия на других рынках. В планах компании — увеличить аудиторию приложения в Центральной и Западной Европе, а также выйти на рынок США уже к 2022 году.
4-е место
Teachmint: 16,5 млн долларов
Индия
Что за компания
В приложении Teachmint зарегистрировано более 700 тысяч преподавателей. Стартап предоставляет им цифровые аудитории для обучения студентов и школьников онлайн. Пользователи платформы могут записывать занятия, создавать онлайн-тесты, вести расписание онлайн и настраивать напоминания о грядущих вебинарах. Статистика посещаемости ведётся автоматически. Есть версия на английском, но приложение ориентировано прежде всего на индийский рынок.
Откуда деньги
Всего компания получила 20 млн долларов, большую часть суммы обеспечил раунд финансирования серии A, его проводил Learn Capital. Этот фонд базируется в Сан-Франциско и известен своими инвестициями успешные EdTech-стартапы Coursera, Udemy, Nerdy, Minerva и Brainly. В финансировании также приняли участие такие инвесторы, как CM Ventures, Lightspeed и Better Capital.
Фактор роста: отсутствие инструментов для преподавания онлайн
Приложение появилось в начале пандемии в ответ на спрос преподавателей, не имевших специальных сервисов для проведения онлайн-уроков.
«Преподаватели были вынуждены использовать в своей работе такие инструменты, как Google Meet, Zoom, YouTube и Facebook* Live. Большинство из них испытывали трудности и чувствовали себя оторванными друг от друга, поскольку ни один из этих сервисов не был предназначен для обучения. Тогда мы решили создать специальное решение для проведения онлайн-уроков, ориентированное прежде всего на мобильные устройства», — рассказал TechCrunch соучредитель и исполнительный директор Teachmint Михир Гупта.
Планы: масштабирование бизнеса
Полученные инвестиции направят на дальнейшее расширение охвата рынка, стратегические приобретения и наём специалистов в сфере обучающих технологий.
3-е место
LEAD School: 30 млн долларов
Индия
Что за компания
LEAD School ставит своей целью устранение «зубрёжки» из процесса обучения и создание доступных частных онлайн-школ в небольших городах Индии. Таким образом платформа хочет решить проблему образования в бедных регионах страны, сделав его более доступным для уязвимых слоёв общества.
Откуда деньги
В апреле 2021 года LEAD School привлекла 30 млн долларов в рамках раунда финансирования серии D, который возглавил глобальный венчурный фонд GSV Ventures. В августе 2020 года стартап уже получил 28 млн долларов от WestBridge Capital и Elevar Equity.
Фактор роста: доверие аудитории
В 2020 году аудитория LEAD School выросла в три раза. По мнению управляющего партнёра GSV Ventures Деборы Кваззо, такие показатели связаны с тем, что платформа «обеспечивает высокие академические результаты учащихся» и «высокую отдачу от образования» для учителей, владельцев школ и родителей.
Планы: охватить ещё больше школ
LEAD School потратит средства на создание общеиндийского бренда, внедрение новых продуктов, стратегические приобретения и наём специалистов. Цель компании — охватить 25 тысяч индийских школ в ближайшие пять лет. Стартап уже начал воплощать свои планы — в декабре 2020 года часть привлечённых инвестиций потратили на приобретение сервиса по оценке учащихся QuizNext.
2-е место
StuDocu: 50 млн долларов
Нидерланды
Что за компания
StuDocu — приложение для обмена учебными материалами: книгами, методичками, пособиями, экзаменационными билетами, конспектами лекций и тому подобными документами. Сайт поддерживает русский и английский языки.
Откуда деньги
Компания получила 50 млн долларов от парижской венчурной платформы Partech в ходе раунда финансирования серии B.
Фактор роста: карантин
Рост StuDocu начался ещё в июне 2020 года на фоне карантинных мер из-за пандемии коронавируса. Тогда компания объявила, что число её пользователей удвоилось, поскольку старшеклассники и студенты стали чаще искать сервисы для обмена учебными материалами.
Планы: выйти на новые рынки
По словам соучредителя StuDocu Марникса Броера, компания потратит полученные средства на то, чтобы ускорить свой глобальный рост. Площадка рассчитывает удвоить объёмы продаж на новых и существующих рынках, добавив свежие функции и контент. Также компания планирует потратиться на маркетинг, чтобы увеличить количество пользователей. В команде StuDocu сейчас работает 50 человек, но в ближайшие месяцы стартап наймёт ещё 30 специалистов.
1-е место
upGrad: 120 млн долларов
Индия
Что за компания
Компания upGrad в партнёрстве с ведущими университетами предоставляет онлайн-курсы по таким специальностям, как дата-аналитика, менеджмент, маркетинг, машинное обучение, разработка, электронная коммерция и многие другие.
Откуда деньги
В апреле 2021 года компания привлекла 120 млн долларов от государственного инвестора Сингапура Temasek, это первые «внешние» деньги для проекта.
Temasek Holdings — крупнейшая в Азии инвестиционная компания, которая принадлежит Министерству финансов Сингапура. Стоимость её инвестиционного портфеля на конец марта 2020 года составляла 214 млрд долларов.
Также в upGrad рассчитывают привлечь около 45 млн долларов от Международной финансовой корпорации Всемирного банка.
Фактор роста: массовый переход на удалёнку
Повышенный интерес к компании появился во время пандемии COVID-19 и связан с массовым переходом студентов на дистанционное обучение.
Планы: слияния и поглощения
Компания заявила, что использует полученные инвестиции для проведения ряда слияний и поглощений, расширения присутствия на международных рынках и увеличения своего штата в Индии. В upGrad ожидают, что к 2026 году её ежегодная выручка вырастет до 2 млрд долларов.
Что ждёт эти проекты после окончания пандемии?
Сооснователь и управляющий партнёр фонда TMT Investments Артём Инютин отметил в разговоре со Skillbox Media, что все пять проектов объединяет быстрый рост количества пользователей. Стартапы смогли добиться таких показателей, поскольку удачно выбрали нишу и ведут деятельность в регионах с большим потенциалом роста.
При этом эксперт уверен, что образовательные проекты, помогающие учителям и студентам в процессе обучения, будут активно развиваться и после окончания пандемии.
После того как все увидели, что учебные материалы и сам процесс обучения во многих случаях гораздо удобнее и эффективнее в цифровом виде, пользователи уже не захотят вернуться в полный офлайн.
Название | Инвестиции |
---|---|
upGrad | $120 млн |
StuDocu | $50 млн |
LEAD School | $30 млн |
Teachmint | $16,5 млн |
StudySmarter | $15 млн |