Ассоциация содействия онлайн-образованию провела исследование и назвала лучшие LMS-платформы для четырёх сегментов — инфобизнес, интерактивное (синхронное обучение), заочное (асинхронное обучение) и корпоративное обучение. Об этом Skillbox Media сообщила пресс-служба ассоциации.
Какие решения включили в исследование
Всего оценили 23 платформы — для анализа выбрали те, у которых есть облачные версии, русскоязычный интерфейс и не менее 50 клиентов.
Анализ проводила рабочая группа, в состав которой вошли технические специалисты и эксперты в области организации образовательных процессов.
Платформы оценивали по пяти показателям:
- функциональность;
- техподдержка;
- юзабилити;
- стоимость;
- уровень популярности.
Функциональность оценивали по десятибалльной шкале, а остальные показатели — по пятибалльной. Кроме того, для каждой платформы подсчитали общий балл (максимально возможный — 30).
Какие платформы получили наивысшие оценки
Инфобизнес | Корпоративное обучение | Интерактивное обучение | Заочное обучение | |
---|---|---|---|---|
1 | SOHO.LMS, 22,8 балла | Teachbase.ru, 19 баллов | SOHO.LMS, 21,8 балла | SOHO.LMS, 21,5 балла |
2 | GetCourse, 22,4 балла | SOHO.LMS, 17,9 балла | Cloudtext, 12,6 балла | AXL, 16,4 балла |
3 | «Антитренинги», 21,3 балла | «Эквио», 16 баллов | ProgressMe, 10,7 балла | «Антитренинги», 15,8 балла |
Источник: исследование Ассоциации содействия онлайн-образованию
По каким критериям оценивали функциональность
Отмечается, что в разных сегментах обучения предъявляют разные требования к LMS, поэтому функциональность платформ оценивали в разрезе разных сегментов.
Например, среди критериев в сегменте инфобизнеса были доступные модели подписки, наличие защиты от несанкционированного копирования контента и возможность поддерживать коммуникацию по всем каналам — СМС, электронная почта, мессенджеры и соцсети.
А оценивая платформы для корпоративного обучения, авторы исследования обращали внимание, в частности, на наличие поддержки SCORM-формата (он популярен в обучении персонала) и на возможность выстраивать учебные программы для разных должностей и проводить аттестацию или грейдирование сотрудников.
При анализе функционала для сегмента интерактивного обучения оценивали такие критерии, как возможность создавать индивидуальные и групповые абонементы, управление расписанием преподавателей, а также наличие электронного журнала и родительского доступа.
Наконец, список параметров функциональности платформ для заочного обучения включал в том числе маркетинговый функционал, возможность выстраивать учебные программы для групп и индивидуальные траектории для их участников.
Скачать детальный отчёт с оценками платформ по всем критериям можно на сайте ассоциации.
Кстати, ранее мы составили подборку конструкторов, которые позволяют создавать онлайн-курсы.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!