EdTech
#новости

Skillbox и НИУ ВШЭ создают новую модель оценки качества онлайн-образования

Она нужна, чтобы сформировать на российском рынке EdTech единый стандарт, применимый к разным программам.

Совместный стратегический проект Skillbox и Высшей школы экономики анонсировали 3 апреля на Московском международном Салоне образования (ММСО). Цель проекта в том, чтобы создать стандарт качества онлайн-курсов, на который могли бы ориентироваться игроки российского EdTech-рынка. Об этом сообщает пресс-служба Skillbox.

Зачем нужна новая модель

Комментируя анонс проекта, руководитель методического отдела Skillbox Марина Харахордина отметила, что создание единой модели поможет преодолеть разрыв в подходах к оценке онлайн-курсов.

«Сегодня у пользователей образовательных программ нет чёткого понимания, как из существующего многообразия курсов выбрать качественный продукт по понятным критериям. У игроков EdTech-рынка также нет единых стандартов, которые позволяют эти критерии описать и в дальнейшем провести измерение всех программ. При этом создатели онлайн-курсов уверены в качестве своих программ, потому что при разработке учитывают разные факторы: удовлетворённость студентов, экспертизу преподавателей и другие индивидуальные характеристики», — сказала она.

Директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова перечислила критерии, которым должна соответствовать новая модель. По её словам, она должна быть:

  • универсальной, чтобы можно было оценивать не только онлайн-курсы, но и программы дополнительного профессионального и высшего образования;
  • простой в применении, чтобы её можно было использовать для оценки как можно большего числа образовательных продуктов;
  • объективной и основанной на доступных публично сведениях, чтобы формировать высокий уровень доверия у участников сообщества и потребителей образовательных продуктов.

Как будет проходить разработка модели

Модель будет многокомпонентной и позволит оценивать образовательный продукт комплексно: от бизнес-процессов в компании, где он создаётся, до результатов студентов. Этот подход поможет пользователям выбирать программы, которые лучше всего отвечают их запросам, а создателям продуктов — разрабатывать актуальные программы, которые эти запросы удовлетворяют.

Модель планируется разработать до конца 2024 года. В рабочую группу по её созданию вошли представители продуктовой и методической команд Skillbox, а также исследователи из НИУ ВШЭ. Разработка пройдёт в несколько этапов.

Первый этап — исследование мировых практик. Это поможет сформировать теоретическую базу и прототип модели. Затем начнут разрабатывать саму многокомпонентную модель и прорабатывать основные показатели, по которым можно судить о качестве образовательного продукта. Планируется, что показатели будут сгруппированы в четыре основных блока: организация бизнес-процессов, разработка продукта, реализация продукта и его рыночная позиция. Для каждого показателя внутри этих блоков будут сформулированы критерии оценки. Кроме того, планируется привлечь ведущих специалистов российского рынка онлайн-образования для валидации модели. После этого модель протестируют на нескольких продуктах, затем проведут её презентацию.

Первый этап разработки уже завершён — на ММСО представили результаты исследования существующих практик и подходов к оценке образовательных продуктов. Всего было проанализировано 20 моделей. Ознакомиться с результатами исследования можно здесь.

Кстати, ранее специалисты Института образования НИУ ВШЭ представили свой подход к сегментированию этого рынка. А позднее описали ряд крупных тенденций, которые удалось выявить на рынке в ходе исследования.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована