EdTech
#новости

Российские EdTech-компании наградили за их достижения в 2023 году

Это произошло в рамках премии Edtechs Awards.

Итоги Edtechs Awards подвели 7 декабря в Москве. Лауреатов объявило агентство Smart Ranking, которое организовало премию во второй раз.

Что это за премия

В первый раз премию провели в 2022 году. Как тогда отметила основательница агентства Дарья Рыжкова, представители Smart Ranking решили отметить успехи компаний, которые продолжили расти несмотря на то, что год оказался особенно тяжёлым для индустрии.

Победителей разных номинаций определяли по-разному. Лидера рынка и лучших представителей его сегментов определили по размеру выручки компаний. А лидеров роста — по динамике роста прибыли. Кроме того, в некоторых категориях лидеров выбрали по итогам голосования членов жюри. В него вошли 20 экспертов — это преимущественно руководители и основатели крупнейших EdTech-компаний. А компанию года выбрали гости мероприятия. Ею стал «Яндекс Практикум».

Кого назвали победителями

Лидер EdTech-рынка

В этой номинации победил Skillbox Holding Limited. За первые три квартала холдинг заработал 8,3 млрд рублей. Кроме того, в этом году компания запустила платформу «Академика», открыла первую программу среднего профобразования, развивала смешанное обучение в офлайн-центрах, а также провела коллаборацию Lerna и Wildberries.

Лидеры сегментов

Лучшим в направлении дополнительного профобразования (ДПО) тоже признали Skillbox. Отмечается, что компания закрывает низкоконкурентные ниши в своём сегменте. Например, в уходящем году Skillbox запустил «Школу дронов», которая работает в онлайн- и офлайн-форматах. Кроме того, компания дорабатывает курсы с нелинейной моделью обучения: для развития отдельных навыков у студентов Skillbox внедрил в курс «Веб-дизайнер 3.0» частичную практику в виде тренажёров работы в Figma.

В детском сегменте EdTech лидером стала онлайн-школа «Фоксфорд». Её выручка составила 3,1 млрд рублей. А драйверами роста стали повышение интереса аудитории к форматам домашнего обучения, экстерната и групповых занятий, а также участие в федеральной образовательной онлайн-программе «Код будущего». По сравнению с 2022-м число учеников школы увеличилось на 71%.

Среди платформ и разработчиков лучшей признали GetCourse. Выручка компании составила 3,1 млрд рублей. По словам представителей агентства, платформа масштабируется за счёт того, что расширяет возможности платёжного модуля GetCourse Pay, успешно работает на международном рынке, а также помогает клиентам закрывать их потребности с помощью сообщества GetCourse Club и маркетингового сервиса GetCourse Customer Success.

В рамках направления, связанного с бизнес-образованием, лучшим назвали «Like Центр». Его выручка за девять месяцев составила 5 млрд рублей. В 2023-м компания запустила бесплатный пробный продукт для новых пользователей, новый курс «Миллиарды» и программу «Дом инфобизнеса». Помимо этого, «Like Центр» ​​провёл ребрендинг с запуском нового сайта и медиа, а также активно вкладывался в маркетинг. Отметим, что данные о выручке компании относятся к периоду до задержания её основателя Аяза Шабутдинова по подозрению в мошенничестве.

Лидером языкового сегмента признали Skyeng, чья выручка составила более 5 млрд рублей. Компания тестирует новые технологии и развивает линейку продуктов на базе ChatGPT. Кроме того, Skyeng концентрируется на гарантии результата: компания не только обучает языкам, но и помогает студентам с профориентацией, даёт возможность улучшить soft skills и поработать с ментором.

Лидером сегмента среднего профобразования оказался IThub college. Это крупнейшая сеть колледжей с обучением в онлайн-формате. За первые девять месяцев 2023-го она заработала почти 750 млн рублей. В этом году компания расширила свою деятельность на шесть новых городов, а в следующем планирует открыть ещё 10–20 новых площадок.

Лидеры роста

Лидером всего рынка EdTech признали GetCourse. Уже в октябре компания выполнила свой годовой план продаж на 123 млрд рублей. Рост её выручки за полный год с четвёртого квартала 2022-го по третий квартал 2023-го включительно составил около 140% — 2,2 млрд.

В сегменте ДПО лидером стал холдинг Ultimate Education. Рост его выручки за полный год составил почти 70% — 675 млн.

В детском сегменте лучшей оказалась Rebotica, которая за рассматриваемый период выросла на 191%. Прирост выручки в абсолютном значении составил почти 400 млн.

Кроме того, организаторы предусмотрели отдельную номинацию для перспективных, но пока ещё небольших компаний. В категории «Перспективная компания» отметили несколько — это:

  • «Профилум» — профориентационная платформа для детей, школ и региональных проектов, которая за полный год увеличила выручку в 4,5 раза.
  • Rocket Tech School — международная онлайн-школа программирования и цифрового творчества для детей 5–17 лет. Она показала рост выручки почти в 6 раз.
  • TutGood — сервис с онлайн-подпиской на услуги репетиторов по всем предметам. За год его выручка выросла на 262%.

Наиболее широкий охват сегментов показала «Синергия». Компания присутствует на рынке высшего и среднего профобразования, ДПО, а также в сегментах детского и бизнес-образования. Кстати, по данным ежегодного мониторинга Минобрнауки, «Синергия» — крупнейший вуз страны с более чем 43 тысячами студентов на программах высшего образования. По этому показателю компания обогнала даже МГУ имени М. В. Ломоносова.

Лидером проекта «Код будущего» стала компания «Мобильное электронное образование». Она предлагает 21 образовательную программу и комьюнити для участников «Кода будущего», для которых проводят офлайн-мероприятия и хакатоны.

Выбор жюри

В нескольких номинациях победителей определили сами участники рынка EdTech, вошедшие в жюри.

Сделкой года они назвали покупку «Учи.ру» — её владельцем стала VK, выкупив долю в 75% за 8,7 млрд рублей. Подчёркивается, что это крупнейшая инвестиция в истории российского EdTech.

Самой успешной экспансией признали кейс детской школы программирования и математики «Алгоритмика». В этом году общее количество её зарубежных партнёров увеличилось на 180, а особенный рост показали направления в Индонезии, Турции и Мексике.

Лучший кейс в маркетинге за этот год, по мнению экспертов, — это интеграция «Зерокодера» с блогерами. В конце марта он запустил первый в СНГ курс по обучению нейросетей для сотрудников компаний. Для него и провели ряд рекламных интеграций с топовыми блогерами — Ильёй Варламовым, Ксенией Собчак и другими. Общий охват составил более 30 млн просмотров, при этом стоимость лида была менее 150 рублей.

Лучшим B2G-проектом выбрали «Цифриум», который разрабатывает и внедряет цифровые решения в образовательных учреждениях. Члены жюри отметили создание сильной продуктовой команды специально для работы в сегменте B2G.

Кроме того, жюри выбрало лидеров по внедрению технологий. Ими стали три компании:

  • «Яндекс Практикум», которая внедрила краткий пересказ уроков и дополнительное объяснение теории, а также редактор года. Все эти функции работают на базе YandexGPT. Ещё в «Яндекс Практикуме» появился новый тренажёр для изучения языка Go.
  • Skyeng, запустившая чат-бот, который помогает айтишникам готовиться к англоязычным собеседованиям. От себя добавим, что в этом году компания научила нейросеть выявлять типичные ошибки в сочинениях на английском, а также создала чат-бот, способный проверить ЕГЭ по английскому языку и подготовить к нему.
  • Maximum Education, запустившая «Maximum Изи» — функционирующую на базе ИИ платформу для обучения больших групп учеников. Алгоритм отслеживает вовлечённость школьника — например, фиксирует, когда тот отвлекается, — и умеет отправлять мотивационные сообщения.

Лучшим СЕО в EdTech выбрали Андрея Сизова из «Фоксфорда». Жюри отметило высокие темпы роста компании и лидерство в детском сегменте. Кроме того, эксперты высоко оценили развитие продуктов «Экстернат» и «Домашняя школа».

В номинации «Выбор рынка» победила компания Eduson. Она основана в 2014 году для работы с корпоративными клиентами и вышла на рынок B2C только в 2020-м. Несмотря на то что на нём уже наблюдалась высокая конкуренция, Eduson смогла показать кратный рост и приблизилась к годовой выручке в 1 млрд рублей.

Самым влиятельным человеком в сфере EdTech назвали бывшего управляющего партнёра Skyeng Александра Ларьяновского. Его стратегическое видение рынка назвали для себя авторитетным наибольшее количество опрошенных экспертов.

Кстати, не так давно объявили победителей Learning Technologies Awards 2023 — международной премии для EdTech-проектов и деятелей этой сферы.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована