Digital Learning — ежегодная премия, которую проводит одноимённое сообщество, чтобы выявить и распространить лучшие практики использования цифровых технологий и современных подходов в обучении. В 2023 году она проводится во второй раз. Её участниками стали 62 проекта.
Для кого этот конкурс
Премию вручали в четырёх номинациях:
- онлайн-курсы — для полностью асинхронных образовательных решений, реализованных в онлайне;
- онлайн-программы — для решений, построенных на комбинации синхронных и асинхронных форматов обучения, полностью реализованных в онлайне;
- смешанные программы обучения — для решений, построенных с применением очного и онлайн-формата;
- образовательная экосистема — для систем обучения, представляющих собой отдельную платформу (сервис) и содержащих несколько образовательных решений (продуктов) в любых форматах.
Свои проекты могли представить внутренние команды обучения (то есть команды, создающие образовательные продукты для сотрудников конкретной компании), провайдеры электронных курсов, онлайн-школы, вузы — разработчики онлайн-курсов и фрилансеры. Итоговые баллы складывались из оценок, которые поставили проектам остальные участники премии и экспертное жюри.
Кто победил в номинациях
В каждой категории определили трёх победителей. В Digital Learning нам рассказали об этих проектах подробно.
В номинации для онлайн-курсов лидерами стали:
- «АИМ Менеджмент» — «Деловая переписка в каменных джунглях». Курс направлен на повышение качества коммуникации по электронной почте. Курс построен в формате истории Маугли и других персонажей Киплинга, а иллюстрации подготовили с помощью нейросети Midjourney. Диалоги связывают разделы курса в единую историю, где Маугли — проблемный сотрудник, плохо владеющий навыками переписки. В ходе курса ему приходится писать письма коллегам и главному заказчику — Шер-Хану. Допущенные ошибки влияют на лояльность собеседников, о результатах сообщают сами участники переписки. По итогу обучения предусмотрен тест.
- Fresh Auto — «Я тебя всё равно найду». Слайдовый курс для HR-менеджеров и рекрутеров с видео, тренажёрами и возможностью общения с куратором (руководителем направления подбора). Курс построен по принципу «от теории к практике», а в его основе — история HR-менеджера, которому нужно в срок закрыть вакансию. Верно выполняя задания, учащиеся помогают персонажу приблизиться к этой цели. В рамках курса представлены памятки, которые можно использовать в работе на ежедневной основе.
- АО РТК — «Работа с сотрудниками 45+». Мультимедийный курс в формате 30-минутного комедийного сериала. Курс рассчитан на пользователей разных возрастов: он информирует о проблеме, связанной с трудоустройством кандидатов старшего возраста, и способствует рефлексии на эту тему.
В номинации для онлайн-программ победили:
- «Школа сильных программистов» — «Анализ систем». Программа о том, как проектировать системы. Авторы курса отмечают, что заказчики из бизнеса и программисты часто не понимают друг друга, говорят на разных языках. Программа призвана научить айтишников ориентироваться в бизнесе и сократить эту пропасть. Контент представлен в формате лонгридов, так как предполагается, что текстовый формат для программистов самый комфортный. Это решение тоже построено на истории, главные персонажи — разработчик и его кот. Кроме того, подача основана на концепции цикла Колба — каждую неделю участники проектируют систему на новом уровне профессионализма, разбирая ошибки, допущенные на прошлом этапе.
- «Сбер Акселератор» — SberStudent. Онлайн-программа по технологическому предпринимательству. Среди её целей — популяризация технологического предпринимательства среди молодёжи и обучение молодых учёных и представителей вузов основам предпринимательства и коммерциализации разработок. Участникам не только предоставляют образовательные материалы и помощь наставников, но и помогают найти первых партнёров и клиентов.
- «Промситех» — «Крупные счета: как конвертировать запросы в деньги». Интенсивная программа, построенная по принципу буткемпа. Направлена на улучшение коммуникации с клиентами по телефону, увеличение объёма продаж и расширение ассортимента, а также повышение лояльности сотрудников к компании. Программа обучения включает курсы, вебинары и задания. Оно построено на кейсах рынка промышленной автоматизации. Ключевые темы — сервис и продажи по телефону.
Лидерами в номинации «Смешанные программы» стали:
- Nexign — Nexign Bootcamp. Корпоративная программа, позволяющая студентам IT-направлений адаптироваться к работе в компании перед устройством на стажировку в неё. Студенты углубляют профессиональные знания и знакомятся с продуктами компании.
- Триколор — «Я — Наставник». Внутренняя программа для старших и ведущих специалистов, которые станут наставниками для менее опытных сотрудников. Программа развивает две ключевые компетенции — умение передавать опыт взрослому ученику и работать с развивающим фидбэком с партнёрской позиции.
- Center-Game и Корпоративная академия «Альфа-Банка» — «Цифровые агенты: программа развития цифрового мышления у лидеров Альфа-Банка». Программа нацелена на развитие диджитал-мышления у руководителей подразделений банка, не занимающихся разработкой цифровых решений. Помимо очных встреч, интерактивных вебинаров и воркшопов, она включает использование геймифицированной платформы, которая поддерживает уровень вовлечённости в обучение. Учебные материалы упакованы в постепенно развивающуюся историю, чтобы её хотелось пройти до конца.
Лучшими в номинации «Образовательная экосистема» признаны:
- «Северсталь Менеджмент» — «Метасфера». Корпоративная платформа для централизованного управления обучением в виртуальной реальности. Её удалось сделать независимой от зарубежных вендоров систем управления базами данных и операционных систем. На платформе у сотрудников есть списки учебных заданий, которые им нужно выполнить. Система помогает HR-специалистам и наставникам анализировать результаты каждого сотрудника и благодаря этому делать разборы ошибок.
- Tele2 — «Маркетплейс обучения с рекомендательной системой». Корпоративная экосистема персонализированного обучения, которая, в частности, помогает систематизировать и хранить курсы, упростить и ускорить поиск нужной программы, а также сделать обучение более гибким. Система подбирает подходящие образовательные решения, основываясь на том, какие курсы уже прошли сотрудник и его коллеги.
- «Деловая среда» — одноимённая платформа знаний. Создана для развития предпринимательства. Рассчитана не только на действующих бизнесменов, но и на тех, кто только планирует открыть своё дело. Здесь даже можно найти и попробовать идею для бизнеса, а также зарегистрировать своё дело. На платформе размещены самые разные материалы — от статей до курсов с наставничеством.
Основатель сообщества Digital Learning Павел Безяев прокомментировал для Skillbox Media результаты конкурса. По его словам, проекты-победители объединяет то, что они включают понятные кейсы, «закрывают боли», ориентированы на настоящие задачи и предоставляют способы их решения.
«На самом деле много сюрпризов — многие из победителей мало кому известны на рынке обучения, но они смогли удивить и других участников, и жюри. А вот проекты многих крупных игроков не набрали больших баллов, так как были слишком общими — попытка поразить масштабами, объёмами, ресурсами, цифрами, технологиями, большим наборов инструментов. Это не то, ради чего делалась премия, и, соответственно, не приводит к результатам», — подчеркнул он.
Ранее объявили победителей Global EdTech Awards — ежегодной международной премии, которую проводит одноимённое сообщество. Цель мероприятия — выявить многообещающие проекты, а также лучших педагогов, руководителей и образовательные организации, которые успешно применяют цифровые технологии.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!