EdTech
#новости

Объявлены финансовые результаты российского EdTech-рынка за второй квартал 2024 года

Выручка у индустрии немного упала по сравнению с прошлым кварталом, но годовая динамика всё же положительная.

Агентство Smart Ranking составило очередной рейтинг EdTech-компаний России. На этот раз в него вошли 179 участников.

Как сообщает агентство, суммарная выручка ста крупнейших EdTech-компаний за квартал составила 32 миллиарда рублей, что на 22,46% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в сравнении с результатами предыдущего квартала динамика отрицательная — объём выручки снизился на 3,34%.

Кто стал лидером рейтинга

По итогам второго квартала список вновь возглавила группа компаний Skyeng, её выручка — 3,22 миллиарда рублей. Далее следуют Skillbox Holding Limited и корпорация «Синергия».

МестоКомпанияВыручка, руб
1Skyeng3,22 млрд
2Skillbox Holding Limited2,45 млрд
3Корпорация «Синергия»2,4 млрд
4«Яндекс Практикум»1,8 млрд
5GetCourse1,6 млрд
6Компьютерная академия Top1,43 млрд
7«Фоксфорд»1,2 млрд
8«Учи.ру»1,2 млрд
9«Умскул»1,11 млрд
10«Актион Университет»912 млн

Источник данных: Smart Ranking

По сравнению с предыдущим кварталом состав топ-10 остался прежним, в этом списке только одно изменение — «Умскул» и «Актион Университет» поменялись местами. Рост среди лидеров рейтинга показали только Skyeng и «Умскул», выручка остальных компаний снизилась на 2,7–20,51%.

Аналитики напомнили, что в последние годы рынок всё больше подвержен влиянию сезонности — в начале 2023-го наблюдалась такая же картина: Skyeng занимал лидирующую позицию в первом и втором кварталах, но в третьем Skillbox снова вышел на первую строчку списка и остался лидером по итогам года. Поэтому специалисты считают, что второе полугодие вновь может оказаться наиболее прибыльным для сегмента дополнительного профобразования (ДПО), и у него ещё есть шанс вернуть свои позиции.

Какова динамика в разных сегментах рынка

Аналитики рассмотрели успехи в разрезе отдельных сегментов EdTech-рынка.

Источник данных: Smart Ranking. Инфографика: Skillbox Media

Детский сегмент догнал по объёму направление ДПО: на каждый из них приходится по 34% от общей выручки топ-100 компаний. Причём по итогам первого квартала в Smart Ranking предположили, что у детского EdTech пока вряд ли есть шанс стать самым большим сегментом рынка. Дело в том, что до первого квартала текущего года он рос быстрее всех остальных, но в начале 2024-го замедлился и сравнялся по динамике с сегментом ДПО. Однако во втором квартале детское направление вновь обогнало ДПО по темпу роста — 32,91 против 26,58% по отношению к показателю первого квартала прошлого года. Так что, похоже, лидер среди направлений в ближайшее время всё-таки может смениться.

Далее расположился сегмент «Разработчики и платформы», то есть те, чей продукт — технические решения для обучения. В общей выручке топ-100 на него приходится 13%. Сегмент вернулся к более умеренным показателям, после того, как вырос на 78,9% по итогам первого квартала. Аналитики считают, что тогда это произошло на фоне импортозамещения.

У сегмента иностранных языков доля в 7%, а динамика роста умеренная — 8,16%. А самым маленьким по объёму по итогам второго квартала стал сегмент бизнес-образования. Его выручка составляет лишь 3%, и по сравнению с первым кварталом прошлого года её объём снизился на 51%. Напомним, по итогам прошлого квартала выручка этого сегмента тоже упала — на 53,6%. Тогда аналитики связали это с падением доходов «Like Центра».

Наконец, 9% в рамках топ-100 компаний приходится на категорию «Другое». В неё входят как минимум направления высшего и среднего профессионального образования, которые агентство пока не выделяет в отдельный сегмент. Но относятся ли ещё какие-то типы онлайн-образования — неясно.

Кстати, ранее эксперт объяснил, почему образовательные маркетплейсы редко приживаются в России.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована