Агентство Smart Ranking составило очередной рейтинг EdTech-компаний России. На этот раз в него вошли 179 участников.
Как сообщает агентство, суммарная выручка ста крупнейших EdTech-компаний за квартал составила 32 миллиарда рублей, что на 22,46% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в сравнении с результатами предыдущего квартала динамика отрицательная — объём выручки снизился на 3,34%.
Кто стал лидером рейтинга
По итогам второго квартала список вновь возглавила группа компаний Skyeng, её выручка — 3,22 миллиарда рублей. Далее следуют Skillbox Holding Limited и корпорация «Синергия».
Место | Компания | Выручка, руб |
---|---|---|
1 | Skyeng | 3,22 млрд |
2 | Skillbox Holding Limited | 2,45 млрд |
3 | Корпорация «Синергия» | 2,4 млрд |
4 | «Яндекс Практикум» | 1,8 млрд |
5 | GetCourse | 1,6 млрд |
6 | Компьютерная академия Top | 1,43 млрд |
7 | «Фоксфорд» | 1,2 млрд |
8 | «Учи.ру» | 1,2 млрд |
9 | «Умскул» | 1,11 млрд |
10 | «Актион Университет» | 912 млн |
Источник данных: Smart Ranking
По сравнению с предыдущим кварталом состав топ-10 остался прежним, в этом списке только одно изменение — «Умскул» и «Актион Университет» поменялись местами. Рост среди лидеров рейтинга показали только Skyeng и «Умскул», выручка остальных компаний снизилась на 2,7–20,51%.
Аналитики напомнили, что в последние годы рынок всё больше подвержен влиянию сезонности — в начале 2023-го наблюдалась такая же картина: Skyeng занимал лидирующую позицию в первом и втором кварталах, но в третьем Skillbox снова вышел на первую строчку списка и остался лидером по итогам года. Поэтому специалисты считают, что второе полугодие вновь может оказаться наиболее прибыльным для сегмента дополнительного профобразования (ДПО), и у него ещё есть шанс вернуть свои позиции.
Какова динамика в разных сегментах рынка
Аналитики рассмотрели успехи в разрезе отдельных сегментов EdTech-рынка.
Детский сегмент догнал по объёму направление ДПО: на каждый из них приходится по 34% от общей выручки топ-100 компаний. Причём по итогам первого квартала в Smart Ranking предположили, что у детского EdTech пока вряд ли есть шанс стать самым большим сегментом рынка. Дело в том, что до первого квартала текущего года он рос быстрее всех остальных, но в начале 2024-го замедлился и сравнялся по динамике с сегментом ДПО. Однако во втором квартале детское направление вновь обогнало ДПО по темпу роста — 32,91 против 26,58% по отношению к показателю первого квартала прошлого года. Так что, похоже, лидер среди направлений в ближайшее время всё-таки может смениться.
Далее расположился сегмент «Разработчики и платформы», то есть те, чей продукт — технические решения для обучения. В общей выручке топ-100 на него приходится 13%. Сегмент вернулся к более умеренным показателям, после того, как вырос на 78,9% по итогам первого квартала. Аналитики считают, что тогда это произошло на фоне импортозамещения.
У сегмента иностранных языков доля в 7%, а динамика роста умеренная — 8,16%. А самым маленьким по объёму по итогам второго квартала стал сегмент бизнес-образования. Его выручка составляет лишь 3%, и по сравнению с первым кварталом прошлого года её объём снизился на 51%. Напомним, по итогам прошлого квартала выручка этого сегмента тоже упала — на 53,6%. Тогда аналитики связали это с падением доходов «Like Центра».
Наконец, 9% в рамках топ-100 компаний приходится на категорию «Другое». В неё входят как минимум направления высшего и среднего профессионального образования, которые агентство пока не выделяет в отдельный сегмент. Но относятся ли ещё какие-то типы онлайн-образования — неясно.
Кстати, ранее эксперт объяснил, почему образовательные маркетплейсы редко приживаются в России.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!