Кто есть кто в EdTech: MasterClass
Основатели, инвесторы и ключевые продукты. База знаний главных мировых образовательных проектов.
Иллюстрация: MasterClass / Катя Павловская для Skillbox Media
Сайт: www.masterclass.com
Страна: США, Сан-Франциско.
Дата запуска: 2014 год.
Основатели. Компанию основал Дэвид Роже во время учёбы в Стэнфордском университете. Изначально стартап назывался Yanka Industries. Инвестировать в образование Роже вдохновила бабушка: она говорила, что образование — это единственное, что никто не может отнять у человека.
Вместе с предпринимателем и изобретателем Аароном Расмуссеном Роже переименовал бизнес в MasterClass.
Оценка. В мае 2021 года компания получила 225 млн долларов в раунде серии F, после чего её оценили в 2,75 млрд долларов.
Откуда деньги. Всего у MasterClass 38 инвесторов. Компания привлекала средства в ходе восьми раундов финансирования.
MasterClass стартовала с 4,5 млн долларов в качестве начального финансирования и двух раундов посевного финансирования на общую сумму 1,9 млн долларов. Затем инвесторы вложили ещё 15 млн долларов в 2016 году, 35 млн долларов в 2017 году и 80 млн долларов годом позже. В мае 2020 года MasterClass привлекла 100 млн долларов в рамках раунда финансирования серии E под руководством Fidelity Investments — после этого общий объём финансирования составил примерно 240 млн долларов. Актуальная информация находится здесь.
На чём специализируется. Компания позиционирует себя как место, где каждый может учиться у лучших в мире. Уроки здесь дают звёзды первой величины: мастер-классы по кулинарии ведёт Гордон Рамзи, пению учит Кристина Агилера, а комедийное мастерство преподаёт Стив Мартин. Среди персон, которых основатели хотели бы видеть в числе преподавателей, — Джоан Роулинг, Илон Маск, Мишель и Барак Обама.
Звёзды ведут занятия по искусству и развлечениям, темам письма, бизнеса, еды, дома, образа жизни, по музыке, спорту, играм и многому другому. Вместо стандартного сертификата ученикам отправляют лишь электронное письмо, подтверждающее окончание курсов.
Инструкторы платформы получают единоразовое вознаграждение и процент от дохода, размер может различаться. По данным Bloomberg, в 2018 году учителям выплачивали гарантированную сумму и до 25% от выручки.
Основные особенности, отличия от конкурентов. Обучение доступно англоязычным пользователям во всём мире. Онлайн-уроки проходят в виде лекций или живых демонстраций. Мастер-классы подкрепляются обучающими тетрадями, которые можно загрузить из приложения.
Доступ стоит 90 долларов за одно занятие, которое обычно включает около дюжины уроков, каждый продолжительностью от 10 до 25 минут. Доступ ко всем классам на один год стоит 180 долларов.
Продукты компании. Стартап выпустил приложение MasterClass: Learn from the best, которое позволяет брать уроки в любое время и в любом месте. Оно может работать без подключения к сети. Поддержку мобильных устройств впервые добавили в апреле 2018 года. До этого компания росла за счёт занятий на ПК.
Количество пользователей. В декабре 2021 года у компании было 1,5 млн подписчиков.
Факторы роста. В пандемийный 2020 год стартап показал стремительный рост продаж, а после привлечения 225 млн долларов компания заявила о планах выйти на международный уровень. По словам Дэвида Роже, в некоторые недели рост был десятикратным.
MasterClass всё чаще вызывает интерес со стороны малых и крупных корпораций из разных отраслей, говорит учредитель. Поэтому стартап намеревается запустить направление B2B. «Компании рассматривают мастер-классы не только как пособие по трудоустройству, но и как инструмент управления обучением и развитием сотрудников», — сказал Роже.
Сейчас все классы на платформе проходят только на английском языке, в то время как около трети подписчиков MasterClass находятся за пределами США. В 2022 году платформа планирует предлагать уроки на испанском, французском и немецком языках.
Комментарий эксперта
Принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов:
«MasterClass добилась успеха благодаря вовлечению известных в своих сферах преподавателей и очень качественному контенту. Поэтому платформа может поддерживать высокую стоимость обучения и обеспечивать необходимое для онлайн-образования вовлечение.
Это пример сервиса для дополнительного образования, который ориентирован на очень дорогой сегмент клиентов и топовый контент. На мой взгляд, у него отличные краткосрочные перспективы, а долгосрочные будут зависеть во многом от контента — насколько создатели сумеют сохранить его уникальность и востребованность.
Главный риск для успеха проекта на текущий момент — очень высокая зависимость от контента.
Несмотря на это, MasterClass показала, что даже в сложной нише можно расти за счёт того, что основатели определили потребности своей целевой аудитории».