EdTech
#статьи

Кто есть кто в EdTech: Unacademy

Основатели, инвесторы и ключевые продукты. База знаний о главных мировых образовательных проектах.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Сайт: unacademy.com

Страна: Индия, Бангалор.

Год запуска: 2015-й.

Основатели. Компания основана Гауравом Мунджалом, Романом Саини и Хемешем Сингхом.

Оценка. В августе 2021 года, когда компания привлекла 440 млн долларов в раунде финансирования серии H, её оценка выросла до 3,4 млрд долларов.

Откуда деньги. По состоянию на декабрь 2021 года привлечено более 858 млн долларов (включая вторичные продажи акций). Unacademy финансируется 42 инвесторами — в их числе Mirae Asset Venture Investment и General Atlantic. Актуальная информация об инвесторах находится здесь.

На чём специализируется. Сервис ориентирован на индийских школьников, обучающихся по двенадцатилетней программе K-12. На платформу загружено более миллиона видеоуроков, часть доступна бесплатно, остальное — по подписке. Unacademy также предлагает курсы по подготовке к выпускным и вступительным экзаменам в Индии.

Основные особенности, отличия от конкурентов. Основатель компании Гаурав Мунджал считает, что главное отличие — ориентированность на продукты и технологии, тогда как другие компании ориентированы на контент.

«Если вы рассматриваете технологии как инструмент, то вы будете похожи на онлайн-сайт, который транслирует шоу в определённое время. Но если вы думаете о технологических решениях, то вы будете похожи на Netflix, где можно смотреть всё, что захочется, в любое время. Мы как Netflix в образовании», — заявил Мунджал в одном из интервью.

Как трансформировалась платформа. Компании понадобилось пять лет, чтобы вырасти из YouTube-канала в многофункциональную образовательную технологическую платформу.

В 2017 году Unacademy стала крупнейшей платформой для онлайн-обучения в Индии с более чем миллионом учащихся и 40 тысячами интерактивных уроков. В 2020 году компания приобрела платформу подготовки к экзаменам для выпускников инженерных специальностей Kreatryx, платформу онлайн-подготовки к экзаменам PrepLadder и сообщество программистов CodeChef, чтобы расширить возможности обучения. Также запущено приложение Graphy для просмотра интерактивных историй и книг.

В 2021 году специалисты компании обновили процесс обучения в приложении и представили его всем учащимся на мероприятии Unveil 1.0.

Чтобы создать сервис для поиска работы Relevel, в 2021 году Unacademy приобрела две компании — видеосервис Rheo TV и платформу для обучения и общения профессионалов TapChief. Всего за шесть лет платформа провела 11 слияний и поглощений. Сейчас Unacademy Group включает Unacademy, Graphy, Relevel и CodeChef.

В октябре 2021 года Graphy приобрела платформу Spayee, предоставляющую программное обеспечение как услугу (SaaS), за 25 млн долларов. Spayee позволяет создавать индивидуальные курсы в форме аудио- и видеоуроков, PDF-документов, викторин, заданий и занятий в режиме реального времени.

Последнее их приобретение, сделанное 2 ноября 2021 года, — платформа для онлайн-обучения небольшими группами Swiflearn. Она предназначена для индийских учителей.

Продукты компании. В мае 2021 года Unacademy запустила новый продукт Relevel. С его помощью соискатели могут продемонстрировать свои навыки и трудоустроиться в некоторые из крупнейших стартапов Индии. Главная особенность Relevel — турниры, разработанные отраслевыми экспертами. Турниры помогают соискателям выделиться — участники получают право на собеседование непосредственно в компаниях-партнёрах только на основании результатов Relevel Score.

Количество пользователей. Сейчас у платформы семь тысяч активных подписчиков, более 60 тысяч преподавателей и 6,2 млн учащихся.

Факторы роста. За период с 2019 по 2020 год Unacademy увеличила месячную выручку почти в девять раз — с 270 тысяч до 2,46 млн долларов. Дальнейшие перспективы роста Unacademy связывает с развитием продукта Relevel. В компании считают, что это поможет конкурировать с платформами оценки навыков и консультирования, такими как, например, WheeBox, AugLi, Talview, InterviewBit, Skillenza, FloCareer.

Согласно последнему отчёту исследовательских компаний RedSeer и Omidyar Network India, к 2022 году рынок информационных технологий в стране достигнет 3,5 млрд долларов. Долгосрочной целью Unacademy Гаурав Мунджал назвал выход за пределы сферы подготовки к экзаменам в Индии и удовлетворение образовательных потребностей других стран.

Кроме того, он заявил, что компания работает над созданием ещё одного прорывного продукта, который будет сильно превосходить аналоги.

Комментарий эксперта

Феликс Освальд, гендиректор международной EdTech-компании GoStudent:

«В Индии сегодня сконцентрировано 10% всех EdTech-стартапов в мире. Образование в мире меняется, и всё чаще обучение переходит в онлайн-формат. Можно назвать временными трудностями, что в Индии до сих пор недостаточное проникновение интернета (хотя охват Всемирной сетью в стране растёт очень интенсивно), качество интернет-соединения во многих местах невысокое, компьютеров в домохозяйствах недостаточно, существуют специфические культурные особенности в различных штатах и локальная бизнес-специфика.

Восходящий тренд очевиден. Но в Индии онлайн-образование — это не просто тренд, а мощная мотивация и культура инвестирования в собственное обучение. И это точно не сиюминутная тенденция».


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована