EdTech Корп. обучение
#новости

Исследование выявило объём рынка LMS для корпоративного обучения в России

И хотя число его участников невелико, в деньгах его объём внушительный — он составляет почти 4,5 миллиарда рублей.

Рынок систем управления обучением (LMS) изучили аналитики компании-разработчика высокотехнологичных enterprise-решений Nexign и агентства маркетинговых исследований MegaResearch. Об этом нам сообщила пресс-служба Nexign.

В рамках исследования анализировали развитие рынка LMS для корпоративного обучения в 2020–2023 годах. Для этого провели интервью с представителями компаний из разных отраслей (их число не раскрывается) и использовали данные из открытых источников — сайтов Росстата, Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, а также материалы отраслевых СМИ и архивы государственных коммерческих торгов.

По данным исследования, на российском рынке сейчас не очень много разработчиков LMS — он насчитывает не более 30 компаний. Однако аналитики напоминают, что у некоторых работодателей есть собственные LMS для обучения сотрудников.

Выяснилось, что с 2020-го рынок вырос более чем в два раза — тогда его объём составлял 2,11 миллиарда рублей, а по итогам 2023-го — уже 4,49 миллиарда. Авторы исследования отмечают, что, хотя в прошлом году некоторые компании сократили бюджеты на корпоративное обучение, выручка разработчиков LMS росла. Это связывают с тем, что отечественные компании стали замещать ушедших с рынка иностранных поставщиков. Предполагается, что по итогам 2027-го объём рынка LMS достигнет 6,72 миллиарда рублей.

Причём ёмкость рынка — то есть его максимально возможный при текущих условиях размер — оценивают в 12,6 миллиарда рублей. То есть пока далеко не все работодатели пользуются системами управления обучением. Со ссылкой на данные компании «Эквио» авторы отмечают, что лишь половина компаний используют такие платформы. Ожидаемо, LMS-платформы более распространены среди крупных организаций — 95% компаний с численностью сотрудников от 5 тысяч пользуются LMS. А ещё известно, что в Москве распространённость таких решений гораздо шире, чем в регионах, — 87% против 13%.

Аналитики считают, что наибольший потенциал для развития клиентской базы сейчас представляют компании малого и среднего бизнеса, а также региональные организации. По данным исследования, там находятся 87% тех, кто пока не использует такие платформы.

Кстати, ранее были названы лучшие русскоязычные LMS-платформы по версии Ассоциации содействия онлайн-образованию.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована