EdTech Образование
#новости

Эксперт по геймдеву объяснил, почему современные образовательные игры — «отстой»

И что нужно для того, чтобы они стали такими же качественными и увлекательными, как те, что создаются чисто для развлечения.

Своим мнением поделился Мэтт Далио, основатель и руководитель Endless — американской молодёжной студии по созданию игр, которая обучает ключевым цифровым навыкам тоже через игры. Интервью с ним опубликовал в своём блоге Нафез Даккак, управляющий партнёр инвестиционной компании BLDR Ventures.

Говоря о современных обучающих играх, Мэтт Далио признался, что считает их «отстойными». Однако есть проекты, которые разрабатывались не для решения образовательных целей, но при этом обладают определённой обучающей ценностью. В пример он привёл франшизу игр о градостроительстве SimCity и серию пошаговых видеоигр-стратегий Civilization. Получается, считает эксперт, что игры всё-таки могут быть полезным инструментом для образовательного процесса. Почему тогда игры, изначально создающиеся с учебной целью, часто терпят неудачу? Мэтт назвал три причины.

Главная проблема, по его мнению, в том, что многие образовательные игры разрабатываются педагогами, а не опытными геймдизайнерами. Если геймдизайнеры сосредоточены на вовлечении, то преподаватели стремятся к образовательным результатам. Это часто приводит к тому, что обучающие игры кажутся неестественными, сочетанием несочетаемого — «как брокколи, политые шоколадом».

Кроме того, создание качественной игры требует значительных инвестиций, а на образовательные игры их обычно нет. Почему сложно привлечь инвесторов? Потому что они понимают, что обучающие игры обычно не приносят большой прибыли.

Наконец, школьные компьютеры обычно не предназначены для запуска современных игр. Например, в них недостаточно производительные графические процессоры. И это отсекает самый очевидный для сферы детского образования канал дистрибуции — через школы.

По словам Мэтта, чтобы преодолеть разрыв и сделать образовательные игры такими же привлекательными, как и обычные развлекательные, прежде всего необходимо переосмыслить подход к их разработке. То есть к процессу их создания нужно привлечь опытных геймдизайнеров, гарантируя, что игры будут не только образовательными, но и по-настоящему увлекательными, а также разработать новые модели монетизации, которые позволили бы привлечь больше инвестиций.

Кстати, уже неоднократно доказано, что даже обычные видеоигры могут способствовать развитию навыков. Например, международная группа учёных из Германии, Нидерландов и Швеции обнаружила, что они помогают развивать такие способности, как понимание языка и словарный запас, декодирование слов, визуально-пространственную обработку и память. А учёные из Великобритании считают, что онлайн-игры могут развивать гибкие навыки.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована