EdTech
#статьи

Кто есть кто в EdTech: Byju’s

Основатели, инвесторы и ключевые продукты. База знаний главных мировых образовательных проектов.

Иллюстрация: Byju’s / Катя Павловская для Skillbox Media

Сайт: shop.byjus.com

Страна: Индия.

Дата запуска: 2011 год.

Основатели. Компанию основал Байджу Равиндран вместе с женой Дивьей Гокулнатх и братом Риджу Равиндраном. Будучи инженером и бакалавром технических наук, Байджу помогал своим друзьям готовиться к экзаменам. Так он заработал первые деньги на образовании.

Оценка. 18 млрд долларов по состоянию на декабрь 2021 года, актуальная информация здесь.

На чём специализируется. Платформа предлагает образовательные материалы для учеников с четвёртого по двенадцатый классы. Курсы разбиты на блоки по возрасту учащихся, темы объясняются в небольших анимационных роликах. Есть программы подготовки к индийским государственным и международным экзаменам.

Кто финансирует. На декабрь 2021 года у Byju’s всего 48 инвесторов. Среди недавних — компания Цукербергов Chan Zuckerberg Initiative, которая поддерживает образовательные инициативы. В число крупнейших инвесторов также входят MC Global EdTech Investment Holdings и госфонд Qatar Investment Authority (Инвестиционное управление Катара). В общей сложности Byju’s привлекла 4,5 млрд долларов финансирования в ходе 21-го раунда.

Основные особенности, отличия от конкурентов. Создатели Byju’s задействуют персонажей Disney в уроках английского языка, математики и других предметов, которые изучают ученики младших классов. Такая подача материала помогает удерживать внимание детей, уверены основатели.

Образовательные курсы для детей постарше состоят из обучающих роликов, тестов, консультаций с учителем и контрольных вопросов. Школьников старших классов Byju’s может подготовить к международным вступительным экзаменам.

Как развивалась и трансформировалась платформа. С момента создания в 2011 году проект представлял собой платформу с онлайн-уроками Think & Learn. Бизнес вышел на новый уровень после запуска приложения Byju’s. Сервис привлёк более 35 млн подписчиков, из которых около 2,4 млн ежегодно платят примерно по 180 долларов.

В 2019 году Byju’s совместно с Disney выпустила приложение Early Learn для детей младшего возраста, которые хотят изучать азбуку, рифмы, цифры, названия животных, названия фруктов и многое другое в интерактивной и увлекательной форме.

Количество пользователей. Студенческая база Byju’s выросла до 100 млн студентов. У сервиса 6,4 млн ежегодных платных подписок.

Факторы роста. Byju’s вошла в список самых дорогих EdTech-компаний мира в период пандемии, когда по всему миру массово закрывались школы и университеты. Только за 2020 год её стоимость удвоилась — с 6 млрд до 12 млрд долларов, а аудитория платформы выросла на 50%. В 2021 году рост Byju’s ускорился — в марте в неё инвестировали 460 млн долларов, в апреле — 1 млрд долларов. Параллельно компания купила шесть образовательных стартапов — среди них американская интерактивная платформа для чтения Epic за 500 млн долларов и сингапурский стартап в области профессионального образования Great Learning за 600 млн долларов.

Сейчас Byju’s — один из самых дорогих индийских стартапов.

Во втором квартале 2022 года Byju’s планирует провести IPO. Как сообщает Bloomberg, по итогам листинга оценка компании может вырасти до 40–50 млрд долларов. Среди банков, которые участвуют в переговорах по IPO, называют Morgan Stanley, Citigroup и JPMorgan Chase.

Комментарий аналитика

Высокая численность населения в стране, отсутствие ограничений со стороны властей, большой интерес населения к знаниям подстёгивают интерес инвесторов к EdTech-стартапам в Индии, считает директор российского офиса международной EdTech-компании GoStudent Мария Кислова.

«Половина населения Индии — это молодые люди в возрасте до 24 лет, в стране за последние 15 лет доля интернет-пользователей выросла с 4 до 50%, а уровень школьного образования в зависимости от региона сильно разнится», — говорит Кислова. По её мнению, эти факторы станут движущим фактором дальнейшей популярности Byju’s у населения, что логично сделает проект перспективным для дальнейших инвестиций.


Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована