«Знак потерял уникальность»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
Ребрендинг и редизайн «Яндекс Go», Tikkurila и Mozilla.
В последние месяцы несколько крупных компаний обновили свои логотипы. Мы попросили прокомментировать эти кейсы экспертов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна. Дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор».
Светлана Себякина
Арт-директор Лаборатории дизайна.
Катерина Чувилёва
Преподаватель Школы дизайна в Нижнем Новгороде, графический дизайнер.
«Яндекс Go»
Митя Харшак:
— Редизайн «Яндекс Go» сделан лихо и в тему. Предыдущая итерация, конечно же, была «про такси», а с расширением линейки сервисов в приложении возникла необходимость менять и внешние графические атрибуты.
Теперь это не «про такси», а «про движение», что служит отражением разнообразных сервисов — от курьерской доставки до аренды самокатов. Я лояльный пользователь и Go пользуюсь почти ежедневно. Так что не только как дизайнер, но и как представитель целевой аудитории, плюсую!
Светлана Себякина:
— Вообще-то, мне нравится динамика, с которой двигается бренд, — как в визуальном мире, так и во времени. Он не боится меняться. Казалось бы, совсем недавно мы видели новое решение для «Яндекс Go», и вот решение ещё новее, свежее и динамичнее.
Цветовая базовая пара чёрного и жёлтого цветов (то, на чём устойчиво держится бренд) отлично работает на узнаваемость и лояльность клиентов. Как раз на днях видела на борту такси в ряд выстроенные стикеры, которые возглавил новый знак Go. Отлично смотрелось! Это соответствовало масштабу — как стикерпак, нанесённый на ноут, или обвесы на рюкзаке, сумке. Разговор пиктограммами.
Катерина Чувилёва:
— Динамичный и лёгкий знак, который стремится выделиться на фоне «Яндекс Такси». Смелое решение с курсивным начертанием сразу привлекает внимание. «Яндекс Go» ассоциируется с движением, что быстро считывается как в названии, так и в визуальном оформлении. Хотя немного жаль старую статичную айдентику «Яндекс Такси», которая обладала сильной дизайн-системой.
Tikkurila
Митя Харшак:
— «Тиккурила-Тиккивала» знак осовременила, как будто бы избавившись от привкуса некоторой премиальности. При этом преемственность налицо. Я, как человек, не владеющий финским языком, полез в онлайн-переводчик. Если Tikkurila, по мнению «Яндекс Translate», никак не переводится на русский, то Tikkivala означает «клянусь стежком», — задумался… В целом сказать о лукавом ребрендинге с точки зрения дизайна мне, пожалуй, больше и нечего.
Светлана Себякина:
— Корона Tikkurila всё-таки вызывала больше доверия, несмотря на то что в старом логотипе использовался раундовский гротеск, который, кажется, стилистически противоречит короне.
В новом решении я вижу баланс жёсткости в знаке и в типографической части, и это плюс. Но есть претензии к самому знаку — мне он кажется грубоватым, навязчивым. Смыслы понятны и легко считываемы, но обилие колышков делает знак слегка «злым», а как следствие — я не захочу взаимодействовать с таким брендом.
Катерина Чувилёва:
— Знак потерял свою уникальность. Эти «лучи солнца» стали такими же, как и на многих других логотипах. Упрощение не всегда хорошее решение, что видно на примере этого логотипа. Интересно, как поступят с дизайн-системой упаковки; сейчас кажется, что единственным узнаваемым элементом осталась красная подложка, которая напоминает закладку на вёдрах с краской. Будем наблюдать.
Mozilla
Митя Харшак:
— Для «Мозиллы» (как компании, предоставляющей онлайн-сервисы) изменения логотипа, наверное, не так важны, как изменения системы интерфейсов её сервисов.
Здесь значимым элементом проекта становятся новые корпоративные шрифты, которые вроде неплохо читаются и в мелких кеглях. Обращение в прошлое к эстетике пиксель-арта — сейчас трендовый и модный шаг. Что стало, на мой взгляд, хуже, так это то, что новый логотип уже не набрать с клавиатуры, как старый: moz://a.
Светлана Себякина:
— Отличное решение, которое охватывает огромную коммуникационную территорию. Это реально находка: М + флаг + тираннозавр рекс (талисман Mozilla). Элегантная и незаметная визуальная агглютинация в ключевом знаке. Предыдущий логотип выглядит устаревшим из-за элемента протокола http://, который мало кто сейчас использует.
Хочу особо отметить и типографические изменения — внедрённый полубрусковый шрифт выглядит довольно свежо. В общем, мне это всё нравится, но пользоваться я всё равно буду Google Chrome. Тем более что все помнят Dinosaur Game Google. I’m so sorry, Mozilla Rex. Перефразируя: в чём сила бренда, брат?
Катерина Чувилёва:
— Как будто нацелено на миллениалов и их ностальгию. Интересно услышать упоминание компании — сразу мысленно добавляешь Firefox. Айдентика не минималистична, а наполнена деталями и отсылками. В ней много смыслов и образов: это и флаг, и буква М, и динозавр, и текстовый курсор, и зелёный цвет, как текст в «Матрице», и пиксельность. Возможно, я ещё не всё нашла. Интересно это рассматривать и разгадывать.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Предыдущие разборы логотипов:
- «Теперь даже не стыдно пользоваться»: эксперты оценивают логотипы Mail, Tele2, Пушкинского музея, PayPal
- «Это „рэп“ Петросяна»: эксперты оценивают логотипы известных брендов Ребрендинг и редизайн «Дзена», «Купера», Wildberries, Kari.
- «Испытываю неловкость, когда смотрю на эту работу»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
- «Я не понимаю, зачем они вообще делали ребрендинг»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
- «Для кирпичного завода подошёл бы идеально»: эксперты оценивают логотипы известных брендов