Я так вижу: 5 необычных каблуков
Разбитое яйцо, античная колонна, штопор и другие.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
В рубрике «Я так вижу» мы рассказываем и показываем, как по-разному дизайнеры и иллюстраторы могут изображать один и тот же объект. Смотреть на такие интерпретации важно, чтобы вдохновляться и быть оригинальным, создавать новые смыслы и ассоциации.
Дизайнеры обуви всё больше фокусируются на её удобстве, нежели эстетике. Именно поэтому каждое необычное решение — например, непрактичная, но эффектная форма каблука — сразу выделяет модель из множества других.
Мы нашли пять примеров таких каблуков обуви разных брендов.
Босоножки Джонатана Андерсона для Loewe
Весна 2022
В весенней коллекции Loewe 2022 года Джонатан Андерсон обратился к полотнам художника флорентийской школы Понтормо. Дизайнер воплотил узнаваемую палитру живописца-маньериста — в одежде с цветовыми переходами и топах со сложными драпировками.
В обувной линии прослеживалось влияние другого течения в искусстве — сюрреализма: каблуки кожаных босоножек были выполнены в виде кусков мыла, флаконов лака для ногтей, свечей, яиц и роз.
Форма босоножек на фото символизировала хрупкость и спонтанность: яйца словно раздавлены из-за тяжести шага моделей.
Босоножки Bahia Симона Порта Жакмюса для Jacquemus
Весна 2018
Коллекцию Jacquemus La Bomba дизайнер Симон Порт Жакмюс посвятил своей покойной маме Валери, а также очарованию родного Прованса. В коллекцию вошли короткие платья, юбки, похожие на повязанные вокруг бёдер парео, небрежно стилизованные белые рубашки. Дизайнер дополнил образы повязками на голову, огромными соломенными шляпами, крошечными сумками и серьгами в виде дверных ручек.
Запоминающейся была и обувь на сборном каблуке. Асимметричные каблуки туфель и босоножек Bahia состояли из деревянных геометрических фигур на манер детской игрушки-пирамидки.
Из-за сходства каблука с апельсином во время пандемии в социальных сетях поклонников бренда появился флешмоб #JacquemusAtHome. Пользователи имитировали каблуки подручными средствами — с помощью фруктов, рулонов туалетной бумаги и адаптеров зарядных устройств.
Босоножки Доменико Дольче и Стефано Габбана для Dolce & Gabbana
Весна-лето 2014
Главной темой коллекций итальянского бренда в десятые годы стала Сицилия. Дизайнеры обратились к фольклору и природе острова, а сезон весна-лето 2014 года посвятили древнегреческому периоду его истории. В коллекции были свободные туники с фотопринтом ионических колонн — на одной из них можно узнать фасады языческого храма в Агридженто.
Кроме гладиаторских сандалий из золотой и бронзовой кожи в обувную линию вошли босоножки на танкетке с testa di moro («головами мавров», героев сицилийских легенд) и каблуками в виде античных колонн с узнаваемыми рельефами и волютой. Несколько лет спустя каблуки-колонны появились в круизной коллекции Chanel 2018 года.
Босоножки Умберто Леона и Кэрол Лим для Kenzo
Весна 2017
В весенней коллекции 2017 года Умберто Леон и Кэрол Лим, возглавлявшие французский бренд с японскими корнями Kenzo, вернулись в богемные семидесятые. В основу дизайнерского мудборда легли «воспоминания» о модном показе Кензо Такады в нью-йоркском клубе Studio 54 в 1977 году и иллюстрации Антонио Лопеса для глянцевых журналов тех лет.
Дизайнеры перенесли полароидные снимки и коллажи на юбки-карандаш, брюки с завышенной талией, платья свободного кроя и плащи. К эпохе диско отсылали блузы с золотистым блеском, короткие платья, расшитые пайетками, переливающиеся бра поверх рубашек, виниловые юбки.
Босоножки из металлизированной кожи сверкали на подиуме под лучами софитов. Эффектной деталью стал спиралевидный каблук, похожий на локон после химической завивки в духе тех же семидесятых. Впервые эта форма каблука, также известная как «штопор», появилась в 1936 году, и придумал её французский дизайнер обуви Андре Перуджа для нью-йоркского бутика Saks.
Босоножки Тома Брауна для Thom Browne
Весна 2017
Показ весенней коллекции 2018 года американского дизайнера Тома Брауна был больше похож на театральное действо — в декорациях пустого бассейна. Сначала модели вышли на подиум в объёмных шёлковых плащах и плавательных шапочках. Под пальто оказались платья пастельных оттенков с красочными принтами и эффектом tromp-l'œil — обмана зрения: на них были нарисованы контуры кардиганов, рубашек, укороченных жакетов, жилетов, галстуков и ремней. Под платьями были полосатые купальники.
В обувную линию вошли в том числе открытые босоножки на металлических каблуках, причём они были разными по форме: один каблук — в форме парусника, второй — в виде якоря. Критики окрестили обувь из этой коллекции модным эквивалентом Happy Meal — за сходство с игрушками и напоминание о беззаботном детстве.