На фестивале 30 издательств и 40 городских площадок организуют более 100 мероприятий — от презентаций, лекций, распродаж до кинопоказов, дегустаций, концертов, дискуссий, книжных забегов и клубов, экскурсий и большой книжной ярмарки. Фестиваль пройдёт второй раз, его инициатор — издательство Ad Marginem, а идею поддержал сервис «Яндекс Книги».

6 сентября книжную неделю начнёт день рождения издательства Ad Marginem. В честь этого откроется новое пространство Ad Marginem Warehouse в ЦТИ «Фабрика», в котором совмещается магазин издательства, лекторий, открытое хранение книг и действующий склад. Здесь же 6 сентября представят часть архива Ad Marginem, и это станет отправной точкой к формированию архива отечественного книгоиздания.

Все гости при покупке книги получат в подарок читательский билет, по которому весь месяц будет действовать программа лояльности от партнёров и участников фестиваля — «Яндекс Книги», Ad Marginem, «Хачапури и вино», «Бимбо», издательство «Поляндрия», Flame Moscow, книжные магазины (среди которых — «Москва», «Республика», «Книжный в Клубе», «Primus Versus», «Фламмеманн»), «Фотолаборатория Перспектива» и другие.
Книжки будут распродавать со скидками до 80%. В публичной программе — презентации партнёрских проектов и будущих коллабораций Ad Marginem: новые имена современной философии Ad Marginem x HylePress, будущие новинки об искусстве Ad Marginem x masters, путешествие иностранцев по России Ad Marginem x Смена, новый взгляд на восток Ad Marginem x hide.
Ещё с 6 по 14 сентября в Москве стартуют распродажи книг независимых издательств: в магазине «Фаланстер» — Ad Marginem, Primus Versus — »Издательство Ивана Лимбаха», в «Пархоменко» — «Лайвбук», а в «Чехов и Компания» — распродажа издательства «Поляндрия».

Подробное расписание событий Московской книжной недели
Завершится Moscow Book Week фестивалем «Чёрный рынок», который пройдёт 13 сентября в нескольких локациях и во дворе ЦТИ «Фабрика». В нём примут участие более 30 независимых издательств, среди которых — A+A, Ad Marginem, Common Place, GARAGE, Ibicus Press, Libra, SOYAPRESS, Silene Noctiflora, V–A–C Press, «Альпина», «Белая ворона», ГИТИС, Издательский дом ВШЭ, издательство Ивана Лимбаха, «Носорог», Поляндрия, Самокат и другие.

Специально к фестивалю издали книгу Михаила Осоргина «Как мы торговали» с послесловием Бориса Куприянова. В сборник вошли два эссе: «Книжная лавка писателей» и «Как мы торговали» — панорамный портрет книготорговли 20 века.
Получить книгу бесплатно можно будет 6 сентября в день рождения Ad Marginem на «Фабрике» и в независимых книжных магазинах с 6 по 14 сентября. Тираж ограничен.
На книжной неделе пройдут специальные городские экскурсии от сооснователя книжного магазина «Фаланстер» Бориса Куприянова и издателя Ad Marginem Михаила Котомина и Максима Суркова по книжному Замоскворечью, книжный забег совместно с «Кооперативом чёрный», фотопрогулка по Москве Вальтера Беньямина от фотолаборатории «Луч» и День толстых журналов в Доме творчества писателей Переделкино.

А 7 сентября в «Галеев-Галерея» откроется превью юбилейной выставки, которая представит экспонаты, знаковые для истории галереи и её собрания. Первая часть выставки соберёт живописные работы Валентины Марковой, Евы Левиной-Розенгольц, Израиля Лизака, Константина Рудакова, Лидии Тимошенко, Михаила Врубеля, Николая Лапшина, Николая Тырсы, Баки Урманче, Эрика Булатова, Михаила Соколова, Раисы Флоренской, Леонида Чупятова, Вячеслава Пакулина, Ивана Сотникова — и других, вошедших в художественный пантеон галереи.
Полный список партнёров программы лояльности можно найти по ссылке. Программа фестиваля будет обновляться на сайте и в телеграм-канале фестиваля.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!