Дизайн
#Мнения

Тренды промышленного дизайна 2023 года

О том, что будет актуальным, рассказывает историк искусства Мария Савостьянова.

Фото: Alexander Spatari / Getty Images

В 2023 году для всех областей дизайна будут важны инновации, ориентированные на людей, экологию, экспериментальные материалы, минимализм и иммерсивную анимацию. Эти темы не обойдут и предметный дизайн: историк искусства Мария Савостьянова рассказывает о трендах следующего года.

Генеративный дизайн

Пожалуй, самой интересной тенденцией станет дальнейшее развитие генеративного дизайна. Будут совершенствоваться программы и принципы создания вещей при помощи искусственного интеллекта. Более того, проекты, сделанные при помощи ИИ, получат более развитую классификацию, систему оценки и новые платформы для продвижения и обсуждения.

Изображение: Marcus Byrne / Midjourney
Изображение: Marcus Byrne / Midjourney

Гендеринг

Одежда, предметы и аксессуары, который помогут формировать гендерную идентификацию или заявить о ней, по-прежнему будут среди авангардных направлений в дизайне. Повсюду также выявляют женские имена в истории дизайна, уточняют роли и реальный масштаб деятельности уже известных женщин-дизайнеров.

Биофилия

Биофилия будет и дальше распространяться по городским улицам и квартирам, захватывая объекты проектирования — от небоскрёбов до балконных грядок. Самые инновационные технологии озеленения фасадов и объектов городской инфраструктуры будут занимать умы проектировщиков и их заказчиков.

Фото: Buro Happold / COOKFOX Architects
Фото: Buro Happold / COOKFOX Architects
Фото: Buro Happold / COOKFOX Architects

«Археология»

Есть смысл прислушаться к тому, что говорят профессиональные предсказатели трендов. Например, нидерландский аналитик Ли Эделькорт считает, что в моду и предметное проектирование придёт тенденция, которую условно называют «археологией».

Что это значит? В период катаклизмов можно посмотреть далеко назад — на время, в котором люди выглядят как изобретатели и исследователи. «Археология» подарит много интересного цвета — оттенки песка, сырой или сухой земли. В гальке и валунах существует бесконечное количество комбинаций цветов и текстур, земля содержит минералы, подходящие для изготовления пигментов, таких как жёлтая или красная охра — те тёплые земные тона, которые использовались в настенных росписях ещё в доисторические времена. Особое место займут бронза, железо и золото.

Кроме того, не будем забывать о том, что американский институт цвета Pantone уже объявил цвет 2023 года — Viva Magenta 18-1750.

Фото: Pantone

В цветах и фактурах важной темой станут растительные пигменты и красители, получаемые через живые организмы, в частности бактерии и грибы. Если всё пойдёт по ожидаемому сценарию, нас ждут специфические цвета и неравномерное, как бы природное окрашивание.

Метавселенная

Контрастом к природным источникам выступит «метавселенная». Она подарит реальным объектам разнообразие рисунков и неоновые цвета. О такой парадоксальной паре в тенденциях, как «археология» и «метавселенная», будет интересно помнить, когда будем смотреть на новые коллекции, выставленные в 2023 году в Милане, Лондоне, Париже, Эйндховене, Шанхае или Сингапуре.

Социальный дизайн

Миграция затронет проектировщиков всех направлений. С большими вызовами столкнутся дизайнеры-предметники, ведь на новых местах им надо будет искать подрядчиков, мастеров и приспосабливаться к местным материалам.

Политическая и экономическая ситуация потребует быстрого, эффективного решения социальных проблем, связанных с адаптацией десятков тысяч мигрантов (разумеется, не только дизайнеров) по всему миру. Многие страны, города и отдельные комьюнити ощутят потребность в специалистах по социальному дизайну. Профессионалы, вооружённые методиками британки Хилари Коттэм, и те, кто готов внедрять собственные схемы, будут востребованы как никогда.

Тенденции web-дизайна

Ещё любопытно отметить три тенденции web-дизайна, которые могут быть восприняты предметниками как «свои».

Во-первых, это переосмысленный минимализм — медитативные, полупустые интерфейсы научат больше ценить полупустые пространства и минимум предметов.

Вторая тенденция — затемнение. Интерьерные проекты и экспозиционный дизайн отреагируют тёмными фонами, стенами, «чёрными ящиками» вместо «белых коробок».

Третья — «экологичный картон». Бренды, которые ценят устойчивое развитие и бережное отношение к природе, всё чаще обращают внимание на приём, который называется «эффект картона». Чтобы его получить, дизайнеры часто используют крупные, чёткие шрифты без засечек, землистые тона, круги и закруглённые углы. Всё это почти наверняка найдёт отражение в мебели, текстиле и домашних аксессуарах.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована