Тренды графического дизайна: 8 прогнозов на будущий год
Вот что мы видим — к гадалке не ходи.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Тренд-аналитика — занятие сродни инвестированию. Ты не покупаешь то, что сейчас на пике популярности, потому что трендовые акции непременно упадут в цене. Ты анализируешь не только рынок, но и культурный контекст. Ты ищешь заветную тёмную лошадку, чтобы оседлать её первым.
Вот и мы присмотрелись к дизайнерским проектам уходящего года, и выцепили идеи, которые могут расцвести в 2025-м. Кстати, несколько из кейсов ниже мы встретили среди триумфаторов фестиваля «Среда» — берите на заметку.
ИИ вышел из моды
На входе в гипермаркет вас встречает ужасное озарение: новогодние открытки и подарочные пакеты все как один украшены сгенерированными ИИ-картинками. Причём авторы, кажется, не слишком-то заморачивались с промптами. Это слегка пугает и совсем лишено волшебной ауры, которую мы ждём от праздника.
Разочарование в искусственном интеллекте — вот что мы ощущаем: кто-то смутно, а кто-то давно и явно.
Лучше руками
Зато всё большую ценность приобретает ручная работа: долгая, кропотливая, требующая мастерства. А особенно — со старинными технологиями. И вот уже дизайнеры вовсю инкорпорируют в свои работы элементы ручного коллажа, вышивки или, скажем, цианотипии.
Внимание к неймингу порождает акцентные знаки
Копирайтер — лучший друг дизайнера. При грамотной кооперации силы этих двоих не складываются, а умножают друг друга. Когда нейминг или слоган настолько удачный, что вдохновляет дизайнера огранить его правильным кастомным шрифтом, — это ситуация win-win.
Повторы и паттерны
Повторение — мать учения, а ещё залог успеха, если верить Уорхолу. Как насчёт взять меткое название, а затем повторить его с помощью вариативного шрифта или вовсе перерисовать несколько раз по-разному? И не испытывать никаких мук выбора, ведь зачастую больше — значит, лучше.
Абстрактные формы, подлежащие вольной интерпретации
Из каталогов выставок — прямиком в графический дизайн. Можно поддержать логотип или словесный знак, не перетягивая на картинку внимание, можно показать прогрессивность бренда, можно продемонстрировать, как хорошо дизайнер владеет искусством композиции — абстрактные формы одинаково хороши для всего.
Мягкая анимация
Логично и плавно вытекает из предыдущего тренда: абстрактный дизайн хорош сам по себе, но можно и заанимировать. Это делается так, чтобы глаза зрителя отдохнули (поверьте, это очень нужно).
Приглушённые природные цвета
Чаще бывать на природе и трогать траву хотелось нам в прошлом году и будет хотеться в следующем. Неяркие природные цвета успокаивают разум и хорошо вписываются в любую обстановку — хоть баннер на автобусной остановке, хоть заставка мобильного телефона.
Гладкий скролл
«Бу! Испугался? Не бойся. Я сайт с резкой анимацией и невесть откуда выпрыгивающими баннерами на модном сайте, я тебя не обижу», — так было раньше. Но это уходит в прошлое, а на смену приходит бесшовный, гладкий как по маслу скролл.