Дизайн
#статьи

Тренды в дизайне: как они появляются и исчезают

Эксперты объясняют, как живут популярные визуальные решения и почему они не остаются в моде навечно.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Мы продолжаем публикации о трендах. Нина Захарова и Филипп Третьяков уже объясняли, какие визуальные решения будут в топе в ближайшее время и почему распространяются именно они.

Теперь поговорим о трендах в более широкой перспективе. Как они живут и исчезают? Почему вообще шрифты, иллюстрации, цвета и эстетики становятся немодными? Может ли что-то трендовое уйти и вернуться?

Нина Захарова

Глава контента в W1D1 app, автор канала и рассылки curiosity archives.

Филипп Третьяков

Графический дизайнер, арт-директор, сооснователь студии ESH Gruppa.

Тренды в дизайне последних лет


Barbie

Тренд появился и вырос из-за мощного маркетинга.

Угас из-за передозировки у аудитории и потому что у большинства искусственно внедрённых трендов-мемов короткий срок жизни.

Перспектива: тренд останется визуальным признаком 2023 года.

Благодаря фильму Греты Гервиг «Барби» в 2023 году розовым стало всё.

Постеры «Барби» для франкофонной аудитории и на иврите
Изображения: постер к фильму «Барби» / Warner Bros. Pictures

Забавный факт: съёмки фильма вызвали дефицит розовой краски оттенка Rosco по всему миру.

Шквал розового цвета — отличный пример тренда с коротким жизненным циклом. Он стремительно появился и так же стремительно закончился, в том числе благодаря маркетологам и инфлюенсерам:

  • Маркетинговая кампания стала суперуспешной. Вначале Mattel, компания-создатель Barbie, которая спродюсировала фильм, запустила серию собственных коллабораций. Механику барбификации подхватили другие, в том числе — без участия Mattel и бесплатно для бренда.
Коллаборация Airbnb и Barbie
Изображение: пресс-служба Airbnb
Комик Пит Дэвидсон в саркастичном скетче I’m Just Pete
Кадр: Saturday Night Live / Shannon Lewis / Vimeo
  • Но как любой большой социокультурный феномен, барбификация выглядела свежей очень недолго. Аудитория быстро утомилась и стала воспринимать её критически.

«Барби» вызвала волну girlyfication: визуально всё стало очень девчачьим, появилось много акцентов на женщинах и на девочках. Когда так себя ведут бренды, которые никогда не обращали внимание на гендерные вопросы, аудитория способна разглядеть в этом некоторую издёвку, чувствует скепсис и подозревает желание на вас заработать.

Нина Захарова

Xbox и Barbie
Изображение: пресс-служба Xbox
Crocs и Barbie
Изображение: Crocs

Читайте также:

Что может цвет

AR/VR, NFT, metaverse

Тренд появился и вырос из-за общего хайпа вокруг Web 3.0, пандемийного перехода в онлайн, разработок tech-стартапов и Meta*.

Угас из-за технологической неготовности платформ.

Перспектива: пока тренд отошёл на второй план, но вернётся в новых условиях.

Ковидная эпоха сделала metaverse и инструменты дополненной реальности большой темой. С ней пришла определённая эстетика — впрочем, не революционно новая, а с отсылками к ретрофутуризму и киберпанку.

Мода в метамире
Изображение: The Fabricant

Было ощущение, что мы действительно перейдём в метавёрс и этот тренд останется. Однако:

  • В постковидную эпоху люди захотели снова почувствовать на себе реальный мир — многие поняли, что они (пока) не готовы закрываться в интернете навсегда.
Сервис виртуальных примерок Zero10
Скриншот: сайт Zero10
Изображение: The Coca‑Cola Company
  • Уровень развития технологий был переоценён.

Эстетика грядущего цифрового будущего, которого мы никак не можем дождаться, отходит на второй план. Пока AR/VR-инструменты, metaverse и Apple Vision Pro ждут необходимого развития, люди вынуждены обращать больше внимания на проблемы реального мира.

Филипп Третьяков

Стикеры

Тренд распространился из-за того, что этот дизайн-приём очень удобный и его легко воссоздавать.

Угас из-за того, что потерял выразительность — его буквально заездили.

Перспектива: вернётся скоро — когда его немного забудут.

Симпатичный визуальный ход, вокруг которого можно было легко собрать удобную айдентику, пользовался в последние годы невероятной популярностью. Но стикербомбинг стал слишком модным, потерял внятность и успел наскучить многим.

Однако из-за своей простоты этот метод, скорее всего, некоторое время «отлежится» и вернётся в дизайн с новой силой.

Изображение: Shopify / Nicolas Mejia

Возвращение к истокам

Тренд пока актуален.

В 2017–2018 годах модные и tech-бренды массово избавлялись от лишней графики в логотипах и других деталях айдентики. Тогда это объясняли желанием добиться лучшей читабельности на экранах или освежить имидж в связи с обновлением креативной команды.

Однако многие марки из-за упрощения фирменных элементов стали терять узнаваемость и привязку к собственному наследию, которое для люксовых брендов очень важно.

Логотип Guerlain на имиджах 1987-го и 2021 года
Изображение: Guerlain

В 2023 году мы наблюдали, как бренды массово возвращали логотипы из прошлого, стараясь вернуть не только наследие, но и поклонников.

В 2023 году логотипы люксовых брендов визуально стали ближе к геральдике и первоначальным леттерингам
Изображение: Burberry

Читайте также:

Лучшие логотипы: мода

Трансформация корпоративной иллюстрации


Тренд появился и вырос благодаря мегакорпорациям: они добавляли в свои визуальные коммуникации нейтральные, выверенные иллюстрации с доброжелательным характером. Эти стили разрабатывали так, чтобы тысячи векторных картинок можно было делать быстро, очень легко и супердёшево.

Угас из-за того, что стал визуальным символом неискренности и «холодных» digital-коммуникаций.

Перспектива: системы бренд-иллюстраций остаются как удобный инструмент, но «оживают». Благодаря продуктам, которые хотят быть эмоционально ближе к аудитории, корпоративные стили становятся более забавными или даже неаккуратными.

Простая векторная иллюстрация с людьми абстрактных форм, цветов и размеров с 2017 года завладела брендингом практически каждой второй компании в tech-индустрии. Нейтральный стиль, распространившийся благодаря простоте и скорости производства, стал встречаться настолько часто, что иллюстрации вынуждены трансформироваться во что-то новое.

Корпоративная иллюстрация Airtable
Изображения: Ally Jaye
Корпоративная иллюстрация Airbnb и иллюстрация для бренд-системы Alegria
Изображения: Jeannie Phan / Buck

От вектора к карандашу

Дизайнеры стали вдохновляться «живыми» журнальными стилями и делать корпоративные иллюстрации более экспрессивными и неидеальными — например, как у Notion или Mailchimp. Карандаш, наивность и смелая работа с формой — это попытки «придать характер» корпорациям, создать для бренда или для клиента более персонализированный образ.

Иллюстрации разных авторов для The Monocle
Изображения: Eunho Lee / Behance / Ilya Milstein
Иллюстрация в айдентике ресторанной группы
Изображение: High Tide / ​​Behance

От вектора к трогательному минимализму

Это не новый тренд, но он набрал обороты, и персонажи-блобы — разноцветные рисунки с глазами — даже стали заменять бездушные градиентные формы в брендинге технологических компаний.

Брендинг для Web 3.0 компании от студии Koto
Изображение: Koto Studio

От вектора к упрощённому объёму

3D проникает и в корпоративную иллюстрацию: не только иконки и мокапы, но и сами персонажи и иллюстрации перешли к объëмам. Чем проще и выразительнее, тем лучше.

Это связано и с развитием уровня 3D-графики, и с тем, что появляется всё больше простых инструментов для её создания.

3D-ингредиенты в брендинге шведской сети фастфуда, 2023 год
Изображение: Kurppa Hosk
Объём в элементах обновлённой айдентики «сердца интернета» — социальной сети Reddit. Её презентовали в конце 2023 года
Изображение: Pentagram

В заключение

Изображение: Нина Захарова / Филипп Третьяков

Полная запись вебинара о трендах в дизайне

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Освойте топовые нейросети за один день. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована