Своё: 5 российских марок одежды
Базовые футболки, непромокаемые куртки и рубашки из скатертей с полувековой историей.
Фото: Леонид Сорокин / SHU
На фоне опустевших торговых центров стали ещё заметнее независимые компании из разных уголков России. Skillbox Media рассказывает о пяти локальных компаниях, на которые стоит обратить внимание.
Corner17
В 2016 году Екатерина Гербулова, Ирина Гельман и Алёна Кириллова открыли в Казани мультибрендовый магазин Corner17, где продавали женскую одежду из Южной Кореи. Основательницы привозили минималистичную одежду свободного кроя и приглушённых оттенков, дополняя ассортимент аксессуарами, украшениями российских и грузинских брендов.
Через год в Corner17 задумались о собственной линии: к акцентной одежде азиатских дизайнеров нужна была условная «база» более широкого размерного ряда (корейский заканчивается на размере М). В первых коллекциях были хлопковые футболки, боди и легинсы из тонкого трикотажа, платья-комбинации.
Сейчас в Сеуле команда закупает деним и ткани для собственных коллекций повседневной и вечерней одежды. Придумывают всё сами, ориентируясь на уже ставший узнаваемым стиль магазина, отшивают в Казани по несколько сезонных капсул в год, а также праздничную коллекцию к Новому году.
Стиль одежды можно описать как «современная женственность», в которой есть место платьям с цветочным принтом, брюкам из экокожи, юбкам-карандаш, струящимся блузкам и объёмным свитерам.
Бестселлеры: укороченные топы, вязаные платья в рубчик, объёмные джемперы.
Цены: боди — от 3350 рублей, платья — от 6300 рублей, брюки — от 6300 рублей.
Sœurs
Нижегородский проект Sœurs тоже практикует апсайкл и поддерживает бережное отношение к ресурсам, но во главу угла его основательница Ира Шубинцева ставит сохранение памяти.
Основой для курток, рубашек и брюк становятся старинные скатерти, покрывала, простыни, льняные полотенца и другие раритетные материалы. Первые вещи Ира сшила из запасов тканей бабушки и прабабушки, самая личная из них — рубашка из бабушкиной скатерти с семейного обеденного стола.
Всё начинается с подбора тканей: Ира ищет их у коллекционеров и на барахолках, а затем комбинирует. Рубашки с длинным и коротким рукавом нередко украшены ручной вышивкой, бахромой и помпонами. Куртки и шорты выполнены в технике лоскутного шитья — из павловопосадских платков или детских покрывал 1960-х. Такая одежда хранит следы времени — пятнышки и дырочки, которые не всегда удаётся вывести и зашить.
Каждый предмет в коллекции бренда представлен в одном размере и экземпляре — без чёткого разделения на мужское и женское.
Бестселлеры: рубашки с вышивкой и кружевом, узорчатые куртки.
Цены: рубашки — от 4000 рублей, брюки — от 5000 рублей, куртки — от 5000 рублей.
SHU
SHU — тоже бренд из Северной столицы, его основал Андрей Кравцов в 2012 году. Ему пришла идея сделать яркий непромокаемый плащ, и первые сто дождевиков он отшил вручную в маленькой студии.
Сейчас ассортимент разросся до отдельных линий денима, хлопка, аксессуаров и функциональной верхней одежды. Непромокаемые куртки выполнены из технологичных мембранных тканей с экологичным утеплителем DuPont™ Sorona®. Такой тщательный выбор материалов и фурнитуры — часть миссии по устойчивому развитию и переходу на сертифицированное сырьё и этичное производство.
Бестселлеры: куртки и плащи для суровых погодных условий, хлопковые футболки и поясные сумки пастельных оттенков.
Цены: дождевики — от 7990 рублей, толстовки — от 6490 рублей, джинсы — от 7990 рублей.
GATE31
До того как в 2018 году сконцентрироваться на развитии бренда GATE31, Денис Шевченко запускал мультибрендовые магазины российских и южнокорейских дизайнеров в Санкт-Петербурге и Москве.
Первые годы компания делала ставку на базовые вещи — футболки, рубашки, широкие брюки сдержанных оттенков. Чуть позже у лаконичных моделей появились интересные детали, а в ассортимент вошли запоминающиеся аксессуары: съёмные капюшоны и дутые шарфы, зимние головные уборы и вместительные сумки. Затем появилась отдельная мужская линия, выдержанная в чёрно-белой гамме — с брюками на резинке, толстовками свободного кроя и бомберами.
Бестселлеры: пуховики и тренчи на питерскую погоду, платья длины миди, спортивные и брючные костюмы.
Цены: куртки — от 10 590 рублей, рубашки — от 5990 рублей, жакеты — от 15 490 рублей.
Yallo
Психолог Ольга Миклина основала бренд Yallo в 2017 году в Нижнем Новгороде. Влияние на её дизайнерский почерк оказали энергичная цветовая палитра и смешение стилей 1970–1980-х, привитая с детства любовь к красивой одежде — особенно к той, что связала мама. Экспериментировать с пряжей и техниками вязания Ольга продолжила в собственной студии: среди бестселлеров — жилеты и панамы, напоминающие панно из разноцветных квадратиков, объёмные свитеры и сумки.
Новинки в Yallo появляются почти каждый месяц небольшими дропами. В зависимости от времени года это шерстяные пальто, плащи из хлопка и сезонные аксессуары — шапки, береты, шарфы, съёмные капюшоны.
На постоянной основе — рубашки и платья в технике пэчворк, широкие джинсы и брюки с высокой посадкой, лонгсливы и жилеты с аппликациями. Благодаря сочетанию разных цветочных и фольклорных орнаментов, материалов и декора, коллекции получаются эклектичными и жизнерадостными.
Бестселлеры: вязаные жилеты и сумки-баулы, платья и рубашки в лоскутной технике.
Цены: верхняя одежда — от 14 000 рублей, брюки — от 7800 рублей, платья — 11 000 рублей.