Дизайн
#Мнения

Лучшие журнальные обложки: художник рисует небо

Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. Но в этот раз он отошёл от собственных правил.

Иллюстрация: Sho Shibuya / Vice / Lumien Corow / WikiMedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

Михаил Лоськов

Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.

Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.

Учился в Базеле (Швейцария).

С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».

Сайт: uncovered.ru.

27 апреля 2020 года в своём Инстаграм-аккаунте* американский художник и дизайнер японского происхождения Шо Шибуя (Sho Shibuya) опубликовал фото очередной работы. На снимке была первая полоса газеты The New York Times с нанесённым поверх градиентом от тёмно-синего к нежно-розовому через белый. Подпись: «Понедельник. Из маленького окна». На следующий день это была снова первая полоса газеты The New York Times, другой градиент и подпись «Вторник. Из маленького окна». Простое облако хештегов: #paperCutting #Time #Typography #Graphic #Graphicdesign #Typeface #Helvetica #Geometric #Design #Acrylic #Gradation #Color #Sky #Blue #Painting #Window #Sunrise #Tabloid #Newspaper #Color. В среду ситуация повторилась. Сама газета не имела к этому никакого отношения.

Шо Шибуя: «В начале марта 2020-го, когда пандемия COVID обрушилась на Нью-Йорк, для меня начался долгий путь в новый мир. В городе был объявлен локдаун. Я оказался заперт в своей крошечной студии в Бруклине. Каждый день, читая плохие новости, я размышлял, как я могу приспособиться к этой новой нормальности, не скатываясь в бездну отчаяния.

Шли дни, и я обнаружил, что через маленькие окошки в студии я больше не слышу гудки автомобилей и громкую речь людей на улице. Я слышу пение птиц и шелест листвы на деревьях. Когда я посмотрел наверх, то увидел небо, которое было прекрасным, несмотря на все изменения, происходящие под ним. Я был заинтригован контрастом между хаосом в этом мире и ошеломительными ежедневными восходами.

Я начал фиксировать эти моменты прямо на страницах газеты, противопоставляя тревожность новостей спокойствию небес, фиксировать мою новую нормальность».

Шо Шибуя: «Я встаю в пять утра и читаю новости. Я обычно иду в гастроном на рассвете, чтобы забрать свежий номер газеты. Этот ежедневный ритуал даёт мне связь с городом, с сообществом. Мне кажется, что именно сейчас чувствовать общность очень важно. Мне не нужно ставить будильник — я хорошо чувствую, когда восходит солнце. Я люблю свежий воздух в тот момент, когда ночь становится днём и наоборот».

Шо Шибуя: «Я увлечён сохранением пролетающих мгновений. Время — драгоценная вещь. Вы можете прожить момент только единожды. Это само по себе уже придаёт смысл происходящему и создаёт нарратив».

Шо Шибуя: «Небо напоминает нам, что за окном простирается огромный мир, что каждый день — это новый день с новыми возможностями роста и обретения гармонии».

Шо Шибуя: «Я смотрю вокруг в последнее время, и для меня становится очевидным, что мы все нуждаемся в мире и доброте. Очень печально видеть горе и боль, но я надеюсь, что мы сможем использовать настоящее, чтобы изменить будущее».

Скоро два года, как Шибуя делает рисунки на передовице The New York Times. Изначальный концепт видоизменился, теперь это не только рассветы, но и его рефлексия на новости. Художнику виднее. Для меня это удивительный пример принятия себя в мире и мира в себе, верности своим убеждениям и понимания, что каждое, пусть даже самое ничтожное, действие имеет значение. Не молчите. Двигайтесь. Любите. Молчите. Плачьте. Ищите. Но не забывайте про солнцезащитный крем.

Фото: Шо Шибуя / The New York Times

В материале использованы фрагменты интервью Шо Шибуя изданию RUSSH.


*Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook** и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована