Дизайн
#статьи

Ресурсы для стилистов: где следить за трендами и вдохновляться

Профессиональный стилист делится нестандартными источниками идей и объясняет, чем вреден Pinterest.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Компетентный стилист всегда на пару шагов впереди клиентов: он и разбирается в больших трендах, и хорошо понимает, какие мелочи и детали создают визуально актуальные образы. При этом для работы в персональном стайлинге самое важное — не «отрываться от земли» и знать, какие источники информации помогут создавать жизнеспособные образы, а к каким стоит обращаться для общей насмотренности.

Своим списком ресурсов, которые она ежедневно использует в работе, с нами поделилась стилист Виктория Шевченко.

Шевченко Виктория

Персональный стилист.

Сайты

  • Обязательно используйте приложение Vogue Runway.

Все новые коллекции модных домов (если у вас, конечно, нет приглашения на показ) быстрее всего можно увидеть там. Не секрет, что все марки и бренды вдохновение черпают в том числе оттуда — и массмаркет, и классом выше.

На Vogue Runway все фотоотчёты рассортированы по брендам, неделям моды, городам, годам. Можно рассмотреть, что представляют локальные малоизвестные марки, и изучить, какие есть особенности в стайлинге для разных культур — например, для Азии или арабских стран.

Коллекции Ami и Ganni в приложении Vogue Runway. Даже если ваша аудитория — женщины, обязательно смотрите отчёты с показов Menswear
Скриншот: Vogue Runway / Skillbox Media
Веб-версия Vogue Runway
Скриншот: сайт Vogue / Skillbox Media
  • Листайте каталоги американского бренда The Row.

Я очень люблю просматривать на их сайте или на других торговых площадках, как одеты модели. Да, это минимализм, и кому-то покажется скучным. Но я считаю, что это очень полезный источник, особенно если вы хотите подтянуть свою насмотренность.

С одной стороны, считаю, что нужно учиться с простого, и стайлинг The Row визуально именно такой. А с другой стороны, могу с уверенностью сказать, что такие простые и «скучные» комплекты, по моим наблюдениям, собрать оказывается сложнее всего.

Луки на сайте The Row
Скриншот: сайт The Row / Skillbox Media

Социальные сети

  • В продолжение предыдущего пункта: подпишитесь на аккаунт Therowcollection.

Подписок в «Инстаграм»* у меня мало, а смотрю я чаще всего вообще аккаунтов 5–6. Therowcollection — один из них и едва ли не самый вдохновляющий. В нём собирают луки людей со всего света с вещами бренда The Row — и это просто репост образов.

  • Также рекомендую аккаунт российского бренда Sanchy.

У этой марки и вещи отличные — современного кроя, из качественных тканей, — и крутые с точки зрения инспирации соцсети. В них и публикуют очень красивые профессиональные съёмки, и щедро репостят «живые» луки от покупателей. И вот эти самые сторис с репостами образов я также очень люблю изучать.

Съёмка для лукбука Sanchy и реальный образ девушки в одежде этого бренда
Фото: Sanchy / Telegram
  • Есть чем вдохновиться у российского бренда Choux.

Эстетически сложные съёмки и стилизация: цветовые сочетания, фактуры, неожиданные столкновения вещей.

Имиджевая съёмка и образ для каталога Choux
Фото: Choux / Telegram
  • Стоит обращать внимание на то, что публикует бренд 12Storeez.

Сотрудники этой марки — большие молодцы в плане составления актуальных комплектов из красивых вещей, которые можно воплотить в жизни и действительно носить. Я частенько внимательно разглядываю их «истории» в приложении.

Фото: 12Storeez
  • Подпишитесь на стилистов или модных инфлюенсеров, кто одевается не так, как хотели бы вы сами.

Чтобы расширять модный кругозор, рекомендую фолловить в доступных соцсетях не только тех, чей стиль кажется близким и понятным. Если вы в душе минималист, подпишитесь, например, на Эмили Синдлев.

Жизнерадостные образы с вещами из коллаборации Manebi x Emily Sindlev передают её стиль — «У Кэрри Брэдшоу всё прекрасно, она в Портофино»
Фото: Manebi

Где находить тренды

А теперь — главное: поговорим о том, как стилисту быть «в теме».

Архиважно, на мой взгляд, 24/7 изучать ассортименты и коллекции всех (не побоюсь этого слова), всех ретейлеров, марок, брендов и магазинов. Ну или хотя бы хорошо ориентироваться в ассортименте доступных вам и вашим клиентам брендов.

Для сосредоточенного и детального изучения потребуется много времени и внимания, но только так вы поймёте: какие бренды в авангарде, какие нюансы и детали копируют остальные марки, в какую сторону движутся тренды сезона в вашем регионе.

А Pinterest я использую, только если нужно найти нейтральный фон для сторис. В остальном не разделяю всеобщего восторга: «Это главный источник вдохновения стилиста». У этой платформы есть огромный минус, который вредит работе: в нём алгоритм выдаёт абсолютно все картинки, которые оценивает как подходящие, но среди них всегда слишком много неактуальных, устаревших, некачественных. И вам будет трудно проанализировать, какие из образов достойны вашего внимания и изучения, а какие точно бесполезны в этом году, в этом сезоне и для конкретного клиента.

На простой запрос о базовых элементах гардероба сервис выдаёт много несвежего контента
Скриншот: Pinterest / Skillbox Media

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована