Студия Blinkink, которая раньше работала над мультфильмами для Netflix и шоу Don’t Hug Me I’m Scared («Не обнимай меня, мне страшно») для Channel 4, создала пластилиновую анимацию для рекламы женского чемпионата Европы по футболу.

Создатели решили использовать пластилин, а не компьютерную графику или ИИ, чтобы передать энергию футбола — скорость, столкновения и характерные приёмы. По словам продюсера Барта Ятса, такая анимация — это давняя любовь команды, и они хотели показать, на что способна эта техника.

Режиссёр ролика — Никос Лайвси, известный по самой длинной рекламе для BritBox (она длилась 14 часов). Ему дали простую задачу — создать мир из пластилина, в котором футбол показан весёлым и зрелищным.

Съёмки шли долго: такую анимацию делают кадр за кадром, двигая фигурки вручную. Особенно сложно было с лицами футболисток — они были маленькими и очень детализированными, и каждую эмоцию приходилось лепить заново.

В ролике появляются реальные футбольные звёзды — их движения передаются с помощью метафор: мяч летит как огненный шар, а лица «расплавляются» от скорости. По словам авторов, так они хотят повысить узнаваемость спортсменок и сократить разницу в популярности между мужским и женским футболом.

Самой запоминающейся стала сцена с Айтаной Бонмати: её техника показана через активные анимационные трюки — соперницы буквально запутываются в своих ногах. Чтобы это снять, команда придумала специальную камеру, которая крепится на голову, и потом перенесла этот эффект на пластилиновую фигурку.





Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!