«Визуализации интерьера — это не просто красивые картинки»: история Натальи Васильевой
Освоение программы 3ds Max давалось Наталье с трудом, но в итоге она справилась. Теперь успешно работает дизайнером интерьеров и 3D-визуализатором.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Наталья Васильева
Пройденные курсы
Достижения
«Победила» программу 3ds Max и нашла работу по профессии в студии ReRooms. Также успешно ведёт большие фриланс-проекты.
✅ Помощь
Наталья рассказала:
- почему программу 3ds Max очень сложно освоить самостоятельно;
- чем полезно участие в дизайн-конкурсах;
- разработка какого дизайн-проекта запомнилась ей больше всего;
- что позволяет ей вести по 5–7 проектов одновременно в дизайн-студии;
- насколько большое значение имеют 3D-визуализации для работы дизайнера.
Дизайном я интересуюсь давно. Настолько давно, что даже не могу точно вспомнить, когда именно увлеклась им впервые. Зато — хорошо помню, как и когда решила освоить профессию всерьёз.
Меня, как и многих моих коллег, озарило во время ремонта в моей квартире: в его процессе я обнаружила в себе интерес и талант к оформлению помещений. Вдохновилась и решила: надо учиться.
«Пыталась изучить 3ds Max по учебникам»: о способах, которые не работают
До Skillbox я пробовала изучать дизайн в другой организации. Там основное внимание уделялось творческим аспектам профессии, а вот технические — такие как создание визуализаций, 3D-моделирование — мы проходили лишь вскользь. В программе 3ds Max нас разве что учили, как размещать предметы.
Завершив обучение, я не чувствовала, что овладела нужными навыками для того, чтобы идти дальше и работать по профессии. И тогда решила: надо либо найти новую школу, где технической стороне профессии уделят больше времени, либо пытаться освоить 3ds Max самостоятельно.
Выбрала второй вариант, но, каждый раз открывая программу, я ужасалась от множества незнакомых кнопок и не понимала, по какому алгоритму мне нужно действовать. И это при том, что по первому образованию я математик, занималась робототехникой, так что с логическим мышлением у меня всё в порядке.
Конечно, есть хорошие подробные учебники по 3ds Max (причём один из таких написала моя дочь 🙂), но для таких новичков в визуализации, как я, в них слишком много лишней информации. Той, что не нужна на первых этапах обучения. А отсеять её иногда не так просто.
Садиться за учебники по 3ds Max не хотелось: казалось, что меня в них ждут часы бесконечной учёбы и тонна неподъёмной информации.
Дочка, конечно, пыталась помочь мне с учёбой — одни и те же разделы она объясняла по несколько раз. От этого становилось чуть легче, но не до конца: я всё ещё не могла пользоваться программой самостоятельно, без подсказок. Не знала принципов — за что отвечает каждая кнопка, как настроить программу под себя, какие функции мне нужны и когда.
К тому же каждые два года учебник выходит в новой редакции — его адаптируют под изменения и нововведения. Это значит, что, используя его как пособие, мне бы приходилось раз в несколько лет переучиваться и выполнять новые практические задания. А ведь это же время я бы могла посвящать рабочим проектам.
«В профессии я уже три года, но до сих пор заглядываю в конспекты с курса»: об учёбе и участии в конкурсах
Поскольку с самостоятельным изучением 3ds Max не сложилось, я вернулась к первому плану — повторно пройти курс по дизайну интерьеров, только на другой платформе. В своих поисках пришла к Skillbox. Сперва, как и собиралась, приобрела большой комплект курсов по профессии.
В нём как раз был блок с лекциями и практиками, посвящённый визуализациям. И, ура, там я наконец-то услышала доступное объяснение того, как работает 3ds Max. Разобравшись с логикой программы, решила двигаться дальше. Всё-таки, когда какое-то дело получается, хочется возвращаться к нему снова и снова, расти до уверенного специалиста. Так что я взяла углублённый курс по работе 3D-визуализатора.
В новом курсе трудностей с пониманием чего-либо не возникло. Мне особенно понравилась лекция по выставлению света в 3ds Max — я до сих пор время от времени подсматриваю в конспект по ней. Как и в конспект по программе в целом. Хотя прошло уже более трёх лет.
Мне также очень пригодились лекции о том, как правильно передавать текстуру материалов и работать над экстерьером в программе.
Но самое главное — практика. Skillbox предоставляет множество возможностей испытать свои силы. Так, в рамках обучения я участвовала в нескольких конкурсах, темы были всегда разные: один раз разрабатывала дизайн-проект квартиры, другой — придумывала интерьер для пиццерии.
Первый конкурс — на то и первый, чтобы пробовать, ошибаться и учиться на своих ошибках. Я в нём не победила, но зато многое усвоила.
Согласно заданию, требовалось придумать интерьер квартиры в американском стиле, но в свежем и современном исполнении. Перед началом работы нам провели вебинар, посвящённый этому стилю, и предоставили планировку квартиры.
В отдельном чате мы, конкурсанты, обсуждали проекты друг друга. Я внимательно просматривала все работы и была впечатлена — каждая выглядела очень достойно и качественно. А после подведения итогов организаторы устроили «разбор полётов» и всем участникам объяснили их ошибки. Мне в том числе.
Мой проект похвалили, но сказали, что ему пробиться в число лучших работ помешал слишком низко выставленный ракурс камеры — из-за этого интерьер демонстрировался под невыгодным углом. Сравнив свою работу с проектом победительницы, я в этом убедилась.
С тех пор всегда держу в голове, насколько высота камеры влияет на восприятие интерьера клиентом.
Во втором конкурсе, где требовалось разработать дизайн пиццерии, я уже учла все замечания и не допустила прежних ошибок. Как результат — победа. Более того: мой дизайн в итоге воплотили в жизнь!
«Веду по 5–7 проектов одновременно»: об интересных фриланс-проектах и работе в студии ReRooms
Коммерческие заказы начали поступать ко мне ещё во время учёбы. Их было много, и все интересные, но один проект запомнился особенно.
Рассказываю: клиенты приобрели необычный дом под Москвой — с готическими окнами и кирпичными стенами. Прежде дом долго пустовал, поэтому заказчики решили сперва его полностью отреставрировать.
Задача стояла непростая: сохранить исторический стиль здания, но при этом создать уютный интерьер.
Сегодня большинство клиентов предпочитает стандартные спокойные интерьеры в бежевых и серых тонах, желательно с использованием 3D-панелей (которые, если честно, уже порядком поднадоели). Но эти заказчики оказались не из таких!
Они захотели использовать обои, что в последнее время встречается нечасто. И не просто нейтральные обои, а яркие, насыщенные. Для каждой комнаты — своя тематика. В спальне, например, предполагались тёмно-бордовые обои с бирюзовыми цветами: хозяйка хотела, чтобы это сочеталось с яркой синей кроватью и такими же полками.
Единственное, что выглядело классически, — это кухня. Но только на первый взгляд: там акценты расставлялись благодаря огромным окнам-аркам и кирпичным стенам.
Словом, работа кипела: мы комбинировали разные материалы, подбирали цветовые решения, чертили и заказывали мебель по индивидуальным эскизам.
Параллельно с выполнением фриланс-заказов я работаю в студии интерьеров ReRooms. Вакансию нашла в одном из тематических чатов Центра карьеры: там размещали много предложений для начинающих дизайнеров.
Как и любому новичку, сперва мне было непривычно и сложно. Ведь в нашей сфере, чтобы нормально зарабатывать, нужно одновременно вести сразу несколько проектов. Причём почти всегда они находятся на разной стадии готовности: где-то нужно поработать с брифом, где-то — подготовить визуализацию, а где-то — посидеть над чертежами.
Но важно сказать, что студия делает всё, чтобы нам, сотрудникам, было максимально комфортно. Все понимают, что количество проектов не должно влиять на их качество. Поэтому руководители ведут для нас специальные тематические чаты с полезной информацией. Есть даже отдельные беседы, где можно задать вопрос или проконсультироваться.
Так что со временем я освоилась и сейчас уже спокойно веду по 5–7 проектов одновременно.
А ещё — научилась оптимизировать рабочее время: концепцию, на которую даётся неделя, делаю за два дня. Секрет банален: я просто тщательно отработала алгоритм действий и довела его до автоматизма. Как только вижу бриф клиента и знакомлюсь с размерами помещения, сразу понимаю, где, что и как можно разместить.
«Люди безумно счастливы видеть квартиру именно такой, какой они её задумывали»: о значении визуализаций
Как ни странно, на рынке дизайна сейчас мало хороших визуализаторов. Возможно, это связано с тем, что 3ds Max — сложная программа, освоение которой требует времени, упорства и больших усилий — не все дизайнеры к этому готовы. Тем не менее я всё же искренне всем советую преодолеть трудности и «победить» 3ds Max.
Ведь визуализация — это не просто создание красивых картинок. Нет, это один из ключевых инструментов в работе дизайнера, который значительно упрощает общение с клиентом: помогает лучше понять друг друга и исключить нереалистичные ожидания.
Знаю, что некоторые специалисты ограничиваются составлением мудбордов или концепцией в Photoshop, где рисуют примерное расположение мебели. Хоть такие картинки и могут выглядеть привлекательно, они совсем не равнозначны этапу визуализации и не могут его заменить.
Визуализация важна ещё и потому, что позволяет глубже проработать технические детали, которые не всегда очевидны на стадии проектирования. Чертежи и концепты — это хорошо, но именно визуализация даёт возможность увидеть всё в деталях.
А что касается пользы 3D-визуализаций для клиентов — она тоже бесценна. Не все заказчики имеют пространственное мышление и разбираются в эргономике. Зачастую они просто приходят в пустую квартиру и начинают прикидывать на глаз, что и куда поставить.
В итоге их список мебели и других предметов интерьера оказывается настолько большим, что хватило бы ещё на несколько квартир 🙂
А ещё люди не учитывают множество важных деталей: проходы, коридоры, розетки. А мы всё это закладываем в визуализацию и, опираясь на пожелания клиентов, «оживляем» их будущее жильё.
Вы не представляете, какую радость испытывают люди, когда сначала видят свою квартиру на картинке, а потом ровно в такой же «картинке» и начинают жить! Без ситуаций из разряда «ожидание и реальность». Для меня их эмоции — самое большое профессиональное счастье.