Дизайн
#истории

«Как гром среди ясного неба — мысль: „Надо идти в ювелирный дизайн!“»

Мария сменила несколько вузов, городов и даже страну, чтобы прийти к любимому делу. Теперь она работает 3D-модельером в известной компании.

Фото: Мария Лощинина для Skillbox Media

Мария Хагур

Россия, г. Москва



Достижения

Устроилась 3D-модельером в компанию Epic Jewellery.


Мария рассказала:


— Когда ты захотела стать дизайнером?

— На самом деле, ещё в детстве! В одной из серий «Детей шпионов» были часы, которые могли трансформироваться и раскладываться в палатку. И как только я их увидела, я так впечатлилась, что тоже захотела делать вещи, которые смогут облегчить жизнь человечеству.

Когда в школе все выбирали профессию, я уже точно знала, что хочу быть связана с миром дизайна и искусства. И сразу начала готовиться: пошла заниматься живописью, академическим рисунком. Я мечтала поступить на промышленный дизайн, но жила в Краснодаре, этой специальности у нас в городе не учили. Поэтому пошла на дизайн костюма — мне казалось, здесь я смогу проявить свои творческие способности.

— Но ты училась в Краснодаре всего год, потом переехала в Санкт-Петербург. Почему?

— Меня совсем не устроил уровень образования в Краснодаре. Мы мало уделяли внимания именно дизайну, в основном изучали историю, академический рисунок и живопись.

Да и вообще, я поняла, что преподавательница, которая носит сандалии и капроновые носки вместе, вряд ли научит меня дизайну костюма.

Я переехала в Петербург, решив, что там мне будет лучше: всё-таки это город, в котором всё связано с искусством. Сначала так и происходило: можно было попадать на разные мероприятия, знакомиться с новыми людьми, и всё это мне очень нравилось, но постепенно я поняла, что просто сменила шило на мыло.

Город красивый, а обучение — на том же уровне, что и в Краснодаре. Только теперь к основным предметам добавился трикотаж на древних станках. А дизайна было так же мало. Так что через полгода я решила оттуда уйти.

— И продолжила обучение в Италии. Почему именно там?

— Ой, это забавная история! Я снимала квартиру в Петербурге, и как-то раз моя домовладелица сказала мне: «Слушай! Ты такая симпатичная, умная девушка. Что ты вообще забыла здесь, в России? Езжай куда-нибудь… в Италию!» Её случайная фраза заставила меня всерьёз задуматься об этом.

Я ведь уже была в Италии в 16 лет: в школе отправилась туда на месяц учить итальянский язык. Тогда у меня там появился знакомый, который учился в Европейском институте дизайна. Он провёл мне экскурсию по университету, и когда я решила снова отправиться в Италию, я выбрала свой факультет именно там, в Милане.

Но на этот раз ты поступила на индустриальный дизайн. Почему не дизайн костюма?

— Я поняла, что дизайн костюма всё-таки не совсем моё, душа к нему не лежала. И стала выбирать между ювелирным и индустриальным дизайном. Больше мне хотелось создавать ювелирные украшения, но почему-то я подумала, что индустриальный дизайн будет востребованнее.

Образование в Италии и особенности местного менталитета

— Переехать в другую страну — серьёзное решение. Трудно было адаптироваться к новому месту жительства, другому менталитету?

Я бы не сказала, что у меня был ярко выраженный период адаптации. Так совпало, что одна моя знакомая из Краснодара жила в Милане и искала соседку себе в комнату. Так что, когда я приехала, у меня уже была подружка. Общаться с другими ребятами было поначалу тяжело: итальянцы почти не говорят на английском, а я не очень хорошо знала итальянский. Но были студенты и из других стран, я довольно быстро со всеми познакомилась и всё пошло как по маслу. За то время, что я там училась, я довольно хорошо освоила язык, и последний, третий, год, я уже занималась в группе, где всё обучение проходило исключительно на итальянском языке.

— Расскажи про образование в Италии. Почему оно так всем нравится?

— В Италии все лекции направлены на то, чтобы подготовить студента к рабочему процессу. Там нет ни единого курса, который оказался бы бесполезным. Например, над дизайнерскими проектами вы работаете в группах из четырёх-пяти человек, как это бывает в настоящих компаниях.

Часто педагог ставит вместе тех студентов, которые хуже всего общаются между собой, потому что в реальности ты не выбираешь, с кем работать, и тебе приходится находить общий язык со всеми.

Кроме того, проекты мы делали по брифам реальных компаний, представители которых приходили к нам на защиту, и потом кого-то из студентов могли пригласить на стажировку или даже на работу. У меня были знакомые, уже со второго курса начавшие работать в LEGO.

Мария на учёбе в Италии. Фото: личная страница Марии Хагур в Instagram*

— Сложно было осваивать 3D-моделирование?

— На первом этапе было и правда трудно — в связи с тем, что обучение проходило на английском языке. Дома я по нескольку раз пересматривала обучающие ролики, чтобы понять, как работает Rhino. Потом уже стало легче. Но мне кажется, что сколько ты пользуешься этой программой, столько будешь открывать новые алгоритмы. Наверное, нет человека, который знает её на сто процентов.

С 3D-принтерами сложность была в том, что к каждому из них есть свои требования: по форме изделия, по толщине и даже по обработке после печати. Я помню, первой фигурой, которую я напечатала, был чехол под флешку в форме Миланского собора. Он, к сожалению, потерялся при переездах, но в первое время я им пользовалась.

В конце обучения мы с группой напечатали для нашего дипломного проекта целую яхту. Её мы моделировали по кусочкам, на разных принтерах, потом клеили и шлифовали.

— В Италии тебе удалось поработать. Это случилось благодаря университету?

— Нет, благодаря интернету. Интернет — великая сила! Когда я училась в университете, я наткнулась на агентство, искавшее хостес на выставки и фешен-события, так или иначе связанные с дизайном. Туда я и устроилась, работала около двух лет, практиковала свой итальянский.

А ещё я работала графическим дизайнером у художницы Людмилы Радченко, живущей в Милане. Благодаря тем навыкам, которые я получила, обучаясь в России, я умела неплохо рисовать и создавала картины на продажу. Один покупатель как-то сказал мне, что мои картины по стилю похожи на работы Радченко. Я нашла эту художницу в интернете, отправила ей резюме. А через несколько дней мне позвонила моя русская знакомая и сказала, что как раз работает в студии Людмилы и ищет себе замену. Таким образом я и оказалась у неё.

Все свои картины Людмила печатает на аксессуарах: платках, сумках, обуви, одежде. Эти вещи выставлялись на различных мероприятиях, посвящённых миру моды, так что я смогла познакомиться ещё и с фешен-индустрией. Было очень интересно! Так у меня появилось много новых знакомых, с которыми я общаюсь и по сей день, и думаю, в дальнейшем мы сможем быть друг другу полезны.

Правда, что итальянцы не слишком трудолюбивы и очень ценят отдых?

— В принципе, так оно и есть. Все любят отдохнуть и попозже прийти на работу, иногда итальянцы очень медлительные. Если сравнивать Москву и Милан, то Милан более размеренный, никто никуда не спешит, всё спокойно, а в Москве везде стресс. Жить в Италии комфортнее, но именно работать мне нравится в Москве, тут я вижу больше всего интересного в ювелирной сфере.

Возвращение в Россию, депрессия и зоопарк

— В какой момент ты решила вернуться в Россию?

— Мне стало тяжело без поддержки семьи. Я поняла, что очень соскучилась по родным, появилась какая-то пустота. Когда учишься в университете, всегда находишься в компании людей — и это веселее, чем в реальной жизни. Но когда начинаешь работать в чужой стране — становится морально очень тяжело.

— Как ощущала себя, вернувшись из Италии в Россию?

— На какое-то время я потеряла свою цель, потеряла себя. Конечно, я была рада всех видеть, я понимала, что семья во мне нуждается. Но я не понимала, что делать дальше. Мне не нравилось, что меня окружает. Меня накрыла депрессия. Но постепенно я снова стала искать работу, которая была бы мне по духу. Какое-то время работала дизайнером в Краснодарском зоопарке.

В Краснодарском зоопарке. Фото: личная страница Марии Хагур в Instagram*

— Почему именно в зоопарке?

— Там нужен был человек, который бы придумывал новые вольеры для животных и занимался графическим дизайном. Искали именно специалиста по 3D-графике. Я подумала, что это очень интересно, ещё и место такое необычное — зоопарк. Первое время мне там нравилось. У них был классный офис в лофт-стиле: пространство похоже на ресторан, посреди него барная стойка, и мне казалось, что работать в таком месте — очень круто. Но спустя полгода я поняла, что теряю время.

Никакого развития: есть только одна должность дизайнера, и если ты начала на ней работать, на ней же и закончишь. Ты будешь делать одинаковые вещи раз за разом.

Я стала думать: «А что я хотела делать всегда?» И тут, как гром среди ясного неба, сразила очевидная мысль — буду заниматься ювелирным искусством! Я даже удивилась, почему до сих пор не пошла в эту сферу. Начала искать курсы в интернете, нашла в Skillbox курс от Epic Jewellery и в тот же день купила его.

Здравствуй, ювелирный дизайн!

— Ты устроилась в известную ювелирную компанию, даже не окончив курсы. Как это вышло?

— Уволившись из зоопарка, я поставила себе цель переехать в Москву и устроиться в столице на работу, потому что там больше спрос на дизайнеров. Потом я узнала, что через Skillbox можно попасть на стажировку в компанию Epic Jewellery. Ещё находясь в Краснодаре, я изучила работы этой компании, посмотрела интервью с Анной Минаковой, её креативным директором.

Но, честно говоря, я понимала, что просто стажироваться я не смогу: мне нужно было на что-то жить в Москве. На собеседовании я сразу сказала, что меня интересует только работа за деньги. В итоге меня взяли на оплачиваемый испытательный срок, я прошла его и спустя два месяца стала полноценным сотрудником в Epic Jewellery. Сейчас всё познаю на практике.

— Какие у тебя сейчас задачи?

— Я занимаюсь 3D-моделированием ювелирных изделий по эскизам дизайнеров. Кстати, недавно прошла международная ювелирная выставка J-1. Я работала там на стенде нашей компании — рассказывала о бренде и коллекциях. Было очень приятно познакомиться с людьми, объединёнными общей страстью, и узнать новые технические моменты об украшениях.

— Как ты себя чувствуешь сейчас, когда, наконец, на своём месте?

У англичан есть прекрасное выражение: «Only sky is the limit». Я сейчас нахожусь там, где и должна, и иду в правильном направлении.

— За короткое время ты сменила несколько вузов, городов, мест работы и даже страну, чтобы найти то, что тебе нравится. Каково было решиться?

Сомнения, конечно, были всегда, но если ты не будешь идти вперёд и что-то делать, ты так и останешься в сомнениях.

Это своего рода окситоцин для меня. Я люблю пробовать. Я просто понимаю, что моё, а что нет. И если осознаю, что мне что-то не нравится, — я это меняю и иду дальше.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Ювелирный дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована