Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс Скидки до 50% и 3 курса в подарок
Дизайн
#истории

«Хотела украшение на заказ, а получила новую профессию»: путь ювелирного дизайнера Ксении

Любовь к украшениям привела Ксению к ювелирному дизайну и созданию бренда Manifest Jewelry. Более того: теперь она также учится ювелирному делу.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Ксения Цховребова

Россия, Москва



Достижения

В декрете освоила новую профессию и создала бренд украшений. Теперь учится ювелирному делу.


ссылки


Ксения рассказала:

  • как оказалась в ювелирном дизайне;
  • что помогло ей освоить скетчинг без большого опыта в рисовании;
  • почему сложно найти хорошее ювелирное производство и что с этим делать;
  • как планирование и мастермайнды с другими дизайнерами помогли ей на первых этапах запуска бренда;
  • почему стоит продвигать украшения не только среди своей ЦА.

«В декрете во мне раскрылся творческий потенциал»: как найти своё дело и решиться на обучение

— Ксения, как ты пришла к ювелирному дизайну?

— Я человек-оркестр: по первому образованию — юрист, затем изучала международные отношения, несколько лет жила в Европе. Несмотря на «серьёзную» специальность, меня всегда тянуло к творчеству: ещё в детстве я пыталась делать украшения из маминых бус и дарила их подругам.

Жизнь в Италии сильно повлияла на мой вкус. Там я познакомилась со множеством локальных дизайнеров и ювелиров и научилась смотреть на моду как на искусство.

Собственно, я и работала в Италии в сфере искусства: организовывала архитектурные выставки и фестивали. А потом случился декрет, и, как это часто бывает у женщин, именно в этот период во мне раскрылся творческий потенциал.

— Как это произошло?

— Всё началось с того, что у меня в голове возник образ украшения мечты, но я нигде не могла найти ничего похожего. Тогда подумала: «А почему бы не заказать его у дизайнера?» Вбила в поисковик «дизайн украшений» и так наткнулась на курс Skillbox. Решила попробовать.

Сперва воспринимала обучение скорее как хобби, но с каждым уроком всё больше и больше вовлекалась. Особенно полюбила этап скетчинга — когда идеи буквально бьют ключом и хочется как можно скорее перенести их на бумагу.

Большим плюсом оказалось то, что обучение можно проходить в своём темпе, — для мамы в декрете это очень важно.

— Был ли у тебя опыт в рисовании? И насколько это вообще важно?

— Я всегда считала себя разносторонним человеком, но с рисованием у меня никогда не складывалось. Я могла сделать какой-то набросок в своём стиле, и одно время даже мечтала стать тату-мастером, но классическое рисование всегда оставалось для меня недосягаемым.

Идя на курс, я очень переживала, что отсутствие сильной художественной базы станет проблемой. Но, как оказалось, это не так критично. Самое главное — научиться переносить задумку украшения на эскиз.

«Сложно состыковать идеи с реальностью»: о трудностях начинающего ювелирного дизайнера

— Что помогло тебе освоить скетчинг? Какие приёмы доступны даже тем, кто не силён в рисовании?

— На курсе я узнала про специальные акварельные маркеры для скетчинга — с ними справится даже ребёнок! Большинство зарисовок я делаю именно ими, очень удобно.

Конечно, нас учили работе и с акварелью — классическим инструментом любого ювелирного дизайнера. Но, когда классная идея приходит внезапно и тебе нужно срочно её зафиксировать, нет ничего удобнее, чем набросать эскиз карандашом и быстро раскрасить его маркером.

— Получается, ты предпочитаешь аналоговый, а не цифровой скетчинг?

— Да. Вообще, курс состоял из двух частей: в первой нас учили скетчингу, а во второй — 3D-моделированию. При идеальном сценарии ювелирный дизайнер проходит оба этапа: сначала зарисовывает украшение, а потом переносит его в 3D-программу.

Я планировала изучить обе части профессии, но уже после первой у меня появилось столько потенциальных идей для украшений, что я решила не тратить время на 3D-моделирование сама, а просто отдать эту задачу на аутсорс. Так сейчас и поступаю.

— Поделишься теми самыми первыми идеями, которые ты так хотела воплотить в жизнь?

— Одно из первых украшений, которое я придумала, — гребень для волос. У меня длинные и объёмные волосы, поэтому я давно люблю этот аксессуар. Первый эскиз моего изделия получился очень изящным: тонкий гребень, похожий на шпильку с двумя ножками.

Но с воплощением возникли сложности — как это часто бывает у начинающих ювелирных дизайнеров, которые не до конца разбираются в поведении металла и других технических тонкостях. Я задумала сделать свой гребень из серебра, совершенно забыв о том, что серебро — мягкий металл. И, соответственно, тонкие штыри гребня будут постоянно деформироваться от взаимодействия с тяжёлыми волосами.

Одной из следующих моих работ стала массивная моносерьга. Хорошо, что куратор ещё на этапе эскиза подсказала мне, что предварительно нужно хотя бы примерно рассчитать вес изделия, чтобы избежать оттягивания мочки уха.

В общем, основная сложность для начинающего ювелирного дизайнера — это состыковать творческие идеи с реальностью.

— Когда тебе впервые окончательно это удалось?

— В процессе создания своего бренда Manifest Jewelry. Более того, во время его разработки я поняла, что отлить украшение гораздо сложнее, чем придумать и нарисовать его!

Найти хорошее производство и наладить с ним коммуникацию — та ещё задача для ювелирного дизайнера. До запуска первой коллекции я сменила три цеха, отлила дебютные украшения с четвёртым, но сейчас всё равно ищу новую мастерскую. Это долгий путь.

Нужно быть готовым, что в ювелирном бизнесе никто сразу не находит идеального партнёра — это опыт, эксперименты, тестовые дропы. Можно начать с заказа 3D-модели у производителя — у них часто есть свои 3D-дизайнеры. Главное — пробовать и искать.

«Долгосрочная цель — перейти в сегмент элитных украшений»: как решиться на создание бренда

— Ксения, когда и как ты поняла, что готова всерьёз перейти в ювелирный дизайн и запустить свой бренд?

— После пары месяцев обучения. Как я уже говорила, до этого я сильно переживала, что просто не смогу понятно передавать свои идеи на бумаге. Но в процессе выполнения домашних заданий поняла, что зря сомневалась в себе. Мне удавалось выполнить даже технические рисунки украшений, хотя в школе я ненавидела черчение и получила по нему одну из немногих четвёрок в своём аттестате.

Когда я поняла, что справляюсь, сразу почувствовала желание двигаться дальше — не работать на кого-то, а развивать своё дело и воплощать собственные идеи.

— Ты упомянула, что самое сложное в запуске ювелирного бренда — найти подходящее производство. Почему так?

— Причин несколько. Первая — всё очень дорого. Под своим брендом я выпускаю украшения из серебра и полудрагоценных камней, но даже такой мидл-сегмент обходится очень недёшево в производстве. Не так давно в России усилился контроль за цехами, повысились налоги, к тому же выросли цены на металл, камни и логистику, и из-за этого многие производства закрылись.

Вторая причина, вытекающая из первой, такова: у тех оставшихся качественных мастерских из-за повышенного спроса свободных «окошек» совсем немного, и свои заказы приходится ждать очень долго.

— И какое решение ты нашла?

— Для первой коллекции я всё-таки «постояла» в очереди и отлила изделия с ребятами из Москвы, но, поскольку спрос на качественное и доступное производство в столице огромен, дальше решила пробовать посотрудничать с кем-то из исторического ювелирного центра России — Костромы.

Параллельно рассматриваю для себя ещё один рабочий вариант — самой изучить ювелирное дело, чтобы ни от кого не зависеть. Настроена решительно: уже вот-вот начинаю обучение.

— С какими ещё трудностями ты столкнулась во время запуска бренда?

— На разных этапах трудности были разными, но скажу так: как только я их преодолевала, они переставали мне казаться таковыми 🙂

По первому образованию я юрист и даже пять лет проработала секретарём на судебных заседаниях. Поэтому у меня была особая тревожность насчёт документооборота и оформления бизнеса. Хотелось сделать всё максимально официально, по правилам. К тому же в ювелирном деле действительно много бюрократии.

Но, как оказалось, «не так страшен чёрт, как его малюют». Есть специальные ювелирные юристы и бухгалтеры, которые помогают разобраться с нюансами: можно взять у них консультацию или пройти курс. Так я и поступила, после чего поняла, что всё вполне решаемо — главное, уделить вопросу время.

Следующим вызовом стал маркетинг и упаковка бренда. Я искала специалистов по всему миру и… нашла! Дизайнер логотипа Manifest Jewelry живёт в Барселоне, контент-креатор — на Бали. Найти нужных людей было непросто, но здесь мне тоже пригодился прошлый опыт: когда-то я работала директором по развитию небольшой компании.

— Сколько разных задач! Причём многие из них напрямую даже не связаны с ювелирным дизайном…

— Да, я не очень люблю жёсткое планирование, но при запуске бренда оно оказалось просто необходимо. Чтобы всё успевать и успевать качественно, я разделила свои задачи по нескольким направлениям:

  • бюрократия и документы;
  • маркетинг и упаковка бренда;
  • каналы продаж;
  • работа с контрагентами (производство, упаковка, типография, фотографы).

Я не самый организованный человек и часто предпочитаю спонтанность, поэтому в этот непростой период сохранять дисциплину и придерживаться плана мне помогли мастермайнды. Мы объединились с тремя другими девушками-дизайнерами, тоже запускающими свои бренды, созванивались раз в неделю и отчитывались друг перед другом о проделанной работе. Это давало дополнительную мотивацию.

— Каким был результат такой долгой и кропотливой работы? Оправдали ли первые продажи твои ожидания?

— Честно? Нет. Но стоит сказать, что и мои ожидания были слишком завышены. Поэтому мой главный совет начинающим — не строить вообще никаких иллюзий. Продажи могут прийти из самых неожиданных каналов и от тех людей, кого вы даже не рассматривали в качестве своей целевой аудитории. Просто пробуйте разное и продолжайте работать.

Да, нужен план, понимание, где «тусуется» ваша ЦА. Но порой она оказывается там, где вы и не думали искать. Я, например, изначально делала большую ставку на «Инстаграм»*. Представляла, что, как только выложу туда красивые фото с коробочками и ленточками, люди сами меня найдут. Но это так не работает.

Продажи — сложный мир, где нужно постоянно прощупывать почву и тестировать гипотезы.

В итоге для меня неожиданным открытием стали ярмарки и маркеты. Я всегда считала их «не своей» историей, но, пока «Инстаграм» не приносил клиентов, решила всё-таки попробовать. Первой моей ярмаркой стал Boho Bazaar — там в основном продаётся хендмейд, и я была уверена, что мой бренд не впишется. Но неожиданно именно там нашла своих первых постоянных покупателей.

Так часто бывает: вот идёшь на ярмарку, где ничего не ждёшь, и получаешь классные продажи, а потом туда, где «точно твоя аудитория», и еле выходишь в ноль из-за высокой конкуренции.

— У тебя был и такой опыт?

— Конечно. На один из последних фестивалей я ехала очень уверенно, ведь его без сомнений посещала наша ЦА, но… не могла предвидеть, что прямо возле нашего стенда разместится бренд с одиннадцатилетней историей и тремя огромными столами. Конечно, на их фоне мы смотрелись скромно.

Но даже в таких условиях нашлись люди, которые подходили ко мне и хвалили украшения Manifest Jewelry. Ради этого хочется работать дальше.

— Как планируешь развивать бренд Manifest Jewelry дальше?

— Сейчас мне хочется сделать бренд более камерным — снизить тираж, повысить цены и перевести работу в формат индивидуальных заказов. Если какие-то модели особенно полюбятся покупателям, то буду отправлять их в производство, но в основном хочу создавать украшения вручную.

Также я активно ищу партнёров среди мультибрендовых магазинов и брендов одежды, чтобы продавать украшения офлайн.

Долгосрочная цель — перейти в сегмент high-end-украшений. Сейчас я работаю с серебром и полудрагоценными металлами, но в будущем хочу прийти к золоту, платине, изумрудам, рубинам. Это было моей мечтой с того момента, как только я начала разрабатывать бренд.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».



Научитесь: Профессия Ювелирный дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована