Дизайн
#истории

От маленького фешен‑блога до печатного журнала о моде: путь Кати Новиковой

В детстве Катя листала модные журналы и мечтала о карьере модели или дизайнера. Сейчас она успешный фешен-продюсер и владелица собственного издания.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Катя Новикова

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Катя с нуля создала журнал о моде, который «выстрелил»: последний печатный выпуск раскупили за один день.


Катя рассказала:


От модели до продюсера: как найти себя в моде

— С чего начинался твой путь в фешен?

— Мода интересовала меня с детства: мама коллекционировала модные журналы, а я их листала и представляла, что тоже стану моделью.

И я действительно пошла в модельное агентство, когда выросла, но быстро поняла, что это не моё. Я хотела сама создавать что-то крутое и красивое. Тогда я накопила денег и основала бренд нижнего белья.

— Неплохо! Что из этого вышло?

— Он просуществовал всего два месяца, но я была счастлива: очень гордилась, что у меня есть собственное дело.

А потом я решила вести блог про моду. Сначала это была просто страничка с красивыми фотографиями, которые я находила на Pinterest. Но однажды я подумала, что могу организовывать съёмки и постить собственный контент.

Первую съёмку я организовала очень просто — написала знакомым моделям и фотографам, они согласились помочь и даже денег не попросили 🙂

Главным открытием для меня было то, что мне гораздо больше нравится организовывать и продюсировать съёмки, чем участвовать в них в качестве модели. Так я решила, что надо найти место, где учат продюсированию в фешен, и наткнулась на курс Skillbox.

Фото: личный архив Кати Новиковой

— Многие просто продолжают нарабатывать опыт в выбранной сфере сами. Что подтолкнуло тебя получать знания на курсах?

— Моих знаний хватало, чтобы организовывать простые съёмки со знакомыми. Но чтобы выйти на профессиональный уровень, конечно, нужно было знать больше — какие вообще есть виды съёмок, как вести сметы проектов и так далее. Быстрее всего эту информацию можно получить, пройдя специальное обучение.

— Что изменилось в организации твоих съёмок после обучения?

В первую очередь изменилось моё восприятие себя как продюсера. Я стала увереннее в себе, стала понимать, какой результат хочу видеть и как к нему прийти, всё довожу до конца, слежу за дедлайнами, сама могу выбрать удачные кадры и проконтролировать обработку.

Когда вырос мой профессиональный уровень, ко мне потянулись крутые специалисты.

«Как только я стала воспринимать проект всерьёз, всё пошло как по маслу»

— И теперь у тебя не просто блог о моде, а настоящий медиапроект. Что помогло решиться на его создание?

— Поначалу я вела страницу в «Инстаграме»*, но я не относилась к этому серьёзно и воспринимала как хобби, которое часто подумывала бросить. В ноябре прошлого года я поняла, что хочу полноценно развивать журнал в российском фешен-пространстве и взяла на себя полную ответственность за ребрендинг своего маленького медиа.

Подтолкнуло меня к этому наблюдение за печатными изданиями. В последнее время в них появилось слишком много коммерческого: ты покупаешь уже не журнал о моде, а папку с рекламой. Мне захотелось выделиться на этом фоне и создать журнал, в котором можно найти и пользу, и красивую картинку. Помогла и обратная связь от подписчиц: у меня начали спрашивать, почему я не развиваю хороший журнал, не выхожу на рынок с печатным изданием, не предлагаю сотрудничество фотографам и брендам.

Когда из России стали уходить модные журналы, я подумала, что это мой шанс — нужно прямо сейчас сделать что-то крутое. Фотографы, модели и визажисты ведь никуда не делись. И мода в России тоже осталась — у нас по-прежнему много талантливых дизайнеров одежды.

Обложка первого выпуска журнала La Porté
Изображение: La Porté

— Сделать из маленького блога печатное издание — серьёзная задача. Как получилось её воплотить?

— Самое главное — поменять отношение. Как только я стала воспринимать проект всерьёз, всё пошло как по маслу. Я полностью обновила команду, новых сотрудников искала через разные паблики о моде: просто писала понравившимся девчонкам сообщения с предложением о сотрудничестве. Что удивительно, никто не отказался, хотя на тот момент я не могла платить им зарплаты.

Команда журнала сейчас — это девушки, которые за несколько месяцев прошли огромный путь от новичков до действительно крутых авторов и редакторов. Сейчас журнал приносит прибыль и все мы получаем зарплаты.

— Вы выпускаете не онлайн-журнал, а прямо печатный. Как идут дела с продажами?

— Поначалу было не очень хорошо. В феврале 2023 года мы выпустили первый печатный номер. В нём были съёмки разных европейских фотографов и не было почти ничего о российской моде. Кроме того, у него не было концепции, мы сами пока не понимали, чем наш журнал должен выделяться.

Его плохо покупали. Но что интересно — фидбэк в индустрии он получил хороший. После выхода журнала меня пригласили на профильное мероприятие, где очень многие положительно отозвались о La Porté. Это помогло мне поверить в то, что я правда могу сделать что-то крутое.

К майскому выпуску мы подготовилась серьёзнее. Этот номер уже полностью был посвящён российским брендам, фотографам, визажистам и другим фешен-специалистам. И он продавался хорошо. И на нас обратили внимание рекламодатели.

Это большой рост для нас — до этого рекламодатели с опаской относились к новому медиа, несмотря на то, что мы прозрачно показывали им аудиторию, показатели и охваты. Сейчас бренды замечают, что мы делаем хороший продукт, на который обращают внимание читатели и инфлюенсеры.

Обложка последнего выпуска La Porté
Изображение: La Porté

«Если я считаю идею стоящей, я сразу её воплощаю»: как избавиться от неуверенности в работе

— Как ты нашла финансирование для медиа до прихода рекламодателей?

— Я такой человек, что, если мне приходит в голову идея, которую я считаю стоящей, я сразу её воплощаю. Первое издание вышло исключительно на мои личные сбережения, при этом я не прописывала бизнес-план или потенциальные расходы. Просто поверила в себя и начала действовать: совершенно случайно нашла крутых верстальщиков и типографию, с которыми работаю по сей день.

Последний номер мы выпустили на доход от рекламы, он полностью окупился и принёс прибыль.

— Есть ли у тебя рецепт идеальной съёмки?

— Самое главное — концепция. Каждая наша съёмка — это не просто лукбук на фоне белой стены, а история с конкретным посылом.

Важно чётко сформулировать идею и собрать под неё крутой мудборд. Если команда хорошо понимает и чувствует твоё видение, дальше всё идёт гладко. Плюс я всегда собираю ребят с хорошим портфолио, я в них уверена и поэтому не перебарщиваю с «присмотром» за ними на съёмке.

Единственное, что я делаю, — это подбадриваю команду в процессе: хвалю кадры фотографа и работу модели. По своему опыту я знаю, насколько в момент съёмки важно получить одобрение, которое мотивирует тебя на ещё более крутой результат.

— На какие журналы, съёмки и проекты ты ориентируешься?

— В первую очередь на съёмки российских фотографов. Российский рынок в этом плане очень богатый — ребята делают вау-вещи. Просто зайдя в рекомендации в «Инстаграме»*, я уже могу найти несколько крутых специалистов.

И, конечно, слежу на кампейнами различных брендов: Zara, Lime и других.

Фото: La Porté

«Мода может дать людям многое»: как не бояться действовать и развиваться в сложные времена

— Каким ты видишь будущее журнала и себя как продюсера?

— Мы планируем масштабироваться, улучшать качество печатного издания, делать ещё более интересный и креативный контент. Также мы хотим сфокусироваться на продвижении — недавно у нас появились специалисты по SMM и PR, с которыми мы начали продумывать интересные коллаборации и офлайн-мероприятия. Например, рассматриваем возможность проводить закрытые показы для брендов — такая мини-неделя моды от La Porté.

Сама же я думаю над тем, чтобы открыть собственный продюсерский центр. За время работы я собрала вокруг себя очень много талантливых ребят, и мне очень хочется, чтобы эти ребята делали что-то классное в одной компании. Возможно, ближе к концу этого года моя мечта осуществится.

— Как думаешь, сейчас подходящее время для такого развития или, наоборот, сложное?

— С одной стороны, появились новые возможности: европейские конкуренты ушли, и рынок стал свободнее для отечественных брендов и медиа. С другой стороны, есть и сложности: закрылись медиа, где раньше можно было разместить рекламу, а многие блогеры стали запрашивать очень большие деньги за рекламные интеграции. Но главное — что люди открыты к чему-то новому и интересному. Покупать одежду надо всегда, а где — вопрос, на который сейчас у многих новичков есть хороший шанс ответить.

Мода даже в самые сложные времена может дать людям многое. В первую очередь — помочь им раскрыть творческий потенциал, избавиться от страхов и сомнений в себе. Если ты хочешь развиваться в моде, ты должен не бояться показывать себя и столкнуться с непониманием общества.

В La Porté мы пытаемся транслировать такую позицию: посмотрите, сколько крутых ребят показывают своё творчество и развиваются в любимом деле, вы тоже так можете!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована