Дизайн
#истории

«Я думал, без высшего образования не найду работу. А сейчас я UX-дизайнер в США!»

История Даниала: от синдрома самозванца и небольшой зарплаты до работы в американском стартапе.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Даниал Сиддики

Нью-Йорк


Пройденные курсы


Достижения

Победил синдром самозванца, стал востребованным дизайнером.


Даниал рассказал:


— Даниал, с чего начиналась ваша любовь к дизайну?

— Я стал им заниматься, как только у меня появился компьютер. Я создавал сайты: с нуля программировал, сам разрабатывал их дизайн. Причём на этот этап уходило больше всего времени и увлекал он меня сильнее. Я решил, что хочу поглубже разобраться в этой сфере. Скачал Photoshop, начал делать макеты, изучал материалы в интернете, всё больше втягивался. Стал знакомиться с другими дизайнерами, кто-то из них посоветовал мне Skillbox.

— Это было больше пяти лет назад. Насколько в то время была развита сфера дизайна в России?

— Тогда она только зарождалась, материалов на эту тему было совсем немного. Было трудно, но интересно. С одной стороны, информации мало. С другой — в твоём окружении много молодых мотивированных дизайнеров, увлечённых не меньше, чем ты, и это даёт тебе уверенность в том, что у тебя может быть хорошее будущее в дизайне. Ты видишь, что эта профессия востребованна, популярна и тебе стоит и дальше в неё погружаться.

Правда, лично я испытывал трудности ещё из-за того, что у меня нет высшего образования. Все успешные, добившиеся высот люди вокруг меня окончили вуз. Да и в целом специалист без высшего образования — это необычно для большинства стран мира. А я учился сам и долгое время не верил в то, что у меня что-то получится.

«Я никогда не оценивал себя как победителя»

— Что вам помогло побороть сомнения в себе?

— Я много учился. Пройдя лекцию на курсе, искал в интернете дополнительные материалы по теме. Но больше всего на меня повлияли знакомства с другими дизайнерами, их поддержка, обмен опытом.

В Skillbox, например, было много людей с разным опытом в дизайне, взглядом на мир и на работу. Было интересно учиться через общение с ними, смотреть через разные призмы восприятия. Прошло уже много лет, а мы до сих пор поддерживаем контакт.

Ещё я участвовал в дизайн-конференциях, хакатонах, конкурсах, например от Badoo, ICQ, «Ситимобил». На хакатонах я знакомился не только с дизайнерами, но и с разработчиками. Это тоже полезно, так как однажды вы можете предложить друг другу проект.

Изображение: личный архив Даниала Сиддики
Работы Даниала для ICQ
Изображение: личный архив Даниала Сиддики

— Кстати про конкурсы. Какой из них запомнился вам больше всего?

— Пожалуй, конкурс от «Ситимобил». Он проходил в три этапа, на каждом жюри отсеивало часть дизайнеров. Задача была интересная и сложная: надо было придумать, каким станет будущее такси-сервисов.

Первый этап — представить и визуализировать такси через 10 лет. Второй — через 20, третий — через 30. Второй и третий этапы были самыми увлекательными для меня. Я уверен, что через 20 лет мы больше будем работать с дополненной реальностью, и пофантазировать, какие будут интерфейсы в этих условиях, — интересно.

Я не ожидал, что займу второе место на этом конкурсе, никогда не оценивал себя как победителя. Я видел работы других участников, среди них было много крутых. Поэтому, когда я узнал, что выиграла моя — почувствовал эйфорию!

«Рост в профессии происходит благодаря практике»

— Вернёмся к курсу. Что было самым сложным на курсе?

— Пожалуй, изучать технические моменты: сетку, типографику, айдентику. Мне было сложно понять принципы их работы, я много времени тратил на теорию и мало на практику, когда нужно было делать наоборот. Разбираться в этих сферах важно, но, на мой взгляд, настоящий рост и погружение в профессию происходят прежде всего за счёт постоянной практики.

Но мне понравилось, что наш куратор уделял внимание ученикам и даже отвечал на вопросы после прохождения курса. Запомнилось, как в начале курса дали непростое, но интересное задание: сделать интерфейс для умного дома. Но перед началом нас попросили провести интервью с друзьями и знакомыми на эту тему и поделиться наблюдениями на уроке. Мне это дало понимание, что в дизайне важно решать реальные проблемы пользователей.

— Как вы нашли свой первый заказ?

Я начал искать работу ближе к концу курса. Но фриланс мне не подходил — я считал, что мне необходимо больше практики, обучения. Все мои работы в портфолио были качественные, проверенные кураторами курса, но всё же это были несуществующие продукты.

Вскоре я устроился в студию дизайна Cuberto. Меня взяли на довольно скромную заработную плату, но зато там были действительно сильные дизайнеры, у которых было чему поучиться.

Этот опыт оказался очень полезен. Я делал мобильные приложения самых разных форматов и для разных сфер. Например, один проект — приложение для школьников по изучению математики, другой — приложение для мероприятий. Это было интересно!

— Что было потом?

— После того как я поработал и получился в студии дизайна и решил, что взял от этой работы всё, что мог, я устроился дизайнером продуктов в Skyeng.

Проект Даниала для Skyeng
Изображение: личный архив Даниала Сиддики

Потом — в Сбербанк, делал мобильный банк для детей. Это было любопытно: изучил аудиторию, с которой я вообще не знаком — у меня не было детей, я с ними не общался, но в рамках работы мы ходили в школы, обсуждали с детьми дизайн.

Затем я пошёл в стартап. Там создавал приложение, которое делает стикеры на основе лица пользователя. Этот опыт мне запомнился большими объёмами аналитики и экспериментами. Нужно было придумывать новые механики, чтобы увеличить конверсию приложения.

«В США людям не так важна эстетика. Главное — чтобы продукт был удобен»

— Сейчас вы работаете дизайнером в США. Как вы пришли к этому?

— Я попробовал себя в совершенно разных компаниях — в студии, большой корпорации, стартапе. Но в какой-то момент я начал задумываться о том, что хочу проявить себя как дизайнер и в других странах. Стал изучать информацию. Подался на американскую визу талантов, получил её, переехал, нашёл уже здесь работу, и вот сейчас я работаю в американском финтех-стартапе.

Фото: личный архив Даниала Сиддики
Фото: личный архив Даниала Сиддики

— Чем индустрия дизайна в России отличается от рынка США?

— Я обратил внимание, что в США намного хуже развита эта сфера. Здесь в основном очень некрасивые сайты и приложения. Исключение — компания Apple и другие крупные корпорации.

Америка отстаёт в плане дизайна от России. Почему? В России и Америке разные запросы. В США людям не так важна эстетика — им важно, чтобы продукт приносил деньги и был удобен. Это выражается даже в том, как люди здесь одеваются, какие здесь интерьеры в ресторанах и кафе.

В России больше следят за визуалом, есть конкуренция в этом смысле. В США большинство сервисов выглядят одинаково и им не с кем конкурировать 🙂

К тому же в США больше бюрократии, больше регламентов, а это мешает думать креативно.

— Сейчас, спустя столько лет в этой индустрии, что вам больше всего нравится в дизайне?

— Свобода! И то, что я могу своим макетом, своей идеей вдохновить других членов команды, которые работают над продуктом.

— Где вы ищете вдохновение, берёте референсы для своих работ?

— Использую Dribbble. Также нужно отдавать предпочтение тому, что точно работает. Есть сервисы, где собраны скриншоты сайтов и приложений, которые уже сейчас работают, оттуда можно брать идеи. Например, mobbin.com.

— Какой совет вы можете дать всем новичкам?

— Однозначно больше практиковаться — это самое полезное для изучения мира дизайна.

Но самое главное — не бояться. Пробовать, получать отказы, проигрывать. Потому что рано или поздно вы получите результаты, к которым стремитесь.

Научитесь: UX-дизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована