Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Дизайн
#истории

Международные награды и оффер в «Яндекс»: история моушн-дизайнера Арины Николенко

Арина с детства знала: её путь — в творчестве. И не ошиблась: после школы освоила моушн-дизайн и стала работать над крупными и интересными проектами.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Арина Николенко

Россия, Туапсе


Пройденные курсы


Достижения

Освоила новую профессию и уже получила международные награды на фестивалях и оффер в «Яндекс».



ссылки


Арина рассказала:

  • почему решила развиваться в моушн-дизайне, а не в иллюстрации;
  • что поможет дизайнеру в продвижении портфолио на Behance;
  • как её первая коммерческая работа по моушн-дизайну победила на нескольких международных кинофестивалях;
  • как не стесняться поднимать прайс на свои услуги;
  • что помогло ей устроиться AI-дизайнером в «Яндекс».

От детского хобби до полноценной профессии: как художница стала моушн-дизайнером

— Арина, с чего начался твой творческий путь?

— С самого детства я рисовала почти каждый день. Со временем завела аккаунт в Twitter, где стала выкладывать свои работы, — так меня и нашли первые клиенты. Увлечение переросло во фриланс-подработку, и я стала брать оплачиваемые заказы, хотя к иллюстрации всё равно относилась скорее как к хобби.

А вот после окончания школы стала уделять рисованию уже больше времени: совершенствовала навыки, пробовала новое. Примерно через год экспериментов и самообучения осознала, что хочу превратить увлечение в полноценную профессию.

— Почему ты решила развиваться в моушне, а не в знакомой иллюстрации?

— Наверное, мне просто хотелось большего. Заказы на иллюстрации казались мне чем-то несерьёзным, «детским лепетом». А моушн-дизайн в моём представлении открывал совершенно иные перспективы: крупные проекты, сотрудничество со студиями и известными компаниями.

В сфере моушн-дизайна я видела больше возможностей для развития. Предстоящий карьерный путь казался захватывающим и при этом понятным.

— Опыт в иллюстрации помог тебе быстрее «влиться» в моушн?

— Пожалуй, художественные навыки пригодились немного позже, не сразу. А когда я только начинала, все инструменты были для меня в новинку. Photoshop, Illustrator, After Effects — об этих программах я много слышала, но совсем не представляла, как в них работать. Осваивала всё с нуля.

Cyberpunk Depth. Motion design + AI

— А на каком этапе опыт в рисовании всё же пригодился?

— Переломным моментом стало создание одного из первых личных проектов. Вот там я не просто оживляла картинки, а полностью создавала иллюстрации начиная с эскиза и только потом анимировала их.

Позже, когда стала получать коммерческие заказы по новому профилю, где требовалось и рисовать, и анимировать, поняла, что могу совмещать в себе сразу две роли — иллюстратора и моушн-дизайнера. И что это — моё преимущество.

«Одного портфолио мало — важно уметь продвигать себя»: как найти первые заказы

— Как ты находила первые заказы по моушн-дизайну?

— Самое важное для начинающего дизайнера — это портфолио. Оно играет ключевую роль, поэтому его нужно постоянно дорабатывать — наполнять интересными проектами и современно оформлять.

В портфолио важно не просто показывать свои работы, но и отображать процесс их создания, рассказывать историю каждого проекта.

Более того: одного портфолио мало — его ещё нужно грамотно продвигать. Я активно занималась этим, и так ко мне пришли первые заказчики. Они сами нашли мои работы на Behance, заинтересовались и предложили сотрудничество.

— В чём же секрет грамотного продвижения?

— Первый и очень важный шаг — нужно уделить внимание оформлению проекта. Обычно я работаю в Figma — там удобнее всего планировать весь визуал от начала до конца. Я стараюсь продумать кейсы так, чтобы их было интересно смотреть и изучать: показываю этапы работы, какие материалы и инструменты использую и, конечно, делюсь финальным результатом.

После публикации приступаю уже непосредственно к продвижению: делаю и каждый день публикую сторис на Behance, лайкаю и комментирую работы других авторов — всё это помогает не только повысить видимость моих проектов и привлечь потенциальных заказчиков, но и стать частью профессионального комьюнити.

Учебная работа Арины. Интро для тревел-блога — анимация с компасом

— Какими моушн-проектами ты наполняла своё портфолио новичка?

— Учебными. Например, одним из первых загруженных проектов стала домашняя работа по After Effects в рамках курса. Вместо того чтобы делать её по шаблону, как того требовало задание, я с нуля придумала концепцию, сама нашла и подготовила материалы и собрала композицию.

Это была анимация с компасом — интро для ютуб-канала. Стрелка компаса крутилась, создавая интересный эффект движения. Долгое время после публикации кейса ко мне приходили заказчики именно после просмотра этой работы — настолько она привлекала внимание.

Другие проекты в портфолио тоже были полностью оригинальными: я сама разрабатывала истории, создавала иллюстрации, анимировала их и даже занималась озвучкой.

Этот важный опыт позволил мне прокачать навыки и показать себя не просто исполнителем, а настоящим автором и творцом.

«Неожиданный, но приятный успех»: как получить международные награды за свой первый моушн-проект

— Итак, на тебя вышел первый заказчик. Расскажи, с каким проектом он к тебе обратился?

— Мой «дебютный» заказ поступил от американского клиента — он доверил мне анимировать его поэмы. Проект оказался настоящим вызовом для меня из-за масштаба и сложности: каждое стихотворение я превращала в отдельную визуальную историю, используя нейросеть Midjourney для создания изображений и элементов. Затем дорабатывала их в Photoshop и анимировала в After Effects.

Проект потребовал от меня не только технического мастерства, но и грамотного и глубокого продумывания сторителлинга — важно было создать историю, которая захватит зрителя с первых секунд и удержит внимание до самого конца. Кажется, это удалось, ведь наша работа получила множество наград и номинаций на международных кинофестивалях 🙂

— Вау! Как это произошло?

— Изначально мои анимационные истории поддерживали выход электронной книги с поэмами заказчика. А потом мы продолжили общаться и как-то вместе пришли к идее отправить получившуюся работу на кинофестивали — просто посмотреть, что из этого выйдет.

Клиент нашёл платформу FilmFreeway, где легко подбирать фестивали под свой фильм и подаваться на них в пару кликов мыши, отправил несколько заявок. А потом стали приходить результаты — нас начали отбирать в полуфиналисты, номинировать, присуждать награды. Мы даже однажды получили почётное упоминание! Это был неожиданный, но очень приятный успех.

— Как думаешь, почему ваш проект так впечатлил жюри фестивалей?

— Мне кажется, дело в том, что сами поэмы имеют глубокий и важный смысл, который мне удалось передать визуально. Я сочетала классическое творчество с современными технологиями: использовала нейросети для генерации образов, но анимации выполняла вручную.

В итоге получился выразительный, эмоционально насыщенный ролик с красивой музыкой и продуманным сторителлингом. Дополнительную глубину добавило оформление поэмы в виде титров внизу экрана — это усилило эффект погружения.

Анимация для поэм Энди Копека

«Люблю многозадачность»: как постоянно пополнять портфолио разнообразными кейсами

— Как развивалась твоя моушн-карьера после этого успеха?

— В то время я ещё училась — как раз проходила курс по After Effects. Решила, что хочу отточить свои навыки, прежде чем снова браться за что-то крупное, и поэтому сосредоточилась на личных проектах.

Например, сделала авторскую работу с персонажной анимацией. Полностью придумала сюжет, отрисовала персонажей, сгенерировала фоны в Midjourney и собрала полноценный анимационный ролик. В нём я специально отрабатывала навыки, полученные на курсе: риггинг персонажей и другие техники.

В итоге получился двухминутный ролик с элементами триллера. По сюжету мальчик едет на велосипеде через весь город, периодически проезжая одинаковые объявления о пропавшем парне. А в конце оказывается, что этот парень — он сам.

Личный проект Арины Echoes of the Soul

— Здорово, что ты уделяешь такое внимание смысловому наполнению роликов! А есть ли у тебя какие-то любимые технические приёмы?

— Мне очень нравится эффект параллакса — он добавляет глубину 2D-картинке за счёт разделения её на слои. Например, в пейзаже можно «разместить» небо на дальнем плане, затем чуть ближе «добавить» горы, перед ними — луг, а на самом переднем плане — травинки. И статичное изображение оживёт: появится динамика и реалистичный объём.

— Ты пояснила, что оттачивала все эти навыки на личных проектах. А как удалось перенести этот опыт на коммерческие заказы?

— Отличный пример — проект для строительной компании из Саудовской Аравии. Увидев мою анимацию к поэмам, они заказали видеоэксплейнер, который бы рассказал о деятельности их компании.

Я создала историю с четырьмя персонажами: клиентом, желающим построить курорт, и тремя специалистами, которые ему в этом помогают, — строителем, дизайнером и поставщиком. С помощью яркой и динамичной анимации показала, как строится весь цикл работы от идеи до реализации, какие услуги предоставляет компания и как проходит сотрудничество с клиентами.

— Не сложно было переключаться от полностью творческой задачи с поэмами на вполне приземлённую и бизнесовую с видеоэксплейнером?

— Наоборот! Мне нравится, что все мои проекты совершенно разные: от нарративных историй и поэтической анимации до презентационных роликов для бизнеса. Этот контраст помогает развиваться в разных направлениях и пробовать себя в новых жанрах.

Я обожаю многозадачность, поэтому работа над разными проектами для меня скорее удовольствие, чем тягость. Главное — на старте собрать референсы и чётко определить стилистику.

Один из интересных опытов для меня в этом плане — работа с пиксельной анимацией. Впервые я попробовала себя в этом стиле, когда готовила моушн-дизайн для IT-форума «Цифроземье». Тогда уже в самом начале мне пришлось решать: делать настоящий пиксель-арт или использовать псевдопиксель. В итоге остановилась на втором варианте.

Результат получился действительно классным. Все ассеты в ролике я отрисовала вектором, а затем в After Effects наложила специальный эффект, который превращал изображение в пиксельное. Такой подход сохранил удобство работы с анимацией и упростил внесение правок.

Каждый нестандартный проект заставляет меня расти и пробовать то, чего раньше я никогда делала.

— У тебя богатый опыт взаимодействия с заказчиками. Какую стратегию коммуникации с ними ты выработала за время работы?

— Главное правило — начинать с максимально подробного брифа. Чётко определить, что именно клиент хочет получить в результате работы, — для этого можно показать референсы и выбрать из них, или дождаться тех, что пришлёт сам заказчик.

Motion-дизайн Арины для IT-форума «Цифроземье»

Также важно делиться промежуточными результатами, чтобы заказчик был в курсе прогресса. И отдельное внимание стоит уделить количеству правок: на старте обсудить или прописать, сколько из них входят в стоимость, а какие будут оплачиваться дополнительно. Это поможет избежать недопонимания и сделает сотрудничество более комфортным для обеих сторон.

— Многим начинающим специалистам сложно определить стоимость своих услуг. Как ты решала этот вопрос для себя?

— Нигде нет чёткого прайс-листа на услуги моушн-дизайнера, чтобы можно было просто взять и свериться. Поэтому вначале я называла цену, исходя из ощущений — сколько бы мне самой хотелось получить за подобную работу.

Со временем стала точнее понимать, сколько времени и сил уходит на проекты, и поэтому научилась оценивать стоимость своей работы более осознанно.

Мой прайс вырос с начала карьеры, но поднимать его было не страшно, потому что он менялся постепенно и логично вместе с моим опытом. Сначала я работала с частными заказчиками, затем стали приходить студии — вместе с ними появились и более высокие бюджеты. В итоге, когда позже ко мне вновь стали обращаться частные клиенты, снижать стоимость уже не хотелось.

А теперь я выхожу за пределы фриланса — недавно устроилась в «Яндекс».

«Главное — правильно формулировать ответы»: как из фриланса перейти в «Яндекс»

— Ого, какое успешное трудоустройство! Как тебе это удалось? Насколько я знаю, довольно непросто попасть в крупную компанию без обширного опыта…

— В начале 2024 года я решила уйти с фриланса и найти постоянную работу, чтобы получать стабильный доход. Заручилась помощью специалистов из Центра карьеры Skillbox, обновила резюме и стала откликаться на предложения. Когда увидела вакансию AI-дизайнера в «Яндексе», решила попробовать. Выполнила тестовые задания, прошла собеседование — и получила работу.

Думаю, мне удалось выделиться за счёт акцента на своей многозадачности: на собеседовании я рассказала, что работаю с разными инструментами — от нейросетей до классических программ вроде Photoshop и After Effects. Работодателю понравилось, что я могу подстраиваться под разные задачи, комбинировать технологии и искать нестандартные решения.

Анимированная серия видео для телеграм-игры Lost Dogs. Работа выполнена в команде с другими дизайнерами и аниматорами

— Что бы ты посоветовала начинающим дизайнерам, которые только готовятся к своему первому собеседованию?

— За время работы я проходила несколько интервью, и в целом вопросы везде похожие. Главное — правильно формулировать ответы. Понятно, что единого «правильного» ответа нет, но есть подход, который ценят работодатели.

Например, на одном из интервью меня спросили, как я отношусь к правкам и почему, на мой взгляд, клиенты их вносят. Можно ответить, что заказчик ничего не понимает в дизайне и поэтому постоянно что-то меняет. А можно сказать, что он вложил в проект частичку себя и хочет довести его до идеала. Думаю, именно такие нюансы показывают отношение к работе и влияют на итоговое впечатление.

— Как долго ты уже работаешь в «Яндексе»? И в каких проектах задействована?

— Я присоединилась к команде «Яндекса» в середине декабря и сейчас прохожу трёхмесячное обучение. Поэтому работы у меня пока немного: в основном это визуал для соцсетей или рекламные материалы, которые я создаю с помощью Midjourney. Но уверена, что дальше будет много интересных задач, связанных с нейросетями.

А пока — учусь и параллельно продолжаю брать заказы на фрилансе. Благо, в «Яндексе» я сейчас на полставки, и времени на всё хватает.

— Чем отличается AI-дизайнер от дизайнера, который просто умеет работать с нейросетями? Или это одно и то же?

— На мой взгляд, это разные вещи. AI-дизайнер делает основной упор именно на работу с нейронками, а не на другие инструменты. Я вижу эту профессию как совмещение графического и моушн-дизайна в тех сферах, где допустима генерация изображений.

— Ты упомянула, что продолжаешь брать проекты на фрилансе. Поделишься, что у тебя в работе сейчас?

— Конечно! Сейчас я сотрудничаю с одной студией, которая ведёт много классных и разноплановых проектов. Недавно, например, я работала над частью ролика для МТС — в рамках крупного командного проекта. Было очень интересно: и стиль, и анимация получились классными.

Анимированное видео продукта «Леовит»

— Сравнивая свои первые коммерческие проекты и нынешние, какую разницу ты видишь?

— Я постоянно учусь и не стою на месте, но особенно выросла в общении с заказчиками и продвижении своих услуг. Научилась не стесняться называть прайс и давать клиенту уверенность в том, что работа будет выполнена на высоком уровне.

Поначалу я часто страдала от синдрома самозванца, но сейчас научилась его отключать. Просто в моменте вспоминаю о своих достижениях и напоминаю себе, что они — результат не везения, а кропотливого труда.

— Ты уже многого достигла в дизайне! Какие планы на будущее?

— В первую очередь хочу стабилизировать доход, чтобы не беспокоиться о финансах и иметь возможность путешествовать. А в профессиональном плане — хочу освоить Blender и Cinema 4D, чтобы в дальнейшем брать проекты, связанные с 3D-анимацией.



Научитесь: Профессия Моушн-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована